Куклу Машу одеваем на прогулку
план-конспект занятия по развитию речи

 Медведева Марина Владимировна
Конспект по развитию речи для второй группы раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.

       «Кукла Маша собирается на прогулку»

Цель:  Закрепить знания у детей последовательности одевания на прогулку.

Задачи

 Образовательные:

1.Повторить с детьми слова, обозначающие одежду - носки, штаны, сапоги, куртка, шапка.

2.Обогатить  активный словарный запас.

3.Повторить  части тела.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Формировать умение действовать с предметами.

3.Развивать самостоятельность у детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к одежде.

2.Воспитывать у детей заботу к другим.

Планируемые результаты:

 Закрепить знания последовательности одевания на прогулку.

Виды детской деятельности:

1.Игровая.

2.Познавательная.

3.Коммуникативная.

Форма  организации:

Групповая, индивидуальная.

Методические приёмы:

1.Игровой (сюрпризный момент, проблемная ситуация).

2.Наглядный (использование куклы, наборы одежды).

3.Разговор (вопросы, объяснения, словесные поощрения).

Материал:

Кукла Маша, набор одежды.

Предварительная работа: Рассматривание  карточек с изображением одежды, частями тела.

Ход мероприятия:

1часть «Встреча и беседа с куклой».

Дети сидят на своих стульчиках. Воспитатель задаёт позитивный настрой детям. Раздаётся стук в дверь и слышится плач.

Воспитатель: «Ребята, а кто это к нам стучится. Давайте посмотрим?»

Дети отвечают согласием. Воспитатель открывает дверь, и заносить куклу Машу.

Воспитатель: «Здравствуй, Маша. Дети поздоровайтесь с Машей».

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: «Маша, почему  ты плачешь?»

Кукла: «Я хотела идти на прогулку, но забыла, в какой последовательности мне надевать одежду».

2 часть «Помощь кукле в надевание одежды».

Воспитатель: «Ребята, вы помните, как и какую  одежду  надевать на прогулку и готовы помочь в этом Маше»?

Дети отвечают согласием. Воспитатель вызывает на помощь 5 детей к столу с куклой и набором одежды.

Воспитатель: «Илюша, что мы надеваем в первую  на прогулку»?

Илюша: «Носки».

Воспитатель: «Молодец. А на что  мы наденем носки»?

Илюша думает и отвечает: «На ноги» и надевает их кукле.

Воспитатель приглашает на помощь следующих детей. Дети, произносят  какой вид одежды надо надевать и на что. Кукла одета на прогулку.

Кукла: «Спасибо огромное, ребята за помощь. Приглашаю вас на прогулку. До свидания».

Дети и воспитатель прощаются с куклой Машей.

3часть.

Воспитатель спрашивает у детей кто к ним сегодня приходил в гости. Какую помощь оказали кукле Маше. Повторяют, в какой последовательности надевают одежду на прогулку. Хвалит  всех детей за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект ОНОД "Кукла Маша собирается на прогулку"

Конспект организованной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, с элементами проблемного обуч...

«Научим куклу Машу одеваться»

Культурная образовательная практика на 1 младшей группе...

Конспект открытого занятия"Научим куклу Катю одеваться на прогулку"

Конспект открытого занятия  в младшей группе  Тема: «Научим куклу Катю одеваться на прогулку »Задачи: -Закрепить у детей представления о признаках зимы.- Закрепить  умение...

Конспект по развитию речи "Кукла Катя одевается на прогулку"

Цель:Учить детей одеваться в определенной последовательности....