Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Серазетдинова Гузель Камилевна

Конспект занятия  по развитию речи для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы

 

 Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи:

1. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
2. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
3. Расширять представление детей о сказках.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Укреплять дружеские отношения в семье.
6. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 

 

Тема: Путешествие по сказкам!

Программные задачи:  Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения; воспитывать интерес к народному творчеству.

Интегрируемые образовательные области :
«Коммуникация»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»

Материалы и оборудование к занятию:

Карта путешествия, иллюстрации сказок,  «волшебный клубочек», аудиозаписи («В гостях у сказки», «Звуки природы»), избушка, письмо Бабы Яги, костюмы, используемые для драматизации отрывка сказки.

Ход занятия.

В. Ребята, смотрите! Я нашла какую – то карту.(Рассматривают. Дети высказывают свои предположения). Да, ребята, это не простая карта, это -  карта сказочной страны! А что можно делать с помощью карты? Правильно! Отправиться в путешествие! Вы готовы? Взгляните на карту нашего путешествия. В самом начале пути стоят Сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебный клубочек». Мы будем друг другу передавать «волшебный»  клубочек и называть любимую русскую народную сказку. (Ответы детей)

Молодцы, Сказочные ворота открыты!(звучит мелодия в аудиозаписи «В гостях у сказки»).  Мы сможем продолжить путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше?

В. Верно, на пути избушка Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем?

(Дети садятся на стулья, расставленные полукругом).

Послание Бабы Яги

«Привет девчонки и мальчишки!

Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!

1.    Собери сказку!

Спрятала Баба Яга зверей из сказки «Зимовье». Давайте поможем вернуть героев в свою сказку. (бык, баран, свинья, кот, петух, волки)

2. « Где моя сказка?»

Заколдовала  Баба Яга лисичку. Поможем лисичке отыскать сказки, в которых она живет?  («Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и волк»; «Лиса и козел»; «Теремок»).

3. «Отгадай!» А теперь отгадайте любимые сказки Бабы Яги!

Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?
(«Теремок»)

Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

А лисице на зубок

 все ж попался…? («Колобок»)

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)

- Зайку выгнала лиса… 
Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(петух).

- Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Физкультминутка .

В. - Ребята, теперь мы очутились на Поляне!  Давайте отдохнем!

(Физминутка)(Звучит аудиозапись звуков природы).

- Тень, тень, потетень,

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать)

Похвалялася лиса:  «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)

 Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)

 Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

 Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» ( поглаживание по бокам)

 Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» ( руки вперед и в стороны).

- Молодцы.

В. Ребята, что вы здесь видите? (На столике, возле избушки, разложены атрибуты для инсценировки).

Из какой сказки эти атрибуты? Правильно, это – сказка «Заюшкина избушка»

Давайте вспомним, что же произошло в избушке зайца?. Для этого мы превратимся в героев этой сказки.  Выберем с помощью считалочки петуха, зайца и лисичку. Я исполню роль сказочницы, а остальные – роль зрителей.

 Итог занятия

1) Ребята, нравится вам эта русская народная сказка?

2) Какой герой вам особенно нравится? Почему?

3) Как вы думаете, почему эта сказка называется русской народной?

3) Какие еще русские народные сказки мы сегодня вспоминали?

4) Чему учат нас русские народные сказки?

Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, пора возвращаться в группу.

Прощание со сказочной страной:

Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)

Со сказками прощаемся,

В группу возвращаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...