Тема занятия: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чупина Валентина Викторовна

Конспект занятия

Тема занятия: «Путешествие в сказку»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Образовательная область: Развитие речи.  Возрастная группа: младшая

Тема занятия: «Путешествие в сказку»

 

Цель:  создавать условия для закрепления и расширения знаний  детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Обучающие задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение , учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь;

Развивающие задачи:  развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей,

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам

.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором),  рассматривание иллюстраций к сказкам.

Загадки: о домашних и диких животных, домашних птицах.

Беседы на тему: «Почему они домашние», «Почему они дикие», «Что мы знаем о домашних и диких животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».

Д/игры: «Кто где живет?», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные»

Оборудование: телевизор,  игрушка лисы, волшебный мешочек.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки», и встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, сегодня нам предстоит интересное и увлекательное путешествие в сказку.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Мешочек

- Лиса

- Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна

-Ребята, посмотрите, что это?

- Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек,

- А внутри что-то есть.

 - Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я вам дам пощупать, а вы должны назвать, что внутри мешочка.      

 

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?

Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-  Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

- Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.

- Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.

- Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

- Лиса в сказках хитрая, обманщица.

- Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.

- Заюшкина избушка.

- Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная

- Длинный, пушистый хвост.

- Длинные уши.

- Наступила весна, у лисы избушка растаяла. Лиса стала  проситься к зайцу, когда он ее пустил в дом, она его выгнала.

Сидит заяц и плачет. Бегут мимо собаки.

 У собаки хвост колечком.

- Вот заинька опять сидит и плачет. Идет  медведь: - О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

- Есть гребешок .

- Лиса испугалась петуха и убежала.

. - А теперь, ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Лиза, что ты можешь рассказать о шерстке лисы

-Хорошо,

-Егор, что ты можешь рассказать   о мордочке лисы.

-Молодец,  Егор

-  А Катя расскажет нам о хвосте лисы.

- Ева, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост?

- Молодец!

- Зухра, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису?

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Какая это сказка?

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

Физминутка:

 Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
Тяжело вздыхает.
Садится, отдыхает.

-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас снова сесть  на стульчики.

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Ева, расскажи, с чего начинается сказка.

-Правильно.

-Вика, что отличает лису от других животных?

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Егор , что же произошло дальше?

- Правильно, прибежали собаки.

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно

-Расскажет нам сказку дальше Влада.

- Правильно, пришёл медведь,

-Правильно,

-Продолжит сказку Дима.

- Артем, а что есть у петушка особенного?

-Правильно,

-Чем же заканчивается сказка?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».


 

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

- Ответы детей

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

 -Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: "Путешествие в сказку"

Знакомство со звукорядом...

Познавательное развитие. Тема занятия «Путешествие по сказке Колобок».

занятие познавательное.дети показывают сказку родителям и рисуют колобка....

Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».

Комплексное занятие для детей второй младшей группы  на тему: «Забавное путешествие по сказкам».Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.Учить де...

Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада (экология + математика + лепка) . Тема: «Необыкновенное путешествие по сказке».

На этом занятии дети знакомятся с некоторыми свойствами воды. Развиваются умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать их по форме и цв...

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект интегрированного занятия группа комбинированной направленности с 6-7 лет по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: Рассказывание «Путешествие по сказкам»

Содержание образовательной деятельностиØ    Образовательные:Ø     связная речь: учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать опис...

Тема занятия: «Путешествие в сказку»

Цели:• Способствовать всестороннему эстетическому развитию детей. • Активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь в...