"Пальчиковые игры, как средство общения с детьми"
статья по развитию речи (младшая группа)

Носова Нина Витальевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx93.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Пальчиковые игры, как средство общения с детьми»

Пальчиковые игры для детей 3-5 лет в детском саду

Топ и Шлеп так хороши, Их похвалим от души — Что за чудо мальчики, Расскажите, пальчики: «Раз – конечно, ты хороший, Два – конечно, ты пригожий, Три – конечно, ты красивый, А четыре – ты счастливый, Пять – конечно, ты любим!» С другой ручкой повторим

   Я выбрала эту тему потому ,что все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказываются на развитии речи ребенка.

Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самыми маленькими детьми.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.  

Здоровый и развитый малыш – это счастье родителей. Разве найдутся на свете мать и отец, которые не хотели бы видеть своего ребёнка крепким, подвижным и умным?

 Я бы хотела рассказать о значении пальчиковой гимнастики в жизни детей.

     Опираясь на работу с детьми дошкольного возраста, я полностью согласна с закономерностью, которую выявили ученые на основе обследования детейесли развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

     Данная  тема  выбрана  мною  из-за  желания узнать как можно больше об устном народном творчестве, применяемом в работе дошкольных учреждений. Одновременно с углублением своих  знаний, я  хотела бы расширить знания  детей  дошкольников, а также усовершенствовать их знания в устном народном творчестве.

 

Я думаю, что развитие ручной моторики в дошкольном возрасте обеспечивает и готовность руки ребенка к овладению письмом.

    В своей работе использую разные формы работы: это и пальчиковая гимнастика, и пальчиковые игры, и игры-сказки, и физкультминутки.

    Развитие мелкой моторики рук имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Занятия по музыке, физической культуре, математике, лепке, аппликации, рисованию, игры в конструкторы и мозаики – все это способствует развитию мелкой моторики рук и повышает умственную деятельность ребенка, развивает его речевые способности.

       Пальчиковая гимнастика развивает умение ребёнка подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и её понимать, повышает речевую активность и создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу. Поэтому надо чаще заниматься с детьми не только воспитателям но и родителям. Тесная взаимосвязь приводит к хорошим результатам!

«Если мы хотим, чтобы жизнь доставляла радость, этого нужно добиваться самим, привнося радость в нашу жизнь», – писал Герхард Бранстер, автор книги «Все радости мира».

Пальчиковые игры картинки, стоковые фото Пальчиковые игры | Depositphotos


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Невербальные средства общения с детьми младшей группы

Спомощью приведенных примеров упражнений дети младшей группы учатся общаться, используя невербальные средства общения....

"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...

Психологический тренинг для воспитателей на развитие коммуникативных и игровых средств общения с детьми «Вспомним детство золотое».

Психологический тренинг для воспитателей на развитие коммуникативных и игровых средств общения с детьми «Вспомним детство золотое».Проводит педагог-психолог ГБОУ СОШ №629 ДО №2 Никулищина М.Е. Це...

Выступление на РМО "Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию...

Семинар-практикум для педагогов "Вербальные и невербальные средства общения с детьми"

Обычно, общаясь с другими, мы обращаем внимание на вербальное содержание сообщения и наиболее явные невербальные признаки; улыбку, выражение лица (грусть, радость), складывание рук в замок. Труднее ул...

Долгосрочный проект с детьми 3- лет "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук"

Цель- развивать мелкую моторику рук для развития для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Игра как средство общения родителей с детьми

Игра - это связующая нить между взрослым и ребенком. Играть любят не только дети, но и взрослые. Я предлагаю этот материал для того чтобы родители были заинтересованы в изучении ребенка, рас...