Технологическая карта НОД. Развитие речи: "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи

Маркова Полина Юрьевна
Открытое заняти по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnkarta_razvitie_rechi_rannyaya_gr_1.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

2–3 года, вторая группа раннего возраста «Б»

Тема НОД

«Мебель»

Цель

Формирование знаний о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках, мебели)

Задачи

- формировать умение подбирать предметы по тождеству («найди такой же», «подбери пару»)

- развивать внимание и память в игре;

- формировать представления о пространственных соотношениях;

- побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек;

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

- воспитывать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Материал

Два комплекта предметных картинок по теме «Мебель», игрушки в игровом уголке.

Предполагаемый результат

Дети различают и называют предметы ближайшего окружения (мебели).

Дата проведения

 02.02.23

ФИО воспитателя

Маркова П. Ю.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включение и принятие игровой задачи, вызвать сочувствие к игровому персонажу, сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь тигру найти табурет.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель замечает нежданного гостя.

- Ребята, кажется у нас сегодня необычный гость. Вы знаете, кто это?

- Правильно, это тигр. Интересно что же его к нам привело? Давайте послушаем что он скажет?

Воспитатель подносит тигра к своему уху, как будто слушает его.

- Что ты говоришь? Ты хочешь найти новую мебель?

- Ребята, послушайте что сказал тигрёнок. (чтение стих-я “Много мебели в квартире”)

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А на стол поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Воспитатель:

- Ребята, кажется, тигр Кузя хочет купить новую необычную мебель. У него уже есть и шкаф, и стол со стулом, но чего-то не хватает. Кузя совсем запутался. Вы хотите ему помочь? А мы с вами сможем?

Словесный: беседа

Дети находят сидящего тигра.

— Это тигр.

-Да, давайте!

Дети находятся с воспитателем на ковре.

- Да, хотим!

- Да, сможем!

Личностные.

Коммуникативные.

Ответы детей на вопросы: хотите помочь?

Сможете?

Словесное поощрение

Этапные задачи: вспомнить названия мебели, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

II. Актуализация знаний

Воспитатель:

- Давайте с вами организуем выставку мебели, чтобы кузе было легче выбрать.

- Присаживайтесь за стол. Я подготовила для вас карточки. Давайте посмотрим на них и попробуем назвать все предметы.

(Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением мебели (стол, стул, шкаф, кровать и т.д., а дети называют изображенный предмет)

-Что изображено на этой картинке?

-Правильно, молодец!

Словесный

Наглядный

Дети сажаются за столы.

-Да, давайте!

Отвечают на вопросы.

— Это стул.

Познавательные

Коммуникативные

Анализ образца

Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в поиске, выявления его причины, упражнять в умении понятно рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.

III. Затруднение в ситуации

(Воспитатель показывает картинку с изображением табурета)

-А что изображено на этой картинке?

-Стул? Мне кажется, я уже показывала картинку стула.

(Воспитатель указывает на картинку с изображением стула)

— Вот же стул. Тогда как называется этот предмет мебели?

-Так как же мы с вами поможем тигрёнку, если не знаем правильный ответ?

-Правильно, нужно спросить. А у кого вы спросите?

Словесный:

— Это стул.

(Дети затрудняются ответить на вопрос)

-Мы спросим!

-У воспитателя. Полина Юрьевна, как называется этот предмет?

Коммуникативные

Регулятивные

Получилось?

Почему не получилось?

Что нужно сделать

Этапные задачи: формировать умение отличать табурет от стула, выявлять его характеристики, развивать умение правильно произносить новое слово.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

(Воспитатель берет изображение стул и изображение табурета, показывая их вместе)

-Посмотрите внимательно. Эти два предмета мебели и правда похожи, но все же немного отличаются.

(Воспитатель снова показывает картинку с изображением стула)

-Что это?

-Правильно, это стул. У него есть четыре ножки, сиденье, а также спинка, на которую можно откинуться. Вы сейчас сидите на стульях, попробуйте откинуться.

(Воспитатель откидывается на стул, демонстрируя детям)

-Ну что, получилось?

-Запомните, у стула есть спинка. Если на нее откинуться. То вы не упадете.

(Воспитатель показывает картинку с изображением табурета)

-А это что?

-Этот предмет мебели называется табурет. Повторите за мной: та-бу-рет.

-Молодцы! У табурета тоже есть четыре ножки, сиденье. Только не хватает спинки. На табурет можно сесть, н нельзя откинуться. Повторите еще раз: та-бу-рет.

-Теперь вы знаете новое слово! Какое?

-Давайте спросим у Кузи эту ли мебель он искал себе в дом?

Наглядный

Словесный

Практический:

— Это стул.

(Дети, повторяя за воспитателем, пробуют откинуться на спинку стула)

-Да!

(Дети затрудняются ответить)

-Та-бу-рет.

(Дети повторяют за воспитателем)

-Табурет!

-Давайте!

Коммуникативные

Личностные

Наблюдение за процессом, выслушать ответы детей.

Пояснения

Этапные задачи: закреплять умение называть предметы мебели, находить их в пространстве.

V Введение новых знаний в систему знаний

(Воспитатель вместе с детьми перемещается на ковер и берет в руки тигра Кузю)

-Кузя, мы знаем какую мебель ты ищешь. Ребята, давайте вместе громко скажем какую новую мебель мы нашли?

-Да, это табурет. Ты знаешь, что это такое?

(Воспитатель показывает детям, что Кузя крутит головой, показывая отрицательный ответ)

-Тогда мы с ребятами тебе покажем.

-Все дети знают какая мебель есть в нашей группе. Давайте поиграем вместе с Кузей?

Игра “Перебежки”: Воспитатель предлагает малышам подойти и встать около шкафа, книжной полки, стола и др. При этом активизируя в речи детей название мебели. Воспитатель задает вопросы об их местоположении.

-Даниил, возьми Кузю и посади его на табурет. Даня, скажи Кузе, где он сидит. Скажи: “Ты сидишь на табурете!” и т. д.

Словесный

(Дети вместе с воспитателем идут на ковер)

-Табурет!

-Да, давайте!

-Ты сидишь на табурете!

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели – найти табурет.

VI Осмысление (итог)

(Воспитатель собирает около себя детей)

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

-А чем мы с вами сегодня ему помогли? Что мы сделали?

-Вы молодцы! А теперь давайте угостим нашего нового друга чаем!

(Воспитатель предлагает детям приготовить и угостить тигра чаем)

Словесный

-Мы помогали тигру.

-Мы нашли табурет!

Личностные

Коммуникативные

Ответы детей на вопросы: смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли?

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия технологических карт для развития детского творчества.

Данный материал можно использовать для занятий с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и дома. Данный материал способствует творческому развитию ребенка, направлен на ...

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологические карты "Физическое развитие"

Технологические карты "Физическое развитие"...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи «Мебель. Домик для Лунтика» в средней группе

Технологическая карта «Мебель. Домик для Лунтика» в средней группе может быть полезна воспитателям...