Конспект НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Войнова Любовь Евгеньевна

Конспект НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» в средней группе. Тема: Составление описательного рассказа по макету «Бойцы на привале» к 9 мая- День Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx296.47 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2 Сонковского

 района Тверской области»

Конспект НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» в средней группе. Тема: Составление описательного рассказа по макету «Бойцы на привале» к 9 мая- День Победы

                                                                                             Провела Войнова Л.Е.https://karopka.ru/upload/resize_cache/iblock/3/7/e/2/0/b/900_600_1/8edcc2e36cdd8ff5ed5272792ea91dab.jpg


Цель: Формирование представлений детей о том, как защищали свою страну люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Упражнять в умении рассказывать п0 макету.
Задачи:
Образовательные:
обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Сохранить народную память.
развивающие:
развивать любознательность, творческую активность, развивать эмоциональную отзывчивость детей; развивать и обогащать речь, развивать коммуникативные способности.
-воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою страну, одержавшую победу, воспитывать уважение к ветеранам.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне ;
- чтение произведений о войне. Л. Касиль «Твои защитники»; В. Даненбург «Чтоб всегда было солнце»
- прослушивание музыкальных произведений: «Катюша», « Синий платочек», «День Победы».

Методы и приемы: Объяснение, рассматривание, художественное слово.
Материалы и оборудование: макет «Бойцы на привале», иллюстрации, магнитофон.

Воспитатель: Послушайте стихотворение А.В.Францевой
День окончания войны -
Великий день победы!
Его должны запомнить мы,
Как помнят наши деды.
У ветеранов ордена,
Поздравим их сердечно.
Давно закончилась война,
Но память будет вечной!

Воспитатель: Ребята ,к какому празднику готовится наша страна?
Примерные ответы детей (День Победы)
Воспитатель: Правильно А что это за праздник «День Победы? Почему мы его отмечаем? Кого мы будем поздравлять?
Примерные ответы детей (..)
Воспитатель: Ребята, что такое война?
Примерные ответы детей
Воспитатель: Война это конфликт между разными государствами.. причины конфликта бывают разные.. Но вот немецкие фашисты , которые напали на нашу страну, решили, что они самая лучшая нация и должны над всеми господствовать..
Воспитатель: Так вот 76 лет назад люди жили мирно. Как мы с вами, ходили в сад, в школу, работали больницы, заводы, фабрики. Люди ездили в отпуск отдыхать.. И в один утренний, летний день, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, заводы и школы. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети, всех убивали, забирали в плен. У фашистов была одна цель –захватить наши территории, а население поработить. Но все, же русский народ выстоял и победил. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов.
Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже подготовились к Дню Победы и изготовили макет «Бойцы на привале» Давайте по нему составим описательный рассказ.
Воспитатель: Кто изображен на макете?
Примерные ответы детей (солдаты)
Воспитатель: Чем заняты солдаты? Давайте внимательно посмотрим на бойцов и расскажем о них. Рассказывать начну я, а вы продолжите.
Воспитатель: После продолжительного боя отряд бойцов расположились на поле отдохнуть.
Воспитатель: Дети, как вы думаете бойцы устали после боя?
Примерные ответы детей.
Воспитатель: Уставшие солдаты присели прям на скошенную траву облокотившись о машину.
Воспитатель: Ребята, а если мы внимательно посмотрим то что увидим в руках у одного из бойцов? Примерные ответы детей..(бумага, карандаш)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего ему бумага и карандаш? (ответы детей)
Воспитатель: Один из бойцов решил написать письмо домой.
Воспитатель: Как Вы считаете скучает он по своей маме? Наверное он об этом ей напишет? А еще что он может ей написать? (ответы детей). Как вы считаете он хочет чтоб быстрее закончилась война? (ответы детей).
Воспитатель: Почему он хочет, чтоб закончилась скорее война? Примерные ответы детей..
Воспитатель: Солдат стал писать маме, о том, что он сильно по ней скучает и ждет не дождется когда закончится война и он вернется домой, чтобы все было как раньше в мирное время.
Воспитатель: А еще наверное он напишет о своих друзьях, с которыми он познакомился на фронте...
Воспитатель: послушайте мой рассказ о солдате. А потом будете рассказывать вы о любом бойце, изображенном на макете.
Воспитатель: В один из летних дней, после длительного сражения отряд солдат расположились на привале прям на поле, где стояли еще не убранные стога сена. Кто -то из бойцов устроился на лежавшем на поле бревне, некоторые еще осматривали окрестность. Солдаты очень устали и сейчас на привале наслаждались тишиной и запахом высушенного сена.
Один боец, достал бумагу и карандаш, чтоб написать письмо своей маме. Он стал писать о своих друзьях и о том, что скорей бы закончилась эта война и он мог бы вернуться к ней и обнять ее. Он обязательно вернется и все будет хорошо, как раньше в мирное время.
Воспитатель предлагает кому -то из детей повторить рассказ.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на бойца с гитарой.
 https://karopka.ru/upload/resize_cache/iblock/3/7/e/2/0/b/900_600_1/8edcc2e36cdd8ff5ed5272792ea91dab.jpg

На чем он сидит? Какую песню играет грустную или веселую? О чем он мечтает? Кем он мог быть по профессии до войны? Кто хочет рассказать о нем?
Выслушивает рассказ ребенка.
Воспитатель: Ребята как вы считаете смелые солдаты в этом отряде? А как их еще можно назвать (отважные, храбрые).
Воспитатель: Давайте разберем пословицу «Мир строит, а война разрушает»
Примерные ответы детей...
Воспитатель: Никому не нужна война! Не все с той войны вернулись домой, многие отдали свою жизнь за Родину, за то, чтоб мы жили под мирным небом над головой и мы должны помнить об их подвиге! А тех кто живые вернулись назад — мы называем ветеранами. И на груди у них мы видим ордена и медали.
Воспитатель: Предлагаю вам из счетных палочек выложить звезду по образцу.
Звезды нам с небес сияют, всех героев поздравляют!
Воспитатель: Я верю, что когда наши мальчики вырастут, то обязательно пойдут в армию, где их научат военной профессии. И они также станут отважными защитниками Отечества!
Давайте споем нам уже знакомую песню «Мы солдаты»

Мы солдаты
Храбрые ребята!
Раз - два, раз - два
Храбрые ребята!

Мы танкисты
И артиллеристы.
Раз - два, раз - два,
И артиллеристы.

Мы пилоты
Водим самолёты.
Раз - два, раз - два,
Водим самолёты.

Мир всем нужен.
Родине мы служим!
Раз - два, раз - два,
Родине мы служим!

Раз - два, раз - два
Храбрые ребята!
Чем понравился рассказ?
Что для вас было интереснее всего?(Ответы детей)
Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Ребята, все вы молодцы! Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»

Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни».

Представляю конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни»....

Конспект НОД по образовательной области " Речевое развитие" в средней группе на тему:«Составление рассказа- описания о снегире».

Тема НОД: «Составление рассказа- описания о снегире».Задачи:- формировать умение составлять описательный рассказ о снегире;- уточнить  произнесение звука «к». - выработать движение шир...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе

Интграция образовательных областей: "Художественно - эстетическое развитие", "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие"....

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

Конспект по образовательной деятельности речевого развития в средней группе на тему "Светлая пасха"

  Цель мероприятия:·           воспитание любви к своей земле, к своему народу;·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...