Конспект занятия в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кузнецова Екатерина Анатольевна
Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Цель: упражнять в правильном произнесении звука С и СЬ, как в изолированной позиции, так и в звукосочетаниях, словах, фразах. Задачи: •Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчётливом произношении звука (в словах и фразовой речи); Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи; • Развивающие: Развивать фонематический слух; развивать речевое дыхание; развивать интонационную сторону речи; развивать речевое внимание, чувство рифмы; Укреплять мышцы артикуляционного аппарата детей. •Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к знаниям Материал и оборудование: изображение язычка, узкие полоски бумаги по количеству детей, магнитная доска. I. Организационный момент. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ход занятия В: Дети, сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы узнаете, отгадав загадку: Всегда во рту, а не проглотишь. Если б не было его не сказали б ничего. (язык) Дети: Это наш язык. В: Правильно, конечно же это- язычок. Давайте немного поиграем с ним. В: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Давайте поиграем с нашим язычком? Д: Давайте В: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется". Давайте выпустим язычок погулять, а потом вернём его в домик. Медленно смыкая и размыкая зубы. Губы в положении улыбки. Д: (Повторяют вместе за воспитателем) Язычок очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: "И-и-и". Хотите спеть вместе со мной? Д: Да В:Тогда помогайте мне: "И-и-и-и". Песенку поём не громко. Молодцы. В: Ребята, а я знаю ещё одну песенку - С-с-с-с, – полилась из крана вода. - Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку. - Хорошо, –согласился Язычок и запел: "С-с-с-с". (Произносится отрывисто.) Давайте споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам. Д «С-с-с-с» В: Закройте домик Язычка - ротик, отдохните.А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: "С-с-с". Вот так. Давайте послушаем, как песня воды получается у Ясмины, (у Вовы). А теперь споем песенку все вместе Д: Все вместе поют песенку воды «С-с-с-с» В: Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню. Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран. Если петь «Песню воды» медленно и отрывисто (вот так: с…с…с…с, то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Д: Да, хотим В: Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня, подносите к губам ладонь, но не прижимайте к ним и разрешите ветерку потанцевать. В: Дружно, дети мы встаём и немного отдохнём. Физминутка «Катились колёса» Катились колёса, колёса, (Руки согнуть в локтях, совершать колеса вращательные движения вперед.) Катились колёса все влево, все косо. (Вращательные движения локтями назад.) Скатились колёса на луг под откос, (Наклоны туловища влево – вправо, руки на поясе) И вот, что осталось от этих колёс. (Выпрямиться, развести руки в стороны.) В: Посмотрите, сейчас я буду петь «Песню воды», и полосочка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели? Д: Бумажка шевелилась. В: У каждого из вас на столе тоже есть такая волшебная полосочка. Поднесите её ко рту и спойте «Песенку воды». Д: Подносят полосочку ко рту и поют «песенку воды»: С-с-с-с. В: Давайте посмотрим на полоску Кати, когда она поет песню. Что происходит с полоской? Д: Полоска шевелится В:Отложите бумажную полосочку на край стола и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на «Песню воды».Сначала он запел: "Са-са-са". Что запел Язычок? Дети: Са-са-са. Воспитатель:Потом: "Ся-ся-ся, ось-ось-ось". Дети: Ся-ся-ся, ось-ось-ось. В:Теперь Язычок предлагает нам пропеть чистоговорки: Су-су-су – ягоды в лесу. Ус-ус-ус – на елке много бус. Са-са-са – под кустом лиса. Ас-ас-ас – свет в огне погас. Со-со-со – у Кати колесо. Ос-ос-ос – много, много ос. Сы-сы-сы – на стене часы. Ыс-ыс-ыс – котик ловит крыс. Ся-ся-ся – поймали карася. Сю-сю-сю – кашу съели всю. Си-си-си – уехало такси. Усь-усь-усь – в гости пришёл гусь В: Дети, кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_s_i_s.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ»

Цель: упражнять в правильном произнесении звука С и СЬ, как  в изолированной позиции, так и в звукосочетаниях, словах, фразах.

Задачи:

Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчётливом произношении звука (в словах и фразовой речи); Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;

• Развивающие: Развивать фонематический слух; развивать речевое дыхание; развивать интонационную сторону речи; развивать речевое внимание, чувство рифмы; Укреплять мышцы артикуляционного аппарата детей.

Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к знаниям

Материал и оборудование: изображение язычка, узкие полоски бумаги по количеству детей, магнитная доска.

I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ход занятия

В: Дети, сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы узнаете, отгадав загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь.

Если б не было его не сказали б ничего. (язык)

Дети: Это наш язык.

В: Правильно, конечно же это- язычок. Давайте немного поиграем с ним.

В: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Давайте поиграем с нашим язычком?

Д: Давайте

В: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется". Давайте выпустим язычок погулять, а потом вернём его в домик. Медленно смыкая и размыкая зубы. Губы в положении улыбки.

Д: (Повторяют вместе за воспитателем)

Язычок очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: "И-и-и". Хотите спеть вместе со мной?

Д: Да

В:Тогда помогайте мне: "И-и-и-и". Песенку поём не громко. Молодцы.

В: Ребята, а я знаю ещё одну песенку - С-с-с-с, – полилась из крана вода.

- Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.

- Хорошо, –согласился Язычок и запел: "С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)

Давайте споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

Д «С-с-с-с»

В: Закройте домик Язычка - ротик, отдохните.А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: "С-с-с". Вот так.

Давайте послушаем, как песня воды получается у Ясмины, (у Вовы). А теперь споем песенку все вместе

Д: Все вместе поют песенку воды «С-с-с-с»

В: Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню. Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран. Если петь «Песню воды» медленно и отрывисто (вот так: с…с…с…с, то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом?

Д: Да, хотим

В: Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня, подносите к губам ладонь, но не прижимайте к ним и разрешите ветерку потанцевать.

В: Дружно, дети мы встаём и немного отдохнём.

Физминутка «Катились колёса»

Катились колёса, колёса,

(Руки согнуть в локтях, совершать

колеса вращательные движения вперед.)

Катились колёса все влево, все косо.

(Вращательные движения локтями назад.)

Скатились колёса на луг под откос,

(Наклоны туловища влево – вправо, руки на поясе)

И вот, что осталось от этих колёс.

(Выпрямиться, развести руки в стороны.)

В: Посмотрите, сейчас я буду петь «Песню воды», и полосочка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели?

Д: Бумажка шевелилась.

В: У каждого из вас на столе тоже есть такая волшебная полосочка. Поднесите её ко рту и спойте «Песенку воды».

Д: Подносят полосочку ко рту и поют «песенку воды»: С-с-с-с.

В: Давайте посмотрим на полоску Кати, когда она поет песню. Что происходит с полоской?

Д: Полоска шевелится

В:Отложите бумажную полосочку на край стола и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на «Песню воды».Сначала он запел: "Са-са-са". Что запел Язычок?

Дети: Са-са-са.

Воспитатель:Потом: "Ся-ся-ся, ось-ось-ось".

Дети: Ся-ся-ся, ось-ось-ось.

В:Теперь Язычок предлагает нам пропеть чистоговорки:

Су-су-су – ягоды в лесу.

Ус-ус-ус – на елке много бус.

Са-са-са – под кустом лиса.

Ас-ас-ас – свет в огне погас.

Со-со-со – у Кати колесо.

Ос-ос-ос – много, много ос.

Сы-сы-сы – на стене часы.

Ыс-ыс-ыс – котик ловит крыс.

Ся-ся-ся – поймали карася.

Сю-сю-сю – кашу съели всю.

Си-си-си – уехало такси.

Усь-усь-усь – в гости пришёл гусь

В: Дети, кто сегодня приходил к нам в гости?

Что мы сегодня делали на занятии?

Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Задачи: • обу...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ч".

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Научить произносить звук Ч...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»

Конспект НОД по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».

Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...