Технологическая карта «Енисей у Красноярска» (по картине В.И. Сурикова)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта «Енисей у Красноярска» (по картине В.И. Сурикова) для детей подготовительной к школе группе.(Так же у меня имеется и конспект НОД). Технологическая карта – это относительно новый инструмент педагогического планирования, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного занятия), содержащий перечень планируемых результатов и путей их достижения в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Тема: «Енисей у Красноярска» (по картине В.И. Сурикова)
Педагогическая цель (для педагога) | Образовательная цель (для детей) |
изображение пейзажа по картине В. И. Сурикова реки «Енисей» | Научиться рисовать Енисей |
Задачи занятия:
Педагогические задачи (для педагога) | Образовательные задачи (для детей) |
Обучающие: Систематизировать знания о рисовании пейзажа Развивающие: Развивать умение детей Использовать в рисовании разный изобразительный материал(графический карандаш, краски) Воспитательные: Воспитывать радость от создания картины, желание оказать помощь товарищу | Обучающие: Научиться рисовать пейзаж Развивающие: умение рисовать разными материалами Воспитательные:, желание оказать помощь товарищу |
Материалы и оборудование: ПК для демонстрации наглядного материала, материалы для рисования (гуашь, бумага), сопутствующие материалы для выполнения аппликации (кисти, стаканчики-непроливайки для воды), оборудование для рабочих мест (клеёнки, фартуки, нарукавники).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создать положительный настрой на занятия. Подвести к теме занятия. Расширять представления детей о пейзаже. | Актуализация темы, ответы на вопросы. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. | Беседа, ситуативный разговор Ответы на вопросы. Рассказ, рассматривание иллюстраций. | Дети участвуют в беседе про живопись и природу. Дети отгадывают картинку, которую показывает воспитатель на прошлом занятии. Дети слушают рассказ о художнике В.И.Сурикове, рассматривают иллюстрации по теме, повторяют что узнали уже. |
2 | Основной этап | ||||
21. | Этап постановки проблемы | Формировать представления о предстоящей деятельности. Создать Установку на предстоящую деятельность (что будем делать). | Постановка проблемы: нарисовать картину Енисей у Красноярска, побыть художниками. | Беседа, ситуативный разговор. | Дети высказываю предположения: как можно нарисовать картину. |
22. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить с образцами рисунков, как можно нарисовать пейзаж. Обсуждают материал для работы. Физминутка | Ознакомление с материалом. | Рассматривание материала и оборудования занятия: образец рисунков. | Дети рассматривают образец пейзажа. Схему создания. Или предлагают свои. . |
23. | Этап практического решения проблемы Динамическая пауза 1 мин. | Совершенствовать навык создания модели по образцу, созданному воспитателем. И добавлять свои детали. | Демонстрация способа создания рисунка по образцу Наблюдение за созданием рисунков. | Беседа Наводящие вопросы. | Дети наблюдают за созданием Педагогом рисунком пейзажа. Дети создают самостоятельно рисунок |
3 | Заключительный этап | Сделать выводы о проведенной работе. | Анализ результата (что хотели сделать, что получилось, что было самым трудным, что порадовало). Установка на дальнейшую деятельность. Что можно было бы добавить. | Рефлексия Беседа | Дети рассуждают о собственном опыте, успехе / неудачах в создании рисунка. Дети предлагают идеи дальнейшей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-746422-1454866289.jpg)
Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».
Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-1250734-1589958943.jpg)
Технологическая карта НОД по Формированию целостной картины мира для детей второй младшей группы "Дикие животные"
Технологическая карта НОД по ФЦКМ для второй младшей группы "Дикие животные"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/22/picture-800669-1658480753.png)
Технологическая карта "Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»".
Технологическая карта по развитие речи. Цель: продолжать формировать умение составлять целостный рассказ по сюжетной картине , опираясь на план . Упражнять в подборе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-1399448-1649166203.jpg)
Технологическая карта НОД ,по формированию целостной картины мира (ФЦКМ),2021г.,подготовительная группа
Технологическая карта НОД ,по формированию целостной картины мира (ФЦКМ),на тему "Весна в лесу", 2021г.,подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1118430-1550519657.jpg)
Технологическая карта ОС. Тема: рассматривание репродукций картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова
Технологическая карта ОС.Тема: рассматривание репродукций картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-498971-1413405176.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия «Составление рассказа по картине «Зайцы» Старшая группа
Педагогический замысел: - формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать ...
Технологическая карта НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе для детей с ЗПР «В мире снежинок»
обогатить процесс освоения новыми знаниями о снежинке...