Конспект занятия. Сочиняем сказку в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Екатерина Иванченко

Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников — это одна из важнейших задач родителей и педагогов, поскольку от степени их

сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний. Умения и навыки связной речи при спонтанном

их развитии не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения ребёнка в школе. Этим умениям и навыкам нужно обучать

специально. И как способ обучения этим навыкам выступает сочинение сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konspekt_starshaya_gr.docx7.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием волшебников.

Задачи: 

  1. развивать у детей воображение, фантазию;
  2. создавать условия для усвоения алгоритма сказки;
  3. формировать умение самостоятельно определять героев.
  4. Воспитывать умение слушать других детей;
  5. Воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа: игра «Хорошо плохо», «герой какой это сказки», игра с волшебниками: «частей», «Могу все могу только», «увеличения — уменьшения».

Ход занятия:

Воспитатель приносит сундучок.

В: Ребята посмотрите, какой волшебный сундучок со сказкою у меня есть, сейчас я ее покажу. Ой! а она исчезла! Что же делать, как вы думаете?

Нужно самим придумать другую  сказку.

Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка?

 Ответы: Зачин, середина, концовка

Какими словами она начинается и какими заканчивается?

 Ответы:Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве, вот и сказке конец, а кто слушал – молодец, сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок.

В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных — (Кот в сапогах, Красная шапочка, отрицательных —Серый волк, Людоед)

Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?

Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие?

 Ответы: Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса, звери разговаривают.

Вспомните, какие волшебные предметы помогали сказочному герою творить чудеса?

Какие ещё волшебные предметы из других сказок вы можете назвать?

К нам в гости прилетели наши любимые волшебники, они услышали про нашу беду с пропажей сказки. И предлагают нам помочь с сочинением новой сказки.

Что это за волшебники? Что они могут делать?

 Ответы: могут наделять предметы волшебными свойствами, увеличивать и уменьшать предметы и героев, разделять на части предметы и объединять.

Ребята, сегодня мы с вами будем сказочниками. А персонажей для нашей сказки нам поможет выбрать наш большой сундук. Маша, подойди к сундуку, чуть-чуть приоткрой крышку, просунь руку и выбери наугад любую мягкую игрушку. Это и будет наш герой. Итак начнем.. с чего?

 Ответ: Жил был…

Первый ребенок — как мы назовем? Следующий  ребенок — каким характером мы наделим нашего героя? сл.,р — наш волшебник «могу все- могу только» наделил свойством говорить. сл.р- где он живет?  Сл р- вынимает еще героя и определяет положительный он или отрицательный?  Можно применить волшебника «Уменьшения увеличения» и т д.

Воспитатель фиксирует схематично на доске ответы детей. В конце предлагается соединить все воедино и пересказать придуманную сказку.

Давайте поблагодарим волшебников за помощь и проводим их до следующего раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе) по сказке «Гуси-лебеди»

Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыков пяти...

конспект занятия по математике в старшей группе по сказке "Три поросенка"

конспект занятия по математикеПрограммное содержание: использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий.Методические приемы: заинтересовать детей ...

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

Конспект занятия «Сочиняем сказку о Бабе Яге»

Програмные задачи:Учить детей сочинять сказки на заданную тему;развивать монологическую речь;обогащать словарь образными выражениями, народными пословицами и поговорками;упражнять в подборе слов &nda...