Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Три поросенка". Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Безуглая Надежда Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Три поросенка". Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.attestatsiya.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

для средней группы

по развитию речи.

Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка»

2021г.

Цель: познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие: Развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Оборудование: Сказка «Три поросёнка», театр на фланелеграфе «Три поросёнка».


Ход непосредственной образовательной деятельности:

Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят кругом.

-Да

-Да

- На машине, на автобусе, на самолете, на поезде.

-Да

-«Ковер-самолет, отправляй нас всех в полет»

Дети присаживаются на стулья.

 

-Поросенка

Ребята, вы любите сказки?

-А вы хотите оказаться в сказке?

- Скажите, а на чем можно отправиться в сказку?

-Да, действительно. Но это будет очень долго. Я вам предлагаю отправиться на ковре-самолете. Попробуем?

Для этого нам нужно произнести волшебные слова. Слушайте внимательно.

«Ковер-самолет, отправляй нас всех в полет»

Давайте скажем все вместе.

Тише детки проходите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем

И расскажем, и покажем.

-Хочу вам рассказать добры молодцы и красны девицы сказку.

Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Но сначала отгадайте загадку

      Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых …

-Рассаживайтесь удобнее и слушайте. Это английская сказка, на русский язык ее перевел Сергей Михалков.

Показ портрета

Биография Сергея Михалкова - РИА Новости, 29.02.2020

Основная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на стульях. Слушают сказку.

-Давайте.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети возвращаются на свои места.

- Потому что стало холодно, скоро должна наступить зима.

-Осенью

- Потому что зима наступает после осени. Ночи стали холодными, лужи утром покрывались льдом

-Нет, не все.

-Наф-Наф

- Наф-Наф строил дом из кирпича.

- Баловались, играли, пели песни.

Ниф – Ниф построил дом из

соломы.

-Нет, не крепкий.

-Когда волк дунул на домик, он разлетелся.

-Из веточек.

-Нет.

-Когда волк дунул 2 раза на домик, он разлетелся.

-Ленивые

-Они не хотели трудиться, а хотели только играть.

- От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Да еще и визжали на весь лес.

- злой голодный, сердитый.

-С диким.

- Четыре раза.

- Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь. Страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

-Дверь

-Зверь

Чтение сказки «Три поросенка»

-Ребята, а давайте сейчас с вами поиграем?

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Эту дверь, эту дверь.

Не клыкастый, не зубастый,

Не откроет эту дверь.

-Ребята, скажи пожалуйста, почему поросята решили построить дома?

-В какое время года происходит действие сказки?

-Почему вы так считаете?

-Все поросята стали сразу строить дом?

-Как звали поросенка. Который первый начал строить дом?

- Из чего строил дом Наф-Наф

- Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

- Из чего построил дом Ниф – Ниф?

-Крепкий у него дом получился?

- А откуда вы это знаете?

- Из чего построил дом Нуф – Нуф?

- Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

-Как вы это поняли?

- Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? Трудолюбивыми или ленивыми?

-Почему вы так считаете?

-Ребята, давайте вспомним, как перепугались поросята, удиравшие от волка?

- Ребята, а какой в сказке волк?

- С каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы?

- С крыши сколько раз волк перевернулся через голову?

-А теперь давайте все вместе споем песенку:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь. Страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

-Ребята, давайте произнесем слово:

-Дверь

-Зверь

-Эти слова отличаются первыми звуками.

Размещение героев сказки на фланелеграф.

Физтминутка.

Под музыку.

Заключительная часть  

-«Повернись, покружись, в детском саду ты очутись»

-В сказочной стране

-Сказка «Три поросенка»

-Три

-Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

-Да

Ребята, наше время пребывания в сказочной стране подходит к концу. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Подходите все ко мне. Давайте скажем волшебные слова

«Повернись, покружись, в детском саду ты очутись»

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-Какую сказку вы сегодня услышали?

-Сколько поросят было в сказке?

-Какие имена у поросят?

-Вам понравилась сказка?

Со сказкой жалко нам прощаться

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать

Сказка, сказка приходи

Будут рады малыши.

-А сейчас мы можем с вами поиграть.

Рефлексия.

После окончания занятия дети обыгрывают сказку с фигурками театра на фланелеграфе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Тема: «В мире животных»Цель:  уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме;Уточнить знание основных признаков осени;Развивать воображение детей, мышление, доказатель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)

Закреплять  знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "А мы пойдем в весенний лес".

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Мой лучший друг Карлсон»

Формировать культуру речевого общения; умение воспринимать звукозапись; развивать связную речь путём составления описательного рассказа, отмечая внешний вид, называть характерные признаки и действия л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая; заяц – трусливый). Закреплять умение...