Технологическая карта по развитию речи «Мебель. Домик для Лунтика» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тявкина Юлия Алексеевна

Технологическая карта «Мебель. Домик для Лунтика» в средней группе может быть полезна воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Средняя, 12.11.19 Тявкина Юлия Алексеевна

Тема

«Домик для Лунтика»

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Приобрести мебель для домика Лунтика

Цель

Приобретение опыта составления описательного  рассказа в коммуникативной деятельности

Задачи («вместе с детьми»)

Составить описательный рассказ о предметах мебели  с опорой на мнемосхему.

Определить назначение  предметов мебели.

Правильно оценивать себя и своих сверстников.

Оборудование

Маркеры комнат, персонажи: Лунтик, гусеницы, макеты мебели, аудиозапись(звук волшебства, весёлая музыка), мешочек(контейнер)

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

В.: Ребята, посмотрите, кто это? (Лунтик),  я встретила его по дороге домой, оказалось, что он упал с Луны и теперь ему негде жить, я привела его с собой и заселила в этот домик. Но там ему очень не уютно, как вы думаете почему? (нет мебели).

Кто-то хочет помочь Лунтику приобрести мебель?

Фронтально

Смогут составить описательный рассказ по мнемосхеме.

Могут рассказать о назначении предметов мебели

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора

Воспит-ль  вместе с детьми рассуждает: зачем нужна мебель; где её можно приобрести; как называется магазин, где приобретают мебель.

Отправляемся в волшебный магазин мебели.

Рассказ детей о мебели по мнемосхеме.

Подвижная игра «Собери мусор в корзину»

Возвращение в группу (рассказ Лунтику зачем нужна мебель).

Фронтально

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Где мы с вами сегодня побывали? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? А чей рассказ вам больше всего понравился и почему?

А сейчас подойдите, пожалуйста, к синему столику, там лежат символы Лунтика:

Возьмите зелёного Лунтика те, кому было интересно на занятии и с удовольствием участвовал в мероприятии;

Красного Лунтика  возьмите те, кому было не интересно и на занятии скучал.

В.: Мне очень понравилось, ребята,  сегодня с вами работать.

Фронтально


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта по развитию речи «Как машина зверят катала» во второй группе раннего возраста

Технологическая карта по развитию речи «Как машина зверят катала» во второй группе раннего возраста...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"...

Технологическая карта НОД. Развитие речи: "Мебель"

Открытое заняти по развитию речи...