Игровое занятие по развитию речи "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_buratino.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Упражнять в слоговом анализе слов.

2. Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом.

3. Учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки. Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.

Демонстрационный материал:

  • План возвращения Буратино домой;
  • Схема пятизвукового слова;
  • Красные, синие, зеленые фишки;
  • Сюжетные картинки;
  • Три домика – с одним, двумя, тремя окнами;
  • Кукла Буратино.

Раздаточный материал:

  • Схема пятизвукового слова на каждого ребенка;
  • Красные, синие, зеленые фишки.

Игровая ситуация «Поможем Буратино вернуться домой»

Воспитатель сообщает детям, что Буратино хотел поступить в этом году в школу, но Карабас Барабас подготовил злого волшебника и тот отправил Буратино в заколдованный лес. Воспитатель предлагает детям помочь ему вернуться домой. Вместе с детьми рассматривает план возвращения домой.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что путь Буратино обозначен на плане цифрами, а в группе находятся конверты с заданиями с такими же цифрами. Для того, чтобы перейти из пункта 1 в пункт 2 надо выполнить задания.

Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с заданием под цифрой 1. Воспитатель зачитывает задание №1. Сделать звуковой анализ слова книга.

Но прежде, чем приступить к выполнению задания вспомним какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными (звуки, которые тянутся, произносятся без препятствий), а какие звуки называются согласными (те звуки, которые произносятся с препятствием). Какие бывают согласные звуки (твердые и мягкие).

После ответов дети разбирают слово книга за столиками, один ребенок работает у доски.

После выполнения первого задания Буратино перемещается в пункт 2, а дети находят конверт с цифрой 2.

Воспитатель читает задание №2. Игровое упражнение «Кто, где живет». Детям нужно определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик.

В домике с одним окном поселяются животные, в названии которых один слог.

В домиках с двумя окнами – животные с двумя слогами, а животные с тремя слогами в названии поселяются в домик с тремя окнами.

Дети определяют количество слогов в названии животных, рисуют на доске одно, двух и трехслоговую схему слова.

После выполнения задания воспитатель спрашивает, могут ли вместе жить дикие и домашние животные? Где живут домашние животные? Кто о них заботится? (Человек). Человек строит для них различные постройки, в том числе плетень. А что такое плетень? (Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей, подчеркивая, что плетень – это изгородь из сплетенных прутьев и ветвей. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Плетень».

Под звон колокольчика дети разбегаются по группе, как только звон колокольчика прекращается, дети сцепляют руки друг с другом. Игра проводится 3 раза.

После физкульт. минутки Буратино перемещается в пункт 3, а дети приносят конверт с цифрой 3 с заданием. Воспитатель читает задание №3.

Составить рассказ по картинкам. Дети подходят к мольберту с картинками, рассматривают их и составляют рассказ.

После выполнения задания 3 дети находят конверт с цифрой 4, а Буратино перемещается в пункт 4. Воспитатель предлагает выполнить задание №4 по картинкам.

На картинках изображены различные предметы, детям надо определить из какого материала выполнены эти предметы и ответить на вопрос «Какие?». Например, платье сшито из шелка, оно какое? Шелковое.

Воспитатель показывает картинки, дети определят из какого материала сделаны предметы.

После выполнения задания дети находят на плане цифру 5 и определяют направление движения и отыскивают цифру 5. Воспитатель зачитывает последнее задание. Игра «Звук заблудился». Воспитатель предлагает послушать стихи, в которых заблудились звуки. Дети должны послушать и определить какой звук заблудился и в каком слове.

Стихи:

1. Тает снег. Бегут ручьи.

Hа ветвях сидят врачи.

(Ответ: заблудился звук «г» в слове врачи).

2. Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

(Ответ: заблудился звук «Щ» в слове кепками).

3. Hа виду у детворы

Крысу красят маляры.

(Ответ: заблудился звук «ш» в слове крусу).

4. Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

(Ответ: заблудился звук «ч» в слове майки).

5. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме: —

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!..

(Ответ: заблудился звук «ж» в слове лук).

Воспитатель: Дети, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Буратино освобожден, он вам благодарен.

Показ куклы Буратино.

Воспитатель: Он хочет послушать какие задания вы выполнили для его спасения.

Дети перечисляют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в школу Смешариков. Игровое занятие по развитию речи.

Данное занятие разработано с той целью, чтобы показать, как на занятиях по логопедии используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Цель занятия: Учить детей различать звуки С, Ш; Разви...

Конспект игрового занятия по развитию математических представлений детей 4-5 лет.

Этот материап может быть использован воспитателями для формирования математических представлений....

Игровое занятие по развитию речи детей в разновозрастной группе "Путешествие со Смешариками"

Занятие построено в игровой форме, поэтому даже самые маленькие дети в группе принимают в нем активное участие в силу своих возрастных способностей....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....

Игровое занятие по развитию речи «Буратино в стране знаний !»

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе ....

Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] и [л']; [р] и [р'] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание: - отработка практических умений и навыков использования фонетически чистой, лексическ...

конспект игрового занятия по ФЭМП "Приключения Буратино"

Занятие направлено на формирование математических понятий , проходит в игровой форме....