программа по самообразованию "Развитие звукоподражания у детей 3-4 лет через развитие разных видов гимнастик"
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)

Щукина Надежда Сергеевна

Программа по самообразованию.

Предлагается различные виды гимнастик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2018-19.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Д/С №16 «СВЕТЛЯЧОК»

План по самообразованию воспитателя

Щукина  Н.С.

на 2018– 2019 уч. год

Тема

«Развитие звукопроизношения у детей 4-5 лет через различные виды гимнастики»

Тема

«Развитие звукопроизношения у детей 4-5 лет через различные виды гимнастики»

Для работы по воспитанию звуковой культуры речи необходимо уделять внимание: звукопроизношению; развитию фонематического восприятия; голосовому аппарату; речевому дыханию; умеренному темпу речи; интонации.

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО.
  2. Разработать перспективный план работы с детьми.
  3. Повышать компетентность родителей в вопросах развития звукопроизношения их детей.
  4. Оформить в зоне развития речиуголок «Весёлый язычок»
  5. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «Учимся говорить правильно»,
  6. Принять участие в семинаре с презентацией по теме «Дидактические игры и пособия на развитие звукопроизношения»
  7. Провести мастер-класс (занятие) для педагогов по теме:«Гимнастика для трудных звуков»»

Формы работы

Месяц

Самообразование

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь, октябрь

Изучение литературы, интернет ресурса, получение консультаций у логопеда, составление плана работы

Подготовка дидактического  материала

Консультация для родителей «какие звуки должен освоить ребёнок к 4-м годам» (на родительском собрании)

Анкетирование родителей с целью выявления необходимости данной работы

Ноябрь

Создание картотеки по артикуляционной гимнастике

Игры на развитие речевого дыхания (Приложение №2)

Памятка для родителей «Разговоры с ребёнком по дороге в детский сад (домой)»

Декабрь

Показ организации предметно – развивающей среды родителям

Артикуляционная гимнастика (Приложение №3)

Разучивание стихотворений с детьми к Новогоднему празднику.

Консультация «Приёмы артикуляционной гимнастики», «Правильная речь вашего ребёнка».

Январь

Создание картотеки по пальчиковой гимнастике

Пальчиковая гимнастика

Папка-передвижка «Разные виды гимнастики для детей» (Артикуляционная, Пальчиковая, Для глаз, После обеденного сна)

Февраль

Создание картотеки по чистоговоркам

Пальчиковая гимнастика (Приложение №4)

Разучивание стихов про папу, работа над фотовыставкой

Март

Разучивание с детьми стихов к празднику 8Марта.

Работа с чистоговорками (Приложение №5)

Разучивание стихов к весеннему празднику 8 Марта

Апрель

Презентация работы по развитию звукопроизношения

Пальчиковая и артикуляционная гимнастики

Консультация «Роль пальчиковых игр для детей 4 - 5 лет»

Май

Разработка конспекта итогового занятия, подготовка материала.

Речевые игры и упражнения.

Занятие«У бабушки в деревне» (Домашние животные» )

Родительское собрание «Вот и стали мы на год старше. Итоги работы по звукопроизношению».

Выход темы:

Сборник консультаций для родителей. (в течении уч. года)

Оформление папки передвижки с рекомендуемыми упражнениями по развитию звукопроизношения.(ноябрь)

Сообщение на родительском собрании(сентябрь, май)

Принять участие, в семинаре. Тема: «Работа по развитию звукопроизношения детей 4-5 лет» (апрель)

Проведение открытого занятия. Тема: «У бабушки в деревне» («Домашние животные») (май)

Литература:

  1. Пальчиковые игры и упражнения (Для детей 2-7лет)
  2.  «Привет ладошка» (игры с пальчиками)
  3. «Весёлая артикуляционная гимнастика. Н.В. Нищеева.
  4.  Давай дружить (речевые игры и упражнения для 3-5 лет)
  5. Давай расскажем (речевые игры и упражнения для 3-5 лет)
  6. Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова.
  7. Наглядно – дидактическиепособия: по развитию речи.
  8. Ткаченко Т.А. Логопед у вас дома. М. Эксмо. 2011.
  9. www.gov.cap.ru Обучать дошкольников так, чтобы они об этом не догадывались. Васильева Л.Г.
  10.  Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1980. – 239с

Анкета для родителей

“РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”.
Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.
3. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) ___________
4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) __________
5. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? (Да, нет.) ______________
6. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.) ________________
7. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) _______________
8. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (Да, нет.) ______________
9. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? ________
10. Посещаете ли Вы групповые мероприятия?__________________________
11. Присутствуете ли на дет. праздниках?______________________________
12. Как относитесь к продуктам совместной деятельности?_______________

Приложения:№1

Дыхательная гимнастика укрепляет органы дыхания, улучшает кровообращение и деятельность сердечно-сосудистой системы, а также повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Носик дышит

 Предложите ребенку крепко сжать губы и хорошо подышать носом.

Правая - левая

 Предложите малышу дышать попеременно то одной ноздрей, то другой. Для выполнения этого упражнения при вдохе и выдохе нужно закрывать указательным пальцем правую или левую ноздрю.

 Ежик Сделайте с малышом несколько ритмичных и коротких вдохов и выдохов, изображая, как бежит и пыхтит маленький ежик.

Часики

 Предложите малышу резко произнести: «Тик», чтобы живот подтянулся к спине. Произнося: «Так», нужно выдыхать спокойно, не спеша, чтобы мышцы живота расслабились.

Ветерок

 Ребенок, вдыхая носом, плавно отводит плечи назад, соединяя лопатки. Затем вытягивает губы трубочкой и медленно выпускает через нее воздух тонкой струйкой, расслабляя плечи.

Трубач

 Предложите малышу стать трубачом. Пусть он сделает из ладоней "трубу"" - сложит ладони в кулачки, приставит их друг к другу и приложит к губам, как трубач трубу . Медленно выдыхая, ребенок громко произносит: «Ду-у-у-у, ду-у-у-у».

 Петух

 Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч, руки опущены. На вдох он поднимает вверх руки-«крылья», на выдох опускает и произносит: «Ку-ка-ре-ку».

Паровозик

 Ребенок ходит по комнате, согнутыми в локтях руками он изображает поршни паровозика и приговаривает: «Чух-чух-чух».

 Насос

 Ребенок стоит прямо, ноги - вместе, руки - опущены. На вдох он наклоняет туловище вправо, левая рука скользит по боку вверх. На выдох наклоняет туловище в другую сторону, произнося: «С-с-с-с-с-с». (Затем на вдох нужно наклоняться влево, а на выдох - вправо),

Большой - маленький

 Ребенок стоит прямо, ноги - вместе. Делает вдох и приподнимается на носочки, поднимает руки вверх и тянется. На выдох - опускает руки вниз, встает на всю ступню. Выдыхая, ребенок произносит: «У-х-х-х-х».

 Радуга улыбается

 Ребенок разводит руки в стороны и поднимает их над головой, как бы рисуя дуги радуги. Одновременно он делает медленный вдох. На выдохе широко улыбаетсся, произносит: «С-с-с» и плавно опускает руки вниз.

№2

Развитие речевого дыхания - выработать сильную, плавную, длительную, ротовую струю (учить малыша делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох в течении 3-4 сек.);

«Колобок»

Колобок-колобок

Ты румяненький бочок,

По дорожке ты катись,

Лесных зверей берегись.

В невысокой коробке сделать макет леса с дорожкой и зверями (заяц, волк, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этой тропинке и избежать встречи с лесными жителями.

«Горох»

            Что-то спряталось на дне,

            Но пока не видно мне.

       На горох подую я

       И скажу, что там, друзья.

На дно неглубокой тарелки (крышки) приклеить картинку, насыпать горох. Задача ребенка - раздуть горох с середины и увидеть картинку.

«Самолетики»

Самолет построил я,

Поиграть зову вас я.

Чей дальше улетит,

Тот пилот и победит.

Готовые бумажные самолетики выставить на старт на столе. Каждый пилот дует на свой самолет. У кого лучше работает двигатель, чей самолет улетит дальше, тот и выигрывает.

«Настольная игра»

Здесь я кубик не кидаю,

 Я дыханьем помогаю.

Мы посмотрим, кто вперед

От старта до финиша дойдет.

Кубики не бросать как обычно, а сдувать с ладошки.

«Горка»

Бегемот на горку сел,

Прокатиться захотел.

            Сейчас ему я помогу

С ветерочком прокачу.

Для этой игры нужна горка. Задача ребенка - сдуть киндер-игрушку с горки.

«Бабочка»

Бабочка-красавица

На ладошку села.

Ветерок дунул —

Она полетела.

Летела-летела

И на цветочек села.

Выставить цветочную поляну. Задача ребенка - сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.

«Задуй свечи»

Свечи я задуть хочу,

Всех сейчас я научу.

Полной грудью вдохну,

 Свечи все я потушу.

Свечи - крышки от фломастеров, расставить и «зажечь». Кто больше потушит свечей с одного выдоха, тот и выиграет.

№3

Артикуляционная гимнастика

Для маленьких детей занятия артикуляционной гимнастикой —  серьёзная работа, какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребёнок не отвлекался и не уставал, превратите эту работу в весёлую игру.

Комплекс артикуляционной гимнастики для  свистящих звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ц].

1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.

3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

4. «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка « чистить зубы » изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

5. «Больной пальчик» — положить широкий плоский кончик языка между губами (т. е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине языка через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются. Повторить 4-5 р.

6. «Горка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» на зубы. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить 4-5 р.

7. «Ледяная горка» — сделать «горку» и указательным пальчиком ребенка надавить на «горку». Язык должен быть твердым и сопротивляться давлению пальца, не отодвигаться. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить 4-5 р.

8. «Горка закрывается — открывается» — сделать «горку», а потом, не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), затем открыть рот снова (язык все время упирается в нижние зубы). Выполнять под счет до 5. Повторить 4-5 р.

 Комплекс артикуляционной гимнастики для  шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ].

1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.

3. «Непослушный язычок» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя…». Повторить 4-5 раза.

4. «Блинчик на тарелочке» — широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя» («испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку»). Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое положение 3-10 с. Повторить 4-5 р.

5.  «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз.

6. «Индюк» — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл…». Тянуть этот звук 5-7 с.  Сделав сначала глубокий вдох.

7.  «Подуй на чёлку!» — высунуть широкий кончик языка, поднять к верхней губе и подуть вверх. Воздух идет по середине языка, щёки не надуваются. Повторить 4-5 раз.

8. «Чашечка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать так 5-10 с. Повторить 4-5 р. 

№4

Пальчиковая гимнастика для детей 3 – 4 лет.

Осень

ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:

ВОТ ДУБОВЫЙ,

Поочередно загибают пальцы на руке.

ВОТ КЛЕНОВЫЙ,

ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,

ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,

ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ

ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.

Встряхивают кистями рук.

Птички зимой

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Овощи

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Сгибают пальчики, начиная с большого.

Наша Зина - молодец!

Показывают большой палец.

Фруктовая ладошка

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого.

Стирка

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Делают движения кулачками, имитирующие стирку.

Пальцамиправой руки поочередно

 потряхивают пальцы левой руки.

(При повторе то же с другой рукой.)

Устали мои руки!

Встряхивают обе руки.

Мебель

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно

 зажимают в кулачки.

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

Наша армия

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

Поочередно «шагают» указательным и

 средним пальцами

правой и левой руки

Транспорт.

Будем пальчики сгибать -

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Цветы

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

Насекомые

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)

Дикие животные

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет  спросонок

Бурый, мохнатый, смешной  медвежонок.

Вращают большим пальцем.

Домашние животные

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими

ягнятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной,

затем на другой руке, начиная с больших пальцев.

Профессии

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

№5

Чистоговорки для детей: простые звуки - Л, Н, Т. С них и надо начинать. Пока ребёнок не научится говорить простые звуки, не сможет произносить и более сложные. Чистоговорки для детей в детском саду учатся как коллективно, так и индивидуально.

  1. Ал-ал-ал – заяц по полю скакал, Ол-ол-ол – там морковку он нашёл, Ил-ил-ил – друг его попросил, Ись-ись-ись – ты со мной поделись, Ал-ал-ал – и он морковку другу дал. 2. Ан-ан-ан – мы стучим в барабан, Ян-ян-ян – принесли нам баян, На-на-на – музыка написана, Та-та-та – она играет тра-та-та. 3. То-то-то – скоро наступит лето, Ти-ти-ти – весело гуляют дети, Ту-ту-ту – мы возьмём монету, Ту-ту-ту – купим большую конфету.
  2. Сложными звуками считаются такие: Р, Ш, Ч, Ц. 1. Аш-аш-аш – дети построили новый шалаш, Ош-ош-ош – получился дом хорош, Шо-шо-шо – как в доме нашем хорошо, Ша-ша-ша – пришла к нам наша Маша, Аш-аш-аш – помогла строить шалаш. 2. Чу-чу-чу – я на улицу хочу, Ча-ча-ча – у меня задача, Че-че-че – надо кушать, не иначе, Чи-чи-чи – поешь и на улицу скачи. 3. Цо-цо-цо – нашёл Коля яйцо, Цу-цу-цу – потом увидел курицу, Цо-цо-цо – понял, чьё яйцо, Це-це-це – снова отдал курице. 4. Ро-ро-ро – наступит зима скоро, Ра-ра-ра – снег будет из серебра, Ри-ри-ри – дети гуляют до зари, Ре-ре-ре - игра в самом разгаре.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель:

  1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
  2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».
  3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

  1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»
  2. Развитие речевой активности детей.
  3. Развитие артикуляционной моторики.
  4. Становление речевого дыхания.
  5. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка- кошка, сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей.

Словарная работа:

Кошка, котята, собака, щенята, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята, мяукать, лаять, мычать, блеять, хрюкать.

  1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

  1. Основная часть.

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А  с водой не знается.

(Кошка)

«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Дидакт.игра «Кто спрятался?»

Воспитатель : « Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их»

Показывает сюжетные картинки с изображением животных, дети отгадывают, что за животное изображено.

Дыхательная гимнастика

“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

- Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.

Артикуляционная гимнастика

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Сочинение сказки « Кто важнее?»

“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Кто важнее?”. Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

Собака сказала: “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Пальчиковая гимнастика:

Вот наш Бобик, славный пес. (показывают ушки)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем) Тс – с -с.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей чердаке? Кто охраняет хозяйкины припасы? Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное. 

Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Мое молоко полезнее и жирнее, а еще я даю шерсть и теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овцы заблеяли: “Бе – е - е. Мы тоже даем мясо, шкуру и много шерсти. Я- самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Воспитатель: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Физкультминутка.

Вот идет черный кот.
(Шаги с высоким подниманием ног.)
Притаился – мышку ждет.
(Приседания, руки к коленям.)
Мышка норку обойдет.
(Встать, повернуться.)
И к коту не подойдет.
(Руки в стороны).

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Дидакт.игра «Угадай животное»

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Упражнение «Один- много»

Воспитатель: « Сейчас поиграем в игру «Один- много»

Кошка-кошки

Собака-собаки

Корова-коровы

Лошади-лошади

Овца-овцы

Котенок-котята

Теленок-телята

3.Итог занятия

- О каких животных говорили сегодня на занятии?

-Каких животных называют домашними?

-Приведите примеры домашних животных?

Источники

  1. Залмаева Р. Сам себе логопед (пособие для родителей),- Петербург. – Изд. «ХХIвек», 1995
  2. Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких.- М.: Эксмо: ОЛИСС, 2007
  3. Косинова Е.М. Уроки логопеда: игры для развития речи/ Елена Косинова.- М.: Эксмо: ОЛИСС, 2011.
  4. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004.
  5. Логопедия. Под ред. Л. С. Волковой. – М.: «Просвещение», 1989
  6. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика
  7. Нищева Н. В. Веселая мимическая гимнастика
  8. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство / Марина Полякова -  М.: Айрис-пресс, 2007
  9. Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. - Екатеринбург: Изд-во «Литур», 1999г
  10. Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль разных видов гимнастик в здоровьесбережении детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Роль разных видов гимнастик в здоровьесбережении детей дошкольного возраста"...

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию  разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...

«Роль разных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста».

Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это направление включает в себя не только обучение детей основным ...

Развитие творчества детей через сочетание разных видов изобразительной деятельности

Чем разнообразнее, интереснее  средства, приёмы, техники изобразительной деятельности, их сочетание, тем ярче и индивидуальнее будут работы ребёнка....

Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские  навыки  и способность самостоят...

су-джок терапия и разные виды гимнастики для развития речи у детей

В календарно-тематическом планировании использованы следующие формы работы:артикуляционная гимнастика;дыхательная гимнастика;пальчиковая гимнастика;самомассаж пальцев кистей рук;пальчиковые игры;игры ...

Влияние речевой активности на познавательное развитие дошкольников через использование разных видов детской деятельности.

quot;Прекрасная сама по себе детская речь, имеет, кроме того, научную ценность, так как, исследуя ее, мы тем самым открываем причудливые закономерности детского мышления".К. И. Чуковский....