Технологическая карта "Роль эмоций в жизни человека"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шумова Надежда Александровна

Роль эмоций в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_._rol_emotsiy_v_zhizni_cheloveka.docx192.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида  Калининского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

 Тема: «Роль эмоций в жизни человека»

                                                                                               Составитель:

                                                                                               воспитатель Шумова Н.А.

2021 год

Технологическая карта образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

 Тема: «Роль эмоций в жизни человека»

 

           

Цель: Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умения понимать эмоциональное состояние других людей.

Задачи приоритетной образовательной области «Социально - коммуникативное  развитие»

Образовательные:

- знакомство обучаемых с понятием «Эмоции» и с базовыми эмоциями человека.

Развивающие: 

- развитие умений пользоваться мимикой, языком жестов, интонацией голоса для передачи переживаемых эмоций;

- развитие познавательных и творческих способностей;

- развитие у обучаемых умения слушать других людей;

- способствовать развитию у обучаемых умения распознавать эмоции свои и окружающих людей;

- развивать познавательные способности обучаемых в процессе выполнения упражнений занятия;

- активировать интерес детей к особенностям собственной личности;

- развивать эмоциональную компетентность;

- снять эмоционально-психологическое напряжение детей.

Воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим.

Основные понятия:

Настроение, эмоции, мимика, жесты

Тип, форма и методы, используемые в образовательной деятельности: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

  1. Тип – комплексное (использование различных видов деятельности)
  2. Метод – словесный,  практический, игровой, наглядный.
  3. Форма – фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. 
  4. Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность, познавательная деятельность, продуктивная деятельность.

Предметно-пространственная развивающая среда (материалы и оборудование): Проектор, компьютер. Презентация «Роль эмоций в жизни человека», игрушка гнома, «песочная фея», коллекция миниатюрных фигурок, стол с песком, магнитофон, раздаточный материал: карточки с эмоциями, с цифрами, цветные карандаши.

 

Содержание совместной деятельности

I этап  образовательной деятельности

Организационный

Вводная часть

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Подведение детей к

формулированию темы и постановке задач урока

СЛАЙД 1. Название занятия зашифровано на раздаточных карточках. На доске нарисована таблица с 27 ячейками (9#3). Упражнение «Шифровальщик».

СЛАЙД 2. Название темы занятия с иллюстрацией.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите на свои рабочие места, перед Вами лежат карточки. Возьмите их в руки.

Что Вы видите?

Числа расположены в определённом порядке. Нам нужно найти в таблице на доске буквы, которые соответствуют номеру на Ваших карточках и составить слово.

Какое слово получилось?

Формулирование темы и постановка задач занятия.

( «Роль эмоций в жизни человека»)

Дети приветствуют воспитателя, проверяют свою готовность к уроку.

Дети смотрят карточки.

- Цифры, числа

Выполняют упражнение с помощью воспитателя.

- Эмоции.

II этап  образовательной деятельности

Основной этап

СЛАЙД 3. Назначение эмоций.

Знакомство с базовыми эмоциями человека.

СЛАЙД 4.

Видео «Базовые эмоции в анимации» (3 мин.41 сек.).

СЛАЙД 5.

Упражнение- разминка «Ассоциации» под музыку.

СЛАЙД 6.

Упражнение «Рассмеши принцессу Несмеяну»

Цель: формирование умения находить способы вызвать улыбку у человека с плохим настроением; снижение психофизического напряжения; развитие воображения.

СЛАЙД 7.

Упражнение «Цветные эмоции».

Воспитатель раздаёт детям цветные карандаши и карточки с чёрно-белыми смайликами.

Знакомство с понятием «эмоции» и их назначение. Воспитатель рассказывает задачи занятия, даёт определение «эмоциям».

Формулирование понятия «Эмоция».

А что вы понимаете под словом ЭМОЦИЯ?

Эмоции - почти самое важное в человеке и присущее только ему. Это психическое состояние, связанное с нервной системой, вызванное химическими изменениями, которые по-разному связаны с мыслями, чувствами, поведенческими реакциями и степенью удовольствия или неудовольствия.

-Для чего нужны эмоции?

Нам нужно научиться распознавать свои эмоции  и управлять ими.

- Ребята, посмотрите мультфильм про эмоции.

Какой мультфильм посмотрели? О чём?

Какие эмоции Вы встретили в мультфильме?Как Вы это поняли?...

-А сейчас немного отдохнём.

Фея рассказывает историю о принцессе, которая всегда была печальна. Никому никогда не удавалось вызвать на ее лице улыбку. Детям предлагается ответить на вопрос: «Как я могу рассмешить принцессу?»

В конце фея подводит итоги, выбирая наиболее смешной рассказ. При этом она благодарит ребят за то, что принцесса наконец-то улыбнулась и теперь, вспоминая рассказы детей, у нее всегда будет отличное настроение.

-Ребята, от чего Вы можете рассердиться или расстроиться?

-Как можно поднять своё настроение.

- Раскрасьте представленные смайлы в зависимости от своих собственных ощущений.

- Объясни, почему цвет связан с определенной эмоцией.

Дети слушают постановку задач занятия. Определение понятия «эмоция» и их назначений.

Ответы детей.

Ответы детей (чтобы быть интересным собеседником... Чтобы лучше понять другого человека... Чтобы понять себя... Чтобы почувствовать себя счастливым, а свою жизнь наполненной...)

Смотрят фильм.

Ответы детей.

Дети под музыку выполняют физ.минутку

После небольшой паузы ребята подходят к столу с миниатюрами и выбирают фигурки для своей истории. Затем в парах, с помощью своих персонажей, дети придумывают и  рассказывает смешную историю, проигрывая ее в песочнице.

Ответы детей.

Дети выполняют задание. (раскрашивают смайлики тем цветом, каким чувствуют)

Ответы детей.

III этап  образовательной деятельности

Заключительный этап

Подведение итогов

Слайд 8.

Подведение итогов.

Предлагается каждому на листке нарисовать смайлы для оценки своего настроения после занятия и оценки самого занятия.

- О чём мы сегодня говорили?

Что Вы запомнили?

Что Вам больше всего понравилось?

Что ещё хотелось бы обсудить?

-На обратной стороне листика нарисуйте смайлик, который бы подошёл к Вашему настроению.

Ответы детей

Дети рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чувства и эмоции в жизни человека

                                     Чувства и эмоции Понятие о чувствах, эмоциях и их ...

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Виды и роль эмоций в жизни человека»

Цель: актуализировать понятия «эмоции», «виды эмоций», «эмоциональный интеллект», обсудить роль эмоций в жизни человека,  способствовать овладению педагогами некоторыми приемами управления с...

Тренинг для педагогов: Виды и роль эмоций в жизни человека

Цель тренинга:Сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона.Задачи:создание комфортного психологического климата;проверка уровня развития профессионально значимых свойств личности...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ТЕМУ: "ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА"

В данном материале  я рассказываю детям   о лесе, о  профессии лесника, об охране окружающей среды, о красоте родной природы....

Презентация "Эмоции в жизни человека"

Базовые эмоции по Полу Экману. Сценарные реакции на гнев: подавление, неконтролируемый выплеск, работа с гневом. Конструктивные способы работы с гневом. Рациональные и иррациональные страхи. Что мешае...

эмоции в жизни человека

эмоциональному воспитанию ребёнка нужно уделять внимание не меньше, чем интеллектуальному и нравственному....