Конспект НОД (старшая группа) по теме: "Животные зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Молодцова Ольга Александровна

Конспект НОД образовательная область: речевое развитие

группа: старшая

Лексическая тема: "Животные зимой"

Данный конспект включает программное содержание (задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу), основной ход занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspect_nod_starshaya_gr_zhivotnye_zimoi.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области

«речевое развитие» в старшей группе по теме

«Животные зимой»»

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Дифференцировать представления детей о диких и домашних животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;

- Упражнять детей в употреблении формы родительного падежа имени существительного;

- Формирование навыка связной речи. Подготовка к обучению описательно-повествовательному рассказу (текст цепной структуры);

Развивающие задачи:

- Развивать умение образовывать и использовать в речи относительные прилагательные;

Воспитательные задачи:

- Воспитание любви к животному миру.

Интеграция образовательных областей - социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

- подготовить демонстрационный материал;

- просмотр иллюстраций с изображениями животных;

- чтение рассказов о домашних и диких животных;

- отгадывание загадок о животных;

Материал:

- Текст «Лиса» Ткаченко Т.А.

- Предметные и контурные картинки с изображением животных;

- Сюжетные картинки;

- Предметно-графическая схема;

- Листы бумаги;

- Карандаши;

- Конверты с заданием;

-Загадки о животных.

Ход занятия. (Дети сидят за столами)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: конверты

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в конвертах.

Дети: картинки с изображениями животных

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Какой сейчас месяц осени?  

Дети: ноябрь (конец ноября).

Воспитатель: Да, ребята. Сейчас идет последняя неделя ноября. Совсем скоро начнется зима (календарная). Но погода уже стоит зимняя. А какая сейчас погода?

Дети: морозная, холодная, снежная.

Воспитатель: Где живут домашние животные зимой?

Дети: Около человека, в доме, около дома.

Воспитатель: Человек о них заботится. А где живут дикие животные зимой?

 Дети: в лесу.

(На магнитной доске вывешиваются дом и ёлка)

Воспитатель: Если в вашем конверте животное домашнее, то расположите его рядом с домом, если дикое – рядом с ёлкой. Даю Вам 1 минуту.

Каких диких животных вы ещё знаете?

Дети:  кабан, бобер, змея, лев, зебра, барс, амурский тигр и др.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки про животных.

Ловкая, проворная,                                                                                                        

По деревьям скок-скок

И орешки щелк-щелк. (белка)

- Какая белка?

Дети: проворная, ловкая, быстрая, пушистая

Рыжая, пушистая,

Кур таскает (лиса)

-Как ещё можно сказать про лису? Какая она?

 Дети: осторожная, быстрая, хитрая

Серый, зубастый

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет (Волк)

-Какими словами можно дополнить описание волка?

Дети: злой, голодный, хищный, зубастый

Большой, косолапый

В теплой шубе мохнатой (медведь)

- Чем медведь отличается от других зверей? Какой  он?

Дети: бурый, косолапый, большой

Игра «Рассели зверей в домики»

Детям предлагается провести линии от животного к месту его обитания, проговаривая предложение.

- Медведь живет в берлоге, берлога медвежья.

- Лиса живет в норе, нора лисья. И т.д.

Воспитатель: Маша, скажи громко где живет медведь.

Маша:  Медведь живет в берлоге, берлога медвежья.

Воспитатель: Коля, скажи нам где живет лиса.

Коля:  Лиса живет в норе, нора лисья.

Воспитатель: Витя , скажи пожалуйста нам где живет заяц.

Витя:  Заяц живет в норе ,нора заячья.

Воспитатель: Даша, скажи пожалуйста где живет бобр.

Даша:  бобр живет в хатках (или на плотине).

Воспитатель: У каждого животного теплая шуба, каждый зимует в своем доме. У кого нора, у кого берлога… Медведь зимой спит в берлоге. Зверям тепло и уютно.

А чем звери питаются?

Дети: Медведь летом накопил жир, когда было много ягод и грибов, зимой спит и сосет лапу

Чем питается волк?

Дети:  Он охотится

Воспитатель: Кто живет в дупле и делает запасы на зиму?

Дети: Белка. У неё большие запасы, много сушеных ягод и грибов

Воспитатель: А чем питается зимой заяц?

Дети:  Он ест кору деревьев, молодые кустики и ветки

Воспитатель: Чем питается зимой лиса?

Дети: Охотится на мышей. Ходит в деревни и крадет кур, гусей.

Физкультминутка «Зайцы».

Ребята, сейчас встаньте пожалуйста рядом со своими стульчиками и представьте, что Вы зайцы. Повторяйте движения за мной.

Зайка беленький сидит                                              (приседание)

И под кустиком глядит.

Наклонился вправо – пусто,                                      (наклоны туловища)

Наклонился влево – пусто

Не растет зимой капуста.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,                                               (хлопки в ладоши)

Зайка наш боится волка

Смотрит в сторону он зорко.                                     (повороты туловища)

Слева нет и справа нет,

Где же волк? Кто даст ответ?

На полянке, на лесной,

Зайки прыгают гурьбой

Прыг-скок и за кусток.                                               (прыжки)

Воспитатель: Ребята, молодцы, садитесь на свои места, сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Кого не стало»

 Дети запоминают ряд картинок (на магнитной доске).  Незаметно убирается одна картинка.

Воспитатель: Кого не стало? (не стало зайца) И т.д.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я расскажу Вам маленький рассказ по лисичку.

Жила в лесу рыжая, пушистая лиса. Увидела она мышиную норку. В этой норке жила маленькая серая мышка. У мышки в норке был запасной ход. Стала лиса раскапывать норку. А мышка из норки убежала через запасной ход. Стоит мышка на пригорке и смеется над лисой. Лиса хитрая, а мышка лису обхитрила.

Теперь я предлагаю Вам составить свой рассказ, опираясь на предметно-графический план ,который висит на доске.

Вызываются 3-4 ребенка и им предлагается составить рассказ (Дима, Коля, Лера, Ваня).

В это время остальные дети обводят на листке бумаги по контуру животных.

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, молодцы! Хорошо занимались.

Домашнее задание: раскрасить картинки с животными, которых вы нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект НОД по развитию речи и знакомству с окружающим в старшей группе на тему: «Животный мир водоёмов Таманского полуострова».

Познакомит детей с животным миром водоёмов Таманского полуострова. Учить различать рыб по внешнему виду, знать их повадки, место обитания....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Животные холодных областей».

Зима... Время года, когда с детьми можно поговорить о красоте зимнего леса, о зимующих там животных и птицах. И, особенно, интересно узнать, как проводят зиму наши соседи-белые медведи.И, конечно,...

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему: « Животные нашего леса!»

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему:« Животные нашего леса!»...

Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»

Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»....

Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов зимой"

Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов"...