Тема занятия: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия
Тема занятия: «Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область: Развитие речи. Возрастная группа: младшая
Тема занятия: «Путешествие в сказку»
Цель: создавать условия для закрепления и расширения знаний детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Обучающие задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение , учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь;
Развивающие задачи: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей,
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам
.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором), рассматривание иллюстраций к сказкам.
Загадки: о домашних и диких животных, домашних птицах.
Беседы на тему: «Почему они домашние», «Почему они дикие», «Что мы знаем о домашних и диких животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».
Д/игры: «Кто где живет?», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные»
Оборудование: телевизор, игрушка лисы, волшебный мешочек.
Организационный момент, начало занятия включающие: Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки», и встают в круг вместе с воспитателем. Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. - Ребята, сегодня нам предстоит интересное и увлекательное путешествие в сказку.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Мешочек - Лиса - Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна | -Ребята, посмотрите, что это? - Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, - А внутри что-то есть. - Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я вам дам пощупать, а вы должны назвать, что внутри мешочка.
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? | Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы. Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри. | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая. - Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники. - Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый. - Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы. - Лиса в сказках хитрая, обманщица. - Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка. - Заюшкина избушка. - Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная - Длинный, пушистый хвост. - Длинные уши. - Наступила весна, у лисы избушка растаяла. Лиса стала проситься к зайцу, когда он ее пустил в дом, она его выгнала. Сидит заяц и плачет. Бегут мимо собаки. У собаки хвост колечком. - Вот заинька опять сидит и плачет. Идет медведь: - О чем ты, заинька, плачешь? - Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу. - Есть гребешок . - Лиса испугалась петуха и убежала. | . - А теперь, ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью. -Лиза, что ты можешь рассказать о шерстке лисы -Хорошо, -Егор, что ты можешь рассказать о мордочке лисы. -Молодец, Егор - А Катя расскажет нам о хвосте лисы. - Ева, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? - Молодец! - Зухра, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? -Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? -Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Какая это сказка? -Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Физминутка: Зайцы утром рано встали, Тянет лисонька свой нос. Но зайчата быстро скачут. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас снова сесть на стульчики. -Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Ева, расскажи, с чего начинается сказка. -Правильно. -Вика, что отличает лису от других животных? -А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? -Егор , что же произошло дальше? - Правильно, прибежали собаки. -А что отличает собаку в нашей сказке? -Правильно -Расскажет нам сказку дальше Влада. - Правильно, пришёл медведь, -Правильно, -Продолжит сказку Дима. - Артем, а что есть у петушка особенного? -Правильно, -Чем же заканчивается сказка? -Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка». |
| |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Ответы детей | -Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит? -Ну а нам пора прощаться, И со сказкой расставаться. Сказка новая опять Вас, детишки, будет ждать! | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия: "Путешествие в сказку"
Знакомство со звукорядом...
Познавательное развитие. Тема занятия «Путешествие по сказке Колобок».
занятие познавательное.дети показывают сказку родителям и рисуют колобка....
Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».
Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.Учить де...
Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада (экология + математика + лепка) . Тема: «Необыкновенное путешествие по сказке».
На этом занятии дети знакомятся с некоторыми свойствами воды. Развиваются умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать их по форме и цв...
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....
Конспект интегрированного занятия группа комбинированной направленности с 6-7 лет по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: Рассказывание «Путешествие по сказкам»
Содержание образовательной деятельностиØ Образовательные:Ø связная речь: учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать опис...
Тема занятия: «Путешествие в сказку»
Цели:• Способствовать всестороннему эстетическому развитию детей. • Активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь в...