Развитие речи по лексической теме "Школьный день"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бреславец Юлия Викторовна

Итоговое занятие в старше - подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю _______ ст. воспитатель

ДОУ № 258 СО РАН Бреславец Ю.В.

Итоговое занятие в старше – подготовительной группе  по лексической теме: «Школьный день»

Цель: уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласование числительных с существительными, образование существительных женского рода, образование сравнительной степени прилагательных от наречий, упражняться в составлении сложноподчиненных предложений; развивать фонематический слух, закреплять умение определять место звука в слове; развивать словарь по данной теме, внимание, мышлении; закреплять навыки  составления рассказа описания; воспитывать любознательность.

       Оборудование и материалы: счётный материал; предметные картинки: шапка, корова, облако, лодка, апельсин;  мяч; схема для составления описательного рассказа; карточки для определения звука в слове; фишки синего цвета.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в школу. Сядет за парту тот, кто отгадает загадки о школьных принадлежностях, о школе.

1. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные.     (портфель)

2. Буквы все от А до Я

На страницах…. (букваря)

3. Чтобы ручками писать

Приготовим мы … (тетрадь)

4. Кто альбом раскрасит на

Ну, конечно… (карандаш)

5. Чтобы вдруг он не пропал

Уберу его в … (пенал)

6. Как называются книги

По которым учатся дети. (учебники)

7. Я люблю прямоту

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Я вам помогаю

И прямую без меня начертить сумей–ка

Угадайте–ка друзья, кто же я. (линейка)

8. Белый камушек растаял

На доске следы оставил. (мел)

9. Косичку без опаски

Обмакиваю в краски

Потом веду косичкой

По чистенькой страничке. (кисточка)

10. Всех зовёт он на урок

Ну, конечно, друг… (звонок)

Дети сели за парты. Звенит звонок.

Первый урок – математика.

Д/и «Сосчитай-ка»

На столах лежат наборы счётного материала. (один зелёный огурец…)

Д/и «Продолжи предложение»

  1. Если стол выше стула, то стул…. (ниже стола)
  2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…. (короче линейки)
  3. Если верёвка толще нитки, то нитка…. (тоньше верёвки)
  4. Если сестра старше брата, то брат…. (старше сестры)
  5. Если утро светлее вечера, то вечер…. (темнее утра)
  6. Если лето жарче зимы, то зима…. (холоднее лета)
  7. Если бубен звучит громче колокольчика, то колокольчик…. (тише бубна)
  8. Если поезд едет быстрее велосипеда, то велосипед…. (тише поезда)
  9. Если слон тяжелее волка, то волк…. (легче слона)
  10. Если мальчик сильнее девочки, то девочка…. (слабее мальчика)

Звенит звонок. Перемена.

Физминутка

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполни наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Начинается второй урок – русский язык.

На доске картинки: шапка, корова, облако, лодка, апельсин.

- Составьте слово из первых звуков (ШКОЛА)

- назовите первый звук в этом слове ([ш])

Игра «Насос»

- накачаем насосом колесо: [ш] - [ш] - [ш] (звук отрывисто)

- колесо проткнули гвоздём: [ш] - [ш] - [ш] (плавно, с переходом на шепот)

Игра «Поймай звук»

В словах: школа, пенал, линейка, кошка, шапка, ворона, карандаш, мяч, малыш, кукла.

- Назовите гласные звуки в слове школа.

- Назовите сколько слогов в этом слове.

- Назовите согласные звуки.

- Звук [ш] какой.

- Каким цветом мы его обозначаем. (синим)

Послушайте, я буду произносить слова, а вам нужно отметить где стоит звук [ш].

(шина, горшок, малыш, шаг, шарф, ландыш, мышка, шарик, лошадь, ёрш)

Д/и с мячом «Скажи ласково», «Чего нет», «Скажи много».

Ручка

Учебник

Портфель

Карандаш

Пенал

Рюкзак

Тетрадь

Альбом

Дневник

Линейка

Звенит звонок. Перемена.

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

В школу осенью пойду

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать

Быстро правильно считать.

Последний урок – природоведение.

Природоведение – это наука о природе, о всём живом, что существует на нашей большой планете. Я предлагаю вам составить загадки о животных, птицах, насекомых.

Д/и «Составь загадку»

Вот и закончился наш школьный день.

Мы побывали на уроках математики, русского языка и природоведения. На память я вам дарю закладки и желаю хорошо учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное открытое логопедическое занятие для педагогов Тема: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи ребенка» Лексическая тема: «Зима»

Программные задачи:развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц;продолжать работу над выработкой четких артикуляционных позиций губ и языка;улучшать координацию движений пальцев рук;вырабат...

Конспекты занятий в ст.гр. по развитию речи (по лексическим темам)

Конспекты занятий в ст.гр. по развитию речи (по лексическим темам)...

Дидактический материал по развитию речи по лексическим темам для подготовительной группы

В пособии предлагается дидактический материал по лексическим темам. Каждая лексическая тема представлена грамматическими заданиями, а также заданиями  на развитие слухового внимания и связной реч...

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты»

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты». Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и ...

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ЯГОДЫ"

1.ЦЕЛЬ.2.ЗАДАЧИ.3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.4.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.5.ИГРА.6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.7.СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА.8.ИТОГ ЗАНЯТИЯ....

Перспективное планирование нод по ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексическим темам.

Перспективный план разработан на основе лексических тем, изучаемых в логопедической группе. Материал представлен для смешанной группы (старшей и подготовительной)....