Технологическая карта НОД. Развитие речи: "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи

Маркова Полина Юрьевна
Открытое заняти по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnkarta_razvitie_rechi_rannyaya_gr_1.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

2–3 года, вторая группа раннего возраста «Б»

Тема НОД

«Мебель»

Цель

Формирование знаний о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках, мебели)

Задачи

- формировать умение подбирать предметы по тождеству («найди такой же», «подбери пару»)

- развивать внимание и память в игре;

- формировать представления о пространственных соотношениях;

- побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек;

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

- воспитывать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Материал

Два комплекта предметных картинок по теме «Мебель», игрушки в игровом уголке.

Предполагаемый результат

Дети различают и называют предметы ближайшего окружения (мебели).

Дата проведения

 02.02.23

ФИО воспитателя

Маркова П. Ю.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включение и принятие игровой задачи, вызвать сочувствие к игровому персонажу, сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь тигру найти табурет.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель замечает нежданного гостя.

- Ребята, кажется у нас сегодня необычный гость. Вы знаете, кто это?

- Правильно, это тигр. Интересно что же его к нам привело? Давайте послушаем что он скажет?

Воспитатель подносит тигра к своему уху, как будто слушает его.

- Что ты говоришь? Ты хочешь найти новую мебель?

- Ребята, послушайте что сказал тигрёнок. (чтение стих-я “Много мебели в квартире”)

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А на стол поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Воспитатель:

- Ребята, кажется, тигр Кузя хочет купить новую необычную мебель. У него уже есть и шкаф, и стол со стулом, но чего-то не хватает. Кузя совсем запутался. Вы хотите ему помочь? А мы с вами сможем?

Словесный: беседа

Дети находят сидящего тигра.

— Это тигр.

-Да, давайте!

Дети находятся с воспитателем на ковре.

- Да, хотим!

- Да, сможем!

Личностные.

Коммуникативные.

Ответы детей на вопросы: хотите помочь?

Сможете?

Словесное поощрение

Этапные задачи: вспомнить названия мебели, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

II. Актуализация знаний

Воспитатель:

- Давайте с вами организуем выставку мебели, чтобы кузе было легче выбрать.

- Присаживайтесь за стол. Я подготовила для вас карточки. Давайте посмотрим на них и попробуем назвать все предметы.

(Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением мебели (стол, стул, шкаф, кровать и т.д., а дети называют изображенный предмет)

-Что изображено на этой картинке?

-Правильно, молодец!

Словесный

Наглядный

Дети сажаются за столы.

-Да, давайте!

Отвечают на вопросы.

— Это стул.

Познавательные

Коммуникативные

Анализ образца

Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в поиске, выявления его причины, упражнять в умении понятно рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.

III. Затруднение в ситуации

(Воспитатель показывает картинку с изображением табурета)

-А что изображено на этой картинке?

-Стул? Мне кажется, я уже показывала картинку стула.

(Воспитатель указывает на картинку с изображением стула)

— Вот же стул. Тогда как называется этот предмет мебели?

-Так как же мы с вами поможем тигрёнку, если не знаем правильный ответ?

-Правильно, нужно спросить. А у кого вы спросите?

Словесный:

— Это стул.

(Дети затрудняются ответить на вопрос)

-Мы спросим!

-У воспитателя. Полина Юрьевна, как называется этот предмет?

Коммуникативные

Регулятивные

Получилось?

Почему не получилось?

Что нужно сделать

Этапные задачи: формировать умение отличать табурет от стула, выявлять его характеристики, развивать умение правильно произносить новое слово.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

(Воспитатель берет изображение стул и изображение табурета, показывая их вместе)

-Посмотрите внимательно. Эти два предмета мебели и правда похожи, но все же немного отличаются.

(Воспитатель снова показывает картинку с изображением стула)

-Что это?

-Правильно, это стул. У него есть четыре ножки, сиденье, а также спинка, на которую можно откинуться. Вы сейчас сидите на стульях, попробуйте откинуться.

(Воспитатель откидывается на стул, демонстрируя детям)

-Ну что, получилось?

-Запомните, у стула есть спинка. Если на нее откинуться. То вы не упадете.

(Воспитатель показывает картинку с изображением табурета)

-А это что?

-Этот предмет мебели называется табурет. Повторите за мной: та-бу-рет.

-Молодцы! У табурета тоже есть четыре ножки, сиденье. Только не хватает спинки. На табурет можно сесть, н нельзя откинуться. Повторите еще раз: та-бу-рет.

-Теперь вы знаете новое слово! Какое?

-Давайте спросим у Кузи эту ли мебель он искал себе в дом?

Наглядный

Словесный

Практический:

— Это стул.

(Дети, повторяя за воспитателем, пробуют откинуться на спинку стула)

-Да!

(Дети затрудняются ответить)

-Та-бу-рет.

(Дети повторяют за воспитателем)

-Табурет!

-Давайте!

Коммуникативные

Личностные

Наблюдение за процессом, выслушать ответы детей.

Пояснения

Этапные задачи: закреплять умение называть предметы мебели, находить их в пространстве.

V Введение новых знаний в систему знаний

(Воспитатель вместе с детьми перемещается на ковер и берет в руки тигра Кузю)

-Кузя, мы знаем какую мебель ты ищешь. Ребята, давайте вместе громко скажем какую новую мебель мы нашли?

-Да, это табурет. Ты знаешь, что это такое?

(Воспитатель показывает детям, что Кузя крутит головой, показывая отрицательный ответ)

-Тогда мы с ребятами тебе покажем.

-Все дети знают какая мебель есть в нашей группе. Давайте поиграем вместе с Кузей?

Игра “Перебежки”: Воспитатель предлагает малышам подойти и встать около шкафа, книжной полки, стола и др. При этом активизируя в речи детей название мебели. Воспитатель задает вопросы об их местоположении.

-Даниил, возьми Кузю и посади его на табурет. Даня, скажи Кузе, где он сидит. Скажи: “Ты сидишь на табурете!” и т. д.

Словесный

(Дети вместе с воспитателем идут на ковер)

-Табурет!

-Да, давайте!

-Ты сидишь на табурете!

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели – найти табурет.

VI Осмысление (итог)

(Воспитатель собирает около себя детей)

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

-А чем мы с вами сегодня ему помогли? Что мы сделали?

-Вы молодцы! А теперь давайте угостим нашего нового друга чаем!

(Воспитатель предлагает детям приготовить и угостить тигра чаем)

Словесный

-Мы помогали тигру.

-Мы нашли табурет!

Личностные

Коммуникативные

Ответы детей на вопросы: смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли?

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия технологических карт для развития детского творчества.

Данный материал можно использовать для занятий с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и дома. Данный материал способствует творческому развитию ребенка, направлен на ...

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологические карты "Физическое развитие"

Технологические карты "Физическое развитие"...

Технологическая карта по развитию речи «Мебель. Домик для Лунтика» в средней группе

Технологическая карта «Мебель. Домик для Лунтика» в средней группе может быть полезна воспитателям...

Технологическая карта по развитию речи. Обучение пересказу по опорным картинкам Кто сильнее.

Технологическая карта по развитию речи. Обучение пересказу по опорным картинкам Кто сильнее....