Развитие речи детей дошкольного возраста средствами искусства. Архитектура Санкт – Петербурга.
методическая разработка по развитию речи

Клочкова Юлия Алексеевна

Архитектура родного города может использоваться для стимуляции развития речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstuplenie.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей дошкольного  возраста средствами искусства. Архитектура Санкт – Петербурга.

Автор учитель – логопед

Клочкова Юлия Алексеевна

Одна из приоритетных задач воспитания и обучения в детском саду коррекционной направленности – развитие ребенка. Особую группу составляют дети с общим недоразвитием речи (с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом).

Для этих детей характерным является системное нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи. Без специального побуждения к речи дети малоактивны, в редких случаях являются инициаторами общения, что обуславливает  недостаточную коммуникативную направленность речи. Затруднения развития речи во многом определяется недоразвитием познавательной функции речи и компенсируются по мере коррекции речевой недостаточности.

Я думаю, что  архитектура родного города может использоваться для стимуляции развития речи детей, так как она обладает достаточным для этого потенциалом. Несмотря на уникальность архитектуры города, произведения архитектуры Санкт - Петербурга не могут рассматриваться в разрыве с культурно – исторической средой. Поэтому материалом для развития речи дошкольника представим архитектуру города в параллели с культурно – историческим пространством.

Для обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей мы предлагаем систему работы по

развитию речи детей дошкольного возраста средствами искусства. Архитектура Санкт - Петербурга.

Занятия носят факультативный характер, проводятся во второй половине дня.

ЦЕЛИ: 
1.  
Развитие всех компонентов речи дошкольников средствами архитектуры и истории Санкт – Петербурга.
2. Воспитание юного петербуржца, при взаимодействии семьи и ДОУ.

Вызвать интерес, вовлечь родителей в образовательный процесс.
3.  Расширение кругозора детей о достопримечательностях родного города.
4. Знакомство детей с архитектурой родного города.

ЗАДАЧИ:

  • Образовательные.

     Обогащать и расширять представления детей о родном городе.

  • Воспитательные.

    Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.

    Воспитывать любовь, уважение и интерес к родному городу. Развивать любознательность и наблюдательность,  навыки культурного поведения в общественных местах.

  • Развивающие.

     Способствовать развитию всех компонентов речи.

     Развивать познавательные и интеллектуальные         способности детей, память, речь, творческий потенциал.

Работа условно разделена на 3 этапа:

  1. Этап. Подготовительный - это знакомство с темой, дидактические игры по теме, чтение художественной литературы.
  2. Этап. Взаимодействие с семьёй – это создание карты « Моя дорога в детский сад» , фото альбом « Мы гуляли» , фото альбом «Памятные места Санкт – Петербурга».
  3. Этап. Художественно – эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности «Мой город».
  4. Этап. Конструирование. «Санкт – Петербург  глазами детей» и «Если б я был архитектором».

Для решения поставленных задач используется дидактический материал.

Игры:  «Найди пару», «Собери картинку»,  «Отгадай и назови», «Собери картинку из кубиков» , «мнемо Санкт - Петербург»,  лабиринты и др.

Мнемотехнические упражнения:  цепочки слов, мнемотаблицы.

Подвижные игры и песни: «Бегемотик – обормотик», «Питер стучит кулачками…», «По болоту Пётр пошёл…» ,  «Тётя – туча», «Каменный лев»,  «Конка», «Львы и шары» и др.

Строительные наборы: «Музеи России», «Архитектура Санкт – Петербурга» и др.

Для привлечения внимания детей и их родителей в нашем учреждении оформлены стены, создаются презентации, альбомы и прочий наглядный материал.

Совместная работа с родителями обогащает знания и  находит живой отклик у детей. Прогулки с мамой или папой, совместное выполнение  творческого домашнего задания помогает ребенку не только обогатить впечатления, но и получить эмоциональный отклик, вызвать речевую реакцию. Для родителей мы предлагаем определенные задания, «путевые листы», разработаны тематические экскурсии с вопросами и задачами для ребенка – нарисовать, сосчитать, выучить, отгадать загадку, записать впечатления и т.д.

Многие родители с удовольствием выполняют все задания, и даже если прогулка состоится позже намеченного срока, то она все равно будет результативной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Развитие речи детей-инофонов средствами изобразительного искусства"

МБДОУ ДС ОВ «Брусничка» г. Новый Уренгой обеспечивает воспитание и обучение детей, в семьях которых принято общаться на родном языке. Перед педагогами нашего коллектива ежедневно стоит проблема воспи...

Папка по самообразованию полная "Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром"

Папка содержит, план работы с детьми, план работы и литературой. консультации, род. собрания, папки передвижки. Но без оформления. Только вставить фон....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Знаменитые дворцы Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

«Использование фольклора в развитии речи детей, как средство формирования целостной картины мира».

Интеграция областей: художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, с использованием фольклорных произведений....

Тема: Родительское собрание."Развитие речи детей, как средство повышения педагогической культуры родителей 2 младшей группы с использованием интерактивных форм и методов работыРодительское

Родительское собрание проводится в форме путешествия по станциям.Станция " Творческая", станция " Сказочная",станция " Наши руки не для скуки", станция " Игровая". Родители знакомятся с речевыми играм...

Влияние знакомства с искусством архитектуры Санкт – Петербурга на развитие речи детей дошкольного возраста.

Я полагаю, что искусство архитектуры родного города может использоваться и для развития речи детей, так как оно обладает достаточным для этого потенциалом. Санкт – Петербург – город с уник...