НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Под грибом»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сухова Юлия Владимировна
  1. Развивать связную речь, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение.
  2. Воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
  3. Способствовать активному участию в обсуждении поступка героев.
  4. Активизировать словарь на тему: дружба, друг, помощь, поддержка в трудную минуту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей №31 «Родничок»

607039, Нижегородская область, город Выкса, сельский поселок Дружба,

микрорайон Дружба, здание №29-А

_____________________________________________________________________________

НОД         по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Под грибом»

 (с использованием кейс - иллюстрации)

Старшая группа

                                                                                       Выполнила: Сухова Ю. В.

                                                                                               Воспитатель 1 кв. кат.

                                                                                 МБДОУ Д/С №31 «Родничок»

г.о.г. Выкса

Образовательные задачи:

  1. Развивать связную речь, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение.
  2. Воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
  3. Способствовать активному участию в обсуждении поступка героев.
  4. Активизировать словарь на тему: дружба, друг, помощь, поддержка в трудную минуту.

Технологическая карта кейса

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

1.Подготовительный

-Знакомят детей с реальной ситуацией. Читает сказку

В. Сутеева «Под грибом».

-Фиксирует внимание детей:

А тут Заяц на полянку выскочил…

-Создает положительное отношение к ситуации: «Что делать зайцу?»

-Воспринимает данную ситуацию: слушает сказку.

-Проявляет интерес: рассматривает первую кейс- иллюстрацию.

-Принимает ситуацию:

«Ему надо спрятаться».

2.Мотивационный

-Формирует или помогает

сформировать проблему: « Что чувствует сейчас заяц?»

-Мотивирует детей к принятию проблемной ситуации: « Как поступить друзьям?»

-Определяет целевую установку: «Зачем?»

-Участвует в формулировке проблем: «Страх, боится».

Концентрируется на принятии: « Спрятать зайца от лисы».

-Осознает цель поиска:

« Чтоб лиса его не съела».

3. «Мозговой штурм»

-Побуждает детей к активизации при помощи ключевых вопросов кейса: « Что нужно сделать, чтоб лиса не нашла зайца?»

-Поддерживает эмоционально- чувствительный опыт детей: «Молодцы. Вы хорошо разобрались в ситуации»

-Осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поиска: «Что произойдет, если лиса найдет зайца»

-Управляет и активизирует свое восприятие, выделяя и называя определенное свойство предмета: «Друзьям нужно помочь зайцу».

-Присваивает эмоциональные чувства: «В беду может попасть любой»

-Проводит поисковую деятельность: варианты ответов.

4.Аналитический

-Вовлекает детей в процесс отстаивания определенного плана действий или воплощения решений: « Каковы действия друзей?»

-Фиксирует внимание детей на точки зрения высказанные ранее: «Кто помогает зайцу?»

-Принимает план действий: ответы детей.

-Демонстрирует умение логично мыслить: «Дети выстраивают сюжет. Приходят к выводу, что в данной ситуации зайца спасают друзья»

5.Оценочно-рефлексивный

-Формирует аналитические способности детей, умение обобщать материал: «В тесноте, да не в обиде! Друзья объединились, спасли зайца от лисы».

-Указывает на возможные механизмы их решения: «Как вы думаете, как закончилась история?»

-Организует применение полученных знаний: « Что помогло героям сказки объединиться вместе?»

-Участвует в обсуждении

(размышляет, правильно строит предложения): «Если друг в беде, то надо помочь!»

-Выдвигает свои аргументы: высказываются, дополняют ответы друг друга.

-Применяет полученные знания: «Рассуждают, приводят примеры, делают выводы».

Текст сказки

Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

-Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..

- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца -Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл -солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?

Физминутка Грибок
Гриша шел-шел-шел, 
(ходьба на месте) 
Белый гриб нашел. 
Раз - грибок, 
Два - грибок, 
Три - грибок, 
(наклоны корпуса вперёд) 
Положил их в кузовок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: Звуки «В - ВЬ».

Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и  диффер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Игра на развития слухового восприятия «Чей голосок»

Задачи:-развивать слуховое внимание ,речевой слух, остроту слуха Методические приемы: словесные, игровые. Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание животных, слушание голоса...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...