Конспект занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx_2.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ДЕТСКИЙ САД №60 «ТЕРЕМОК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

         Воспитатель:

Пешкарева Л.Ф.

г. МЫТИЩИ

Цель: развитие связной речи детей

 Программные задачи:

Образовательные:  Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

  Оборудование: мольберт, запись песен «Паровоз», настольный театр «Колобок», герои сказок «Теремок», иллюстрации к сказке «Репка», 

Ход занятия:

Сказочница:

- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?

Сказочница: А какие сказки вы знаете? А хотите поехать в путешествие по сказкам?

Сказочница: А на чем же мы поедем? Слышен гудок поезда. Дети едут. Музыка заканчивается.

Сказочница: А в какую сказку мы попали, отгадаем загадку

По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Сказочница: Хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок (Дети прыгают, как зайки)

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Сказочница: Давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Сказочница: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь).

Сказочница: А, кто же сломал теремок? (Медведь!) Правильно, ребята, сломал медведь. Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Сказочница: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это …..(Репка)

Сказочница: Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Сказочница:  А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Сказочница: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие. В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок», «Репка»)

Какое у вас было настроение? Вы молодцы! Очень добрые дети —поиграли с героями сказки «Колобок»,  помогли построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка». За вашу доброту я вам подарю сундучок свой со сказкой «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...