Проект «Знакомство с профессией портного»
проект по развитию речи (младшая группа)

Виноградова Светлана Валерьевна
 
При изучении лексической темы  «Одежда» мало уделяется время для ознакомления детей с людьми, занимающимися изготовлением одежды, в соответствии с возрастом. Данная проблема побудила нас к созданию и проведению проекта «Знакомство с профессией портного». Ребята нашей группы с большим интересом и желанием слушали, смотрели и принимали участие в данном проекте. Родители отметили всю важность полученных знаний , расширение кругозора детей. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Знакомство с профессией портного»

Срок реализации: одна неделя

Возраст детей: 3-4 года

Воспитатели: Виноградова Светлана Валерьевна

                        Фёдорова Елена Валентиновна

Учитель - логопед: Рыжова Юлия Анатольевна

Описание проблемы, побудившее к реализации проекта

При изучении темы недели «Одежда» мало уделяется время для ознакомления детей с людьми, занимающимися изготовлением одежды, в соответствии с возрастом.

Мотивация для реализации проекта.

В первой половине дня в гости в группу приходит кукла Маша. Кукла Маша говорит: «Сегодня я была в магазине и увидела очень много красивой одежды. И мне стало интересно, как делают одежду и кто занимается ее изготовлением. Я не знаю, где обо всем этом можно узнать, поэтому пришла к вам. Помогите мне в этом разобраться»

Цель проекта:

Пополнение и обогащение знаний детей о профессии швеи через разные формы работы.

Задачи работы с детьми.

Образовательные:

  • Расширить представления детей о профессии швеи, об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии
  • Показать важность и значимость профессии швеи для других людей
  • Активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток
  • Учить детей с помощью аппликации украшать силуэт платья
  • Познакомить детей со стихотворениями, пословицами, загадками на тему «Профессия швея»
  • Расширить представления детей о труде швеи с помощью рассказа о своей профессии одного из родителей
  • Способствовать развитию мелкой моторики, развитию умения подбирать ткани, шнурки и недостающие детали по цвету в процессе дидактической игры «Сшей красивую одежду»

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику
  • Развивать интерес детей к теме проекта
  • Развивать умение общаться, договариваться, действуя в коллективе сверстников
  • Развивать опыт бережного отношения к своему здоровью

Воспитательные:

  • Воспитывать ценностное отношение к труду и профессии швеи; доброжелательное отношение к сверстникам

Задачи работы с родителями:

  • Продолжать знакомить родителей с методом проектов в детском саду;
  • Привлечь родителей к обогащению РППС группы игрушками и атрибутами для игр;
  • Показать родителям возможность использования разных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, изобразительной, чтения художественной литературы) для развития детей.

Формы работы с детьми по реализации проекта:

  • Создание мотивации типа «Помоги кукле Маше»
  • Рассмотрение альбома на тему «Профессия портной» и беседа с детьми по нему
  • Чтение стихотворений, пословиц и загадок о труде портного
  • Дидактическая игра «Сшей красивую одежду»
  • Создание работы по аппликации «Красивое платье»

Формы работы с родителями:

  • Индивидуальные консультации на тему «методы проектов в детском саду (младший дошкольный возраст)
  • Акция по изготовлению материала для дидактической игры «Сшей красивую одежду»
  • Оформление фотоотчета о реализации проекта с указанием задач по каждому мероприятию проекта (Приложение 3)
  • Акция «Расскажите о своей профессии детям»

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети активно будут употреблять в речи, и понимать слова: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток
  • Будут создана детьми работа в процессе НОД Аппликации «Красивое платье»
  • В ходе дидактической игры «Сшей красивую одежду» будет развита мелкая моторика, цветовое восприятие, умение сочетать фактуру материала и цвет подбираемых недостающих деталей
  • Дети познакомятся с художественными произведениями о труде швеи
  • обогатится РППС группы дидактической игрой «Сшей красивую одежду», альбом «Знакомство с профессией швеи», подборкой художественных произведений о труде швеи
  • повышение компетентности родителей в вопросах использования метода проектов для развития детей.












План действий по реализации проекта

Понедельник

4 декабря

Первая половина дня:

Создание мотивации.

В гости в группу приходит кукла Маша. Кукла Маша говорит: «Сегодня я была в магазине и увидела очень много красивой одежды. И мне стало интересно, как делают одежду и кто занимается ее изготовлением. Я не знаю, где обо всем этом можно узнать, поэтому пришла к вам. Помогите мне в этом разобраться»

Беседа с детьми на тему «Профессия швея»

(рассматривание тематических картинок на тему «Знакомство с профессией швеи»).

(Приложение 1)

Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности по проекту. Обратить внимание детей на альбом на тему «Знакомство с профессией швеи». Рассмотреть с детьми тематические картинки на тему «одежда» и назвать ее. Предложить детям узнать как можно больше про одежду и кто ее изготовляет, и рассказать обо всем, что мы узнаем кукле Маше; а для мы все вместе будем искать ответы на вопросы куклы Машиё

  • Расширить представления детей о профессии, связанной с изготовлением одежды. Показать важность и значимость профессии швеи для других людей
  • Активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток
  • Развивать память, внимание, связную речь.
  • Воспитывать уважение к труду швеи.

Вторник

5 декабря

Вторая половина дня

В гости к детям и кукле Маше приходит мама Юли и рассказывает детям о своей профессии (швея).

- Продолжать знакомить детей с профессией швеи на конкретном примере;

- Формировать умение слушать, слышать и понимать рассказ швеи об ее работе, задавать интересующие вопросы

- Обогатить словарный запас детей, пояснив значение слов: кроить, сантиметр, булавка

- Развивать слуховое восприятие, внимание, память;

- Развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию рассказа швеи полным ответом;

- Воспитывать отзывчивость и уважительное отношение к труду швеи.

Среда

6 декабря

Первая половина дня

На занятие приходит кукла Маша и предлагает в ателье. Маша говорит: «У меня есть много платьев, но они все одинаковые. Давайте мы с вами «дошьем» наши платья (приклеим недостающие деталями и украсим их). А потом устроим выставку красивых платьев и выберем самое красивое, а лучшую швею наградим медалью»

НОД Аппликация «Красивое платье»

После НОД устраиваем выставку платьев, и кукла Маша выбирает самое красивое, и награждает победителей

- Продолжать знакомить детей с профессией швеи

- Учить детей создавать красивое платье с помощью недостающих деталей и украшать силуэт платья с помощью аппликации;

- Закреплять умение: пользоваться клеем (наносить клей на изнаночную сторону заготовки, промазывая все края и прикладывать заготовку к листу бумаги, аккуратно прижимая салфеткой)

- Закреплять умение располагать изображение в центре листа, в определенной последовательности.

- Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание;

- Воспитывать отзывчивость, терпение, аккуратность.

Четверг

7 декабря

Вторая половина дня

В гости приходит кукла Маша и говорит: «Мы вчера сшили такие красивые платья - хорошо потрудились, поэтому сегодня мы с вами будем отдыхать и я предлагаю почитать книги о труде швеи. Я их взяла с собой» Чтение художественных произведений о труде швеи

(Приложение 2)

- Продолжать знакомить детей с профессией и трудом швеи, инструментах швеи, и одеждой

- Формировать умение слушать, слышать и понимать содержание стихотворения о труде швеи

-Обогатить словарный запас детей, пояснив значение слов:

- Развивать слуховое восприятие, внимание, память;

- Развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения полным ответом;

- Воспитывать отзывчивость и уважительное отношение к труду швеи.

Пятница

17 ноября

Первая половина дня

В гости к детям приходит кукла Маша и говорит: «Мне так понравилась профессия швеи, что я захотела ей стать, когда вырасту. Так и хочется научиться шить и создавать красивую одежду»

Воспитатель предлагает кукле Маше и детям попробовать себя в роли швеи и научиться шить, а так как дети еще маленькие мы будем шить специальными детскими иголками.

Дидактическая игра «Сшей красивую одежду»

После игры кукла Маша благодарит детей за помощь и уходит к своим друзьям, чтобы рассказать им о профессии швеи и о том, как детки группы 2 помогли ей»

- Продолжать расширять знания детей о профессии и труде швеи, видах одежды

- продолжать формировать умение украшать одежду недостающими деталями и украшать ее.

- Активизировать словарь детей названиями деталей одежды (карман, воротник, пуговицы) и названиях одежды (платье, брюки, кофта, рубашка)

- Развивать зрительное восприятие, внимание, фантазию и мелкую моторику

- Воспитывать терпение, выдержку, бережное отношение к атрибутам игры.



Полученные результаты:


В процессе реализации проекта:

  • У детей сформировались представления о профессии швеи; дети знают и называют профессию (швея, портниха, предметы и инструменты, которые швея использует в своей работе, действия, выполняемые швеей)
  • С помощью слов (швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток, карман, пуговица, воротник) был расширен словарный запас детей, что позволило детям активно употреблять в речи эти слова и понимать их;
  • Во время непосредственной образовательной деятельности аппликация каждым ребенком была создана работа «Красивое платье» и из этих работ была оформлена выставка платьев
  • В ходе рассказа мамы о своей профессии (швея) у детей сформировалось конкретное представление о работе швеи и была показана важность труда швеи для других людей, а также сформировано уважительное отношение к труду швеи
  • В процессе реализации проекта обогатилась РППС дидактической игрой «Сшей красивую одежду», альбомом для ознакомления с профессией и трудом швеи, подборкой художественных произведений о труде швеи;
  • С помощью проведения индивидуальных консультаций у родителей была повышена компетентность в вопросах об использовании методов проектов для полноценного развития детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знакомство с профессией "Повар"

Проектная деятельность для детей младшей группы...

Педагогический проект "Знакомство с профессией повар"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ  ПОВАР»                                   ...

Проект "Знакомство с профессией повара"

Проект для детей 2 младшей группы....

Проект "Знакомство с профессиями"

Проект "Знакомство с профессиями"...

Проект "Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста"

У детей среднего дошкольного возраста происходят значительные трансформации в области игровой деятельности и общения со взрослыми и сверстниками, которые характеризуются появлением ролевых и реальных ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ "ПОВАР"

Этот проект направлен на знакомство с профессией "Повар"через все виды деятельности....

проект "Знакомство с профессией медсестры"

проект представлен в текстовом материале Знакомство детей первой младшей группы с профессией медсестры...