Составление описания журавля по предметным картинкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Садыкова Флёра Рафаэлевна

развитие речи подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №74 «Карлыгач»


                                                                                   

Составление описания журавля по предметным картинкам.                                                                              

Подготовительная к школе группа №3

                                             Подготовила:

                                                                                воспитатель первой категории  

                                                                                Садыкова Флёра Рафаэлевна

г. Нижнекамск

2020-2021 учебный год.

Дата

Тема

Составление описания журавля по предметным картинкам.

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Подготовительная группа

Основная образовательная область

«Речевое развитие»

Интеграция с другими областями

«Познавательное развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность детей

Цель

Развитие речи.

Воспитательные задачи

Воспитывать бережное отношение к природе (птицам)

Образовательные задачи

Расширить знания детей о журавлях, учить составлять описательный рассказ о журавле.

Развивающие задачи

Развивать мышление, наблюдательность

Планируемый результат

Научить детей описывать журавля по предметным картинкам с опорой на план.

Наглядные средства обучения

Предметные картинки: журавль белый, журавль серый, журавль черный, журавль венценосный.

Методы и приемы

Словестный: беседа, рассказ

Наглядный: показ.

Практический: выполнение заданий.

Организация детей

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа при описании журавля.

Словарная работа

Стая

Предварительная работа

Чтение стихотворения П. Воронько  «Журавли». Рассматривание журавлей на картинках и иллюстрациях. Повторение рассказа И. Соколова – Микитова «Улетают журавли». Чтение отрывка из статьи о журавлях в книге А.Э. Брэма «Жизнь животных».

Структура

  1. Начало НОД игра “Скажи иначе”
  2. Рассматривание журавлей на картинках, сопоставление. Чтение стихотворения воспитателем «Уж небо осенью дышало»
  3. Беседа о журавлях.

                 Физминутка.

  1. Составление и запоминание плана описательного рассказа о журавле (коллективное)
  2. Описание журавлей детьми по картинке ( по выбору детей)
  3. Игра «Назови признаки» (журавля)

Игра «Назови действия» (журавля)

Игра «Подбери родственные слова» (журавль – журавленок, журавлиха, журавлик, журавушка, журавлиный)

  1. Итог занятия

Ход ОД

Начало ОД

Игра « Скажи иначе»

Здравствуйте ребята. Сегодня с Вами  будем вести речь о журавлях, описывать журавля по картинкам. Но сначала поиграем. Игра «Скажи иначе»

Стая – клин, косяк, караван, стадо….

Корм – пища, еда, продовольствие……

Большая – крупная, огромная, громадная...

Долгий – продолжительный, длинный….

Рассматривание журавлей на картинках

Дети рассматривают журавлей на картинках.

Беседа о журавлях

Назовите птиц на картинках. Что общего у этих четырёх птиц? Чем они отличаются? Где живут журавли?  (В степи, на болоте). Как живут журавли? (парами)  Чем питаются журавли? (семенами, ягодами, корнями растений, рыбой, лягушками.) Где зимуют журавли? Куда они улетают? Когда улетают на юг журавли (В последние теплые дни) Как они готовятся к перелету? Как журавли совершают перелет? (Кружат над родным болотом,  прощаясь с ним громким криком, собираются в большие стаи, летят высоко в небе стройным правильным кликом, отдыхают во время трудного, длительного перелета) Как Вы думаете, какой перелет у журавлей (трудный, тяжелый, долгий, длительный)

Физминутка

Физминутка

Ветер дышит, дышит

И деревья все колышет.

Ветер тише, тише, а деревья выше, выше.

Сядем тише, тише.

Составление и запоминание плана описательного рассказа о журавле. (Коллективное)

  1. Где живут журавли?
  2. Чем питаются?
  3. Как зимуют?
  4. Трудный и долгий путь на юг.
  5. Внешний вид:

- размер (крупная птица)

- окраска (бывают белые, серые, черные, шея, хвост и крылья на концах черные)

- строение (длинная тонкая шея, большой длинный клюв, длинные и сильные ноги с четырьмя пальцами, большие сильные крылья, короткий хвост из 12 перьев, большое овальное туловище, маленькая головка)

6. Голос (громкий крик – курлыканье)

7. По характеру (умные, храбрые, любят свою родину)

Описание журавлей по картинке (по выбору)

Дети описывают журавля по картинке.

Игры:

«Назови признаки журавля», «Назови действия журавля», «Подбери родственные слова»

Игра: «Назови признаки» (журавля)

Игра: «Назови действия» (журавля)

Игра: «Подбери родственные слова»

(Журавль – журавленок, журавлиха, журавлик, журавушка, журавлиный)

Итог

Что мы узнали о журавлях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дикие животные наших лесов» (Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану).

1Цель: - расширение и активизация словаря детей;           - закрепление в речи названий диких животных наших лесов,    их детенышей, ч...

Презентация «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по предметным картинкам»

Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию е...

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

Конспект занятия по развитию связной речи: Составление рассказа-описания «Городок» по опорным предметным картинкам

Тема: Составление рассказа-описания «Городок» по опорнымпредметным картинкам.Задачи:1. Составление распространенных пред­ложений.2. Усвоение степеней сравнения прилагательных.3. Развит...

Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану "Дикие животные наших лесов"

Составление описательного рассказа по предметным картинкам и схематическому плану с детьми старшей группы...