Конспект Занятия «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гамзатова Малина Зауровна

Конспект Занятия 

«Овощи» 

     Задачи: 

 

- побуждать детей различать по внешнему виду овощи и называть их; 

- воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом   

  овощей; 

- побуждать детей отвечать на вопросы; 

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; 

- развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»; 

 

     Планируемые результаты. 

 

Различает некоторые овощи. 

Общается в диалоге со взрослым. 

Слушает доступные по содержанию стихотворения. 

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. 

 

    Методические приемы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов, картинок; поощрение; игровые упражнения; пальчиковая гимнастика. 

 

    Материал: игрушка – медведь, корзинка, поднос, муляжи овощей, картинки. 

 

     Ход НОД 

 

     (Воспитатель обращает внимание на мишку, который пришел в гости к детям и принес корзинку). 

- Ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй). 

Посмотрите, мишка принес нам корзинку. В ней что-то лежит. Давайте посмотрим. Ой, да здесь овощи. Кто поможет мне достать овощи из корзины? 

Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его ребятам, называют и кладут на поднос. Если ребенок затрудняется сам назвать овощ, обращаюсь к детям за подсказкой или называю его сама, а ребенок повторяет. 

     Организую рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, и особенности каждого овоща.  

    - Ребятки у нас на подносе лежат овощи, повторите овощи. 

    - А овощи растут в огороде на грядках.  

    - Ребятки, а пойдемте и мы с вами тоже посадим овощи на свои грядки.  

(Проходим с детьми к ковралину).  

    Читаю стихотворение: 

В огороде много гряд, 

Есть и репа, и салат. 

Тут и свекла, и горох, 

А картофель разве плох? 

Наш зеленый огород 

Нас прокормит целый год. 

   - Я посажу одну грядку с огурцами, а другую с помидорами. 

   (прикрепляю на ковралин одну картинку с огурцом, а другую с помидором).  

            

             Огурец 

 Между листьев, хитрецы,  Притаились огурцы. 

 Обнаружим мы их сами,  И покажем нашей маме. 

           Помидор 

Он круглый и красный, 

Как глаз светофора. 

Среди овощей  

Нет, сочней помидора. 

 

   (На столе, на подносе лежат картинки, на которых изображены огурцы и помидоры). Дети берут картинки и, подумав, прикрепляют их на ковралин к соответствующему овощу.  (Вопросы к детям: какие овощи они сажают, какого цвета?).  Мы посадили одну грядку с огурцами, а другую с помидорами.       

     - Ребятки, а у вас мамы варят суп? А где они дома варят суп? (ответы детей – на  кухне). 

- Давайте пройдем на нашу кухню и поможем своим мамам сварить суп.  

Для этого нам нужно почистить капусту. 

  

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим». 

 

Мы капусту чистим, чистим.                      Скользящие движения ладошку о ладошку  

Мы всех просим не зевать 

И немножко помогать. 

 

Мы капусту крошим, крошим.              Ребром ладони водить вперед и назад 

Мы всех просим не зевать 

И немножко помогать. 

 

Мы капусту рубим, рубим.      Прямыми ладонями обеих рук изображать рубящие движения 

Мы всех просим не зевать 

И немножко помогать. 

 

Мы капусту давим, давим.                    Энергично сжимать и разжимать кулаки 

Мы всех просим не зевать 

И немножко помогать. 

 

Мы капусту солим, солим.                   Собрать пальцы в щепоть и «солить капусту» 

Мы всех просим не зевать 

И немножко помогать. 

 

    - Ребятки, а пока мы с вами варили суп, мишка загрустил. 

    - Давайте поиграем с ним. 

      Игра: «Чего не стало?». 

Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их еще раз назовем.  На столе лежат огурец, морковь, капуста. Все овощи запомнили? (Ответы детей). Вы закроете глаза, а мишка спрячет один овощ. Когда вы глаза откроете, назовете, какой овощ он убрал со стола. Закрывайте глаза. Я убираю один овощ, дети открывают глаза  и называют, чего не стало. Игра повторяется. 

 

     А теперь еще с вами вот в такую игру поиграем. Даю ребенку дощечку с изображением овощей. Ребенок берет овощ и называет его. 

- А теперь для каждого овоща найди свой домик. 

Даю возможность поиграть каждому малышу. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Овощи»

     Задачи:

- побуждать детей различать по внешнему виду овощи и называть их;

- воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом  

  овощей;

- побуждать детей отвечать на вопросы;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

- развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»;

     Планируемые результаты.

Различает некоторые овощи.

Общается в диалоге со взрослым.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

    Методические приемы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов, картинок; поощрение; игровые упражнения; пальчиковая гимнастика.

    Материал: игрушка – медведь, корзинка, поднос, муляжи овощей, картинки.

     Ход НОД

     (Воспитатель обращает внимание на мишку, который пришел в гости к детям и принес корзинку).

- Ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй).

- Посмотрите, мишка принес нам корзинку. В ней что-то лежит. Давайте посмотрим. Ой, да здесь овощи. Кто поможет мне достать овощи из корзины?

Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его ребятам, называют и кладут на поднос. Если ребенок затрудняется сам назвать овощ, обращаюсь к детям за подсказкой или называю его сама, а ребенок повторяет.

     Организую рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, и особенности каждого овоща.

    - Ребятки у нас на подносе лежат овощи, повторите овощи.

    - А овощи растут в огороде на грядках.

    - Ребятки, а пойдемте и мы с вами тоже посадим овощи на свои грядки.

(Проходим с детьми к ковралину).

    Читаю стихотворение:

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

   - Я посажу одну грядку с огурцами, а другую с помидорами.

   (прикрепляю на ковралин одну картинку с огурцом, а другую с помидором).

           

             Огурец

 Между листьев, хитрецы,  Притаились огурцы.

 Обнаружим мы их сами,  И покажем нашей маме.

           Помидор

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет, сочней помидора.

   (На столе, на подносе лежат картинки, на которых изображены огурцы и помидоры). Дети берут картинки и, подумав, прикрепляют их на ковралин к соответствующему овощу.  (Вопросы к детям: какие овощи они сажают, какого цвета?).  Мы посадили одну грядку с огурцами, а другую с помидорами.      

     - Ребятки, а у вас мамы варят суп? А где они дома варят суп? (ответы детей – на  кухне).

- Давайте пройдем на нашу кухню и поможем своим мамам сварить суп.

Для этого нам нужно почистить капусту.

 

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим».

Мы капусту чистим, чистим.                      Скользящие движения ладошку о ладошку 

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту крошим, крошим.              Ребром ладони водить вперед и назад

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту рубим, рубим.      Прямыми ладонями обеих рук изображать рубящие движения

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту давим, давим.                    Энергично сжимать и разжимать кулаки

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту солим, солим.                   Собрать пальцы в щепоть и «солить капусту»

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

    - Ребятки, а пока мы с вами варили суп, мишка загрустил.

    - Давайте поиграем с ним.

      Игра: «Чего не стало?».

Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их еще раз назовем.  На столе лежат огурец, морковь, капуста. Все овощи запомнили? (Ответы детей). Вы закроете глаза, а мишка спрячет один овощ. Когда вы глаза откроете, назовете, какой овощ он убрал со стола. Закрывайте глаза. Я убираю один овощ, дети открывают глаза  и называют, чего не стало. Игра повторяется.

     А теперь еще с вами вот в такую игру поиграем. Даю ребенку дощечку с изображением овощей. Ребенок берет овощ и называет его.

- А теперь для каждого овоща найди свой домик.

Даю возможность поиграть каждому малышу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Овощи"

Овощи. Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными. Цель:1.  расширение и активизация словаря. 2. Продолжать учить подбирать местоимения  к существительным...

Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....

конспект занятия "Овощи" в старшей группе

занятие систематизирует знания детей об овощах, их вкусовых качествах.Учит детей анализировать, развивает логическое мышление, развивает связную речь, обогощает словарь детей.В процессе занятия также ...

Конспект занятия овощи

Конспект занятия...

Конспект занятия"Овощи и фрукты"

Конспект занятия для старшей логопедической группы....

Конспект занятия «Овощи растут в огороде»

ЦЕЛЬ:закрепить умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки, повторить название строительного материала, развивать конструктивное творчество; закрепить знания о названиях ов...