НОД итоговое "Поможем Айболиту"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Совостенкова Наталья Леонидовна

Цель: Создать условия для совершенствования представлений, знаний, умений, навыков полученных в течении учебного года в области познания и развития речи.

Задачи: 1 Совершенствовать представления о частях суток и времени года ;

              2.Способствовать формированию мыслительных операций.

              3. Формировать умения составлять предложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomozhem_aybolitu.docx84.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

«Радуга», Целинная 77

Алтайский край Кулундинский район

                НОД: «Поможем Айболиту»

C:\Users\Евгений\Desktop\5b3f5244c62c6.jpg

                                                Составил воспитатель: Совостенкова Н.

                                                 2019г

Цель: Создать условия для совершенствования представлений, знаний, умений, навыков полученных в течении учебного года в области познания и развития речи.

Задачи: 1 Совершенствовать представления о частях суток и времени года ;

              2.Способствовать формированию мыслительных операций.

              3. Формировать умения составлять предложение

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас в группе интересного и необычного (висит гелиевый шарик к нему привязано письмо).

Дети: Шарик с письмом.

Воспитатель: Что ребята прочтём его?

Дети: Да

Воспитатель: В Африке заболели все звери. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь , но злые пираты отобрали у меня волшебную воду ! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Помогите пожалуйста найти ключ.

Воспитатель: Ребята как вы думаете от кого письмо?

Дети: От Айболита

Воспитатель: Правильно!  А, что случилось ?Что поможем Айболиту найти ключ ?

Воспитатель: Нам с вами нужно отправиться к глубокому озеру, где пираты выбросили ключ. Воздушный шар перенесёт нас на, то место. Но нужно быть осторожным чтобы наш шар не лопнул. Давайте я буду его держать . Будьте дружными ребята , возьмитесь за руки и встаньте вокруг меня , держитесь крепко. Закройте глаза, полетели (музыка)

( прилетели к озеру).

Воспитатель: Вот посмотрите и озеро, какое оно красивое , будьте осторожны озеро волшебное . А что вы видите в озере? Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика ( Рыбки плавают в воде)

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиким)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла.

(спрятать ручки)

 Воспитатель: Может рыбки нам помогут. Подходим к озеру в котором лежат рыбки.  Ребята посмотрите на рыбок , что мы можем сказать о них какие они ? Каким цветом?  Ребята давайте я аккуратно достану рыбку, каким цветом достанем рыбку? Ребят рыбка мне на ухо сказала если мы выполним задание правильно она скажет нам что –то важное. Что попробуем справиться с заданием, может рыбка    достанет ключ.

 Игра: «Части суток».

  1. Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)
  2. Завтракаем мы утром, а обедаем …(днём)
  3. Обедаем мы днём, а ужинаем ..( вечером)
  4. Ужинаем мы вечером, а спим ..(ночью)
  5. Сколько частей в сутках? (4) Назови их.
  6. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
  7. А какое сейчас время года (Весна)
  8. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Воспитатель: Молодцы, ребята рыбка просит отпустить её в озеро, и она сказала, что в озере под кувшинкой под номером з есть деталь. Она вам пригодится .Достали . Ребята на что похожа эта деталь ?

Дети: Ключик.

Воспитатель: И эту деталь возьмём в конверт.

Игра: В какое время года? (картинки с приметами  времени  года)

  1. В какое время года все купаются загорают\? ( лето)
  2. В какое время года птички улетают на ю? (осень)
  3. В какое время года расцветают подснежники? ( весна)
  4. В какое время года тает снег?(весна)
  5. В какое время года с деревьев опадают листья? (осень)
  6. В какое время года появляются проталины? ( весна)
  7. В какое время года играют в снежки? (зима)

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились. Получаем деталь от ключа.

Воспитатель: Берём следующую рыбку, посмотрите у неё маленькие мальки и их нужно сложить по счёту,по  порядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята и опять мы с вами выиграли ещё одну деталь от ключа.

Игра: «Скажи одним словом» Даёшь рыбку говоришь.

Воспитатель: Встаньте ребята вокруг меня и я буду передавать вам рыбку и задавать вопрос, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

Передам сейчас я рыбку.

Быстро, быстро по рукам

У кого ты будешь рыбка.

Тот сейчас ответит нам.

1 . Яблоко, груша, слива, лимон- фрукты.

2. Кровать тумбочка, стул, стол- мебель.

3. Собака, кошка, корова, коза- домашние животные.

4. Кубик, кукла, машина, мяч- игрушки.

5.Пчела, стрекоза, муха, жук- насекомое.

Воспитатель: Молодцы, ребята и за это ещё одна деталь от ключа.

Игра: «Опиши животное по картинке»

Воспитатель: Что вы можете рассказать об этом животном?

  1. Заяц (меняет свою шубку, прячется под кустом, любит морковку)
  2. Медведь. (зимой спит в берлоге)
  3. Ёж. (маленький, колючий , зимой спит)
  4. Лиса ( рыжая, у неё пушистый хвост, ловит зайчиков)
  5. Белка.( маленькая быстрая , скачет по деревьям , живёт в дупле)
  6.  Кот
  7. Собака
  8. Волк.

Воспитатель: Молодцы и это деталь у нас последняя .  Ребята теперь нам нужно сложить все детали ключа и склеить их.Теперь мы должны отправить этот ключик Айболиту, давайте положим ключ в конверт. А теперь нам с вами нужно возвратиться обратно в детский сад. Давайте возьмитесь за руки, закройте глаза, держитесь крепко, крепко, полетели. Прилетели, ребята, а отправим мы это письмо вместе с вами когда пойдём на улицу. Хорошо?

Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы с вами делали , где были , кому помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Презентация "Советы Айболита"

Презентация "Советы Айболита" направлена на ознакомление детей с правилими здорового образа жизни. Презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, на валеологическом занятии, а так же на ...

Буклет"Советы Айболита"

Я изготовила буклет по теме"Точечный массаж". Эта форма удобна тем, что родители, взяв с собой буклет, могут ознакомиться с информацией дома в свободное время....

Советы доктора Айболита

Спортивное развлечениедля детей средней группы...

"Страна "Айболития" (проектная деятельность по здоровьесбережению)

Проектная деятельность, содержащая этапы работы по здоровьесбережению детей четырех-пяти лет, практический  материал....

Физкультурное занятие по сказке К.Чуковского "Айболит" "Помогите Айболиту" в средней группе

Веселое, увлекательное путешествие в Африку - это не только физкультура, но и хореография, музыка, художественная литература. Просто в проведении, доступно всем, требует минимум подготовки. Вносится ...