Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Грибы,Ягоды"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гофман Елена Александровна

Собираюсь на пороге
В воскресенье поутру.
В сапоги вдеваю ноги,
И рюкзак с собой беру.
Все тропинки,
Все дорожки
Обойду в густом лесу,
Все грибы в своём лукошке
Я из леса унесу!
Не растут грибы на грядке,
А в траве играют в прятки.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Я уже иду искать!

В. Сибирцев

 
Я забыл погоду детства
Я забыл погоду детства,
Теплый ветер, мягкий снег.
На земле, пожалуй, средства
Возвратить мне детство нет.
И осталось так немного
В бедной памяти моей —
Васильковые дороги
В красном солнце детских дней,
Запах ягоды-кислицы,
Можжевеловых кустов
И душистых, как больница,
Подсыхающих цветов.
Это все ношу с собою
И в любой люблю стране.
Этим сердце успокою,
Если горько будет мне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_ns_portal.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение  детский сад № 89 комбинирующего вида города Новосибирск

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Составила учитель-логопед:

Гофман Елена Александровна

Новосибирск

2021

Описание материала:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме «Грибы и ягоды». В ходе занятия использованы здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз,физкультминутка, пальчиковая игра). НОД направлена на развитие познавательного интереса старших дошкольников, закрепление представлений о грибах.

Цель:

учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы

- закрепить умение различать съедобные и ядовитые ягоды

по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; расширить иактивизировать словарный запас по теме.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

- развивать мелкую и общую моторику.

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Виды деятельности:

игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Словарная работа:

грибница, грибники.

Методические приёмы:

создание игровой ситуации, беседа, гимнастика для глаз,отгадывание загадок, пальчиковая игра, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о грибах, чтение стихов, беседа одарах леса и приметах осени.

Ход НОД:

Логопед: Отгадайте загадку, отгадав её, вы узнаете, что ялюблю больше всего собирать в лесу.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы.

Дети: Это - гриб.

Логопед: Правильно, молодцы! Ребята, а вы все про грибы знаете? Хотитеузнать больше? Ну, тогда слушайте внимательно.

Логопед: Что есть у грибов?

(Детиотвечают, что есть ножка и шляпка.)

Правильно, ножка, шляпка и корни – грибница.Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся вшляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастаютмаленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезныевещества.

А как называют людей, которые идут в лес за грибами?

(Ответы детей).

Правильно,их называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы изземли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом местемаленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

(Воспитатель, рассказывая о грибе, выставляет картинку с его изображением.)

Логопед: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровикрастёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая иликоричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. Всосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются?

(Ответы детей.)

Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мынайдем под осиной?

Дети: Под осиной найдем подосиновик.

Логопед: Правильно, а под берёзой?

Дети: Под берёзой найдем подберёзовик.

Логопед: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпкакоричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибыпрячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. В лесу можно найти пень. Весь усыпан грибами. Это опята, растут онибольшими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить,жарить, мариновать, сушить.

 А вот на полянке мы увидели красивый гриб: тонкая белаяножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Что это за гриб?

Дети: Это мухомор!

Логопед: Правильно. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху, и онпревратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая –ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какойещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. Уэтого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.

Физкультминутка «Дождик».

Гимнастика «Дождик»

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Логопед: После дождя в лесу быстрее растут грибы.

Дидактическая игра «Отгадай загадку – найди гриб».

(воспитатель читает загадки, дети отгадывают)

Растут в лесу сестрички – рыжие….(лисички).

Я в красной шапочке расту под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту, зовусь я ….(подосиновик).

Серенькие шапочки, рябенькие ножки,

Под берёзкой растут….(подберёзовики).

Из – под ёлок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел,

Новую, нарядную, цветом шоколадную. (белый гриб)

Логопед: Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами, а то в вашу корзинкузалезут непрошенные гости. Угадайте, какие?

Ножка белая, прямая, шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки, беленькие конопушки.

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый….(мухомор).

Логопед: Ребята, почему нельзя в лукошко класть мухомор? (Ответы детей.)

Правильно, но и топтать его не стоит. Оставьте, пустьрастёт. Многие грибы, которые для людей ядовиты, полезны для обитателей леса. А кто влесу питается грибами? Правильно, то белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лосилечатся.

Логопед: Запомните ещё одно важное правило, которое нужно соблюдать при сборе грибов: «Незнаешь, что это за гриб, не уверен, съедобный он, или нет, тогда не рви, пусть растет».

Животным оставим.

Логопед:

Давайте поиграем с нашимипальчиками.

Пальчиковая игра «За грибами».

Топ-топ. Пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный –

Гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок.

Пятый гриб белый, ешь его смело.

Гимнастика для снятия зрительного напряжения.

Логопед:Ребята, скажите,можно ли есть грибы сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть(ответы детей). Сбор грибов – занятие увлекательное, но таящее большой риск. Поэтому, ребята, давайте ещё раз хорошо запомним ядовитые грибы.

(рассматривают картинки).

Влесу растут не только грибы, но и ягоды. Какие вы знаете лесные ягоды? В ягодахмного витаминов и других полезных веществ. Чем больше человек естягод, тем меньше он болеет.

Но будьте осторожны – в лесу есть и ядовитые ягоды. Какие вы знаете?

(Называют ипоказывают ядовитые ягоды).

Если случилось, что ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этомвзрослым. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться кврачу или вызвать «скорую помощь». Но с нами этого не случится,потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадутв вашу корзинку.

Дидактическая игра «Что в лукошко мы берём?».

Дети называет грибы и ягоды, которые упоминались в ходе НОД. Если съедобные,дети хлопают в ладоши, если ядовитый – не хлопают.

Логопед: Ну вот, ребята, вы все большие молодцы,справились со всеми заданиями! Понравилось вам? Что вы расскажитесвоим родителям о грибах и ягодах?Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....