Тема занятия: "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Мельяновская Татьяна Владимировна

Знакомство со звукорядом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: знакомство со звукорядом

Форма проведения: игра - сказка

Задачи:

Обучающая. Изучить название нот, продолжать работу над ритмом.

Развивающая. Формировать умение петь протяжно, ласково.  Учить детей  петь выразительно, напевно, начинать дружно после музыкального выступления, выразительно передавать характер несложных песен.

Воспитательная. Воспитывать отзывчивость на музыку

Методический материал: 7 кукол матрешек, кукольный домик, фортепиано, краски, бумага.

Ход занятий:

1.        Приветствие.

 -  «Здравствуйте ребята» (Т53).

(Стук в дверь. Приходит почтальон Печкин, приносит телеграмму).

Муз. рук.:

- Кто же к нам стучится, ребята, как вы думаете?

- Ой, почтальон Печкин. Здравствуйте, почтальон Печкин.

Почтальон:

-  Здравствуйте, ребята, я принес вам телеграмму.

Муз. рук.:

 - Так, посмотрим, что же здесь написано. Телеграмма от мишутки. Он сообщает нам, что в сказке потерялись матрешки. Ему нужно помочь найти их.

 Мы поможем найти матрешек нашему другу мишутке.

Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие в мир сказки на поиски матрешек.

 «Сказка о семи матрешках»

- В одном сказочном домике жила большая и дружная семья. Это были 7 сестричек, 7 ласковых матрешек. Все они были друг на дружку похожи, различить их можно было только по росту, да по голосу.

Старшая, самая большая матрешка  была главной в сказочном домике, она была Домоправительницей. Ее звали сестрица ДО.

Как звали самую старшую сестричку?

(Ответы детей)

Вторая  матрешка помогала ДО  по домоводству, она любила все переставлять, перестраивать и всегда занималась ремонтом домика. Ее звали сестрица РЕ.

Как звали вторую матрешку?

(Ответы детей)

Третья сестрица была очень мила, она всех кормила, мыла посуду и подметала в домике. Ее имя было МИ.

Как звали третью матрешку?

(Ответы детей)

Еще одна матрешка – сестрица  была большая фантазерка. Ее звали ФА. Это Фа украсила фасад домика фасолью. А еще Фа научилась играть на музыкальном инструменте, который называется фагот.

Как звали четвертую матрешку?

(Ответы детей)

Младшая сестричка все время по рассеянности  вместо  сахара сыпала соль. Ее так и прозвали СОЛЬ.

Меньшая сестричка  любила гулять  и без конца пела своим тоненьким голосом: «Ля – ли  - ля, Ля – ли - ля ».  Ее так и прозвали ЛЯ.

А самую маленькую матрешку звали малышка Си.

Малышка Си любила собирать полевые цветы – синие васильки, она приносила их домой и ставила их в красивые вазочки. С утра все матрешки занимались своими делами. А вечерами они собирались в домике все вместе и устраивали веселые семейные праздники.

Фа и Соль пекли домашний пирог с фасолью. Си и Ре приносили из сада букеты сирени. До и Ми украшали домик.

Ре произносила торжественную речь. Фа играла на фаготе. Ля пела свой концерт. Малышка Си угощала всех сиропом.

Послушав концерт, матрешки выстраивались в ряд и принимались петь гаммы. Вот так «ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ» ИЛИ ТАК «СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ,  РЕ, ДО. (Сыграть несколько раз восходящую и нисходящую гаммы)

-Куда нотки движутся вверх или вниз?

-  Давайте вместе споем гамму вверх, будем петь ласково, радостно, не выкрикивая слова (исп.)  

-  И так, ребята вы внимательно прослушали сказку, как же звали сестричек – матрешек?

 (Ответы детей)

-  Как звали старшую сестрицу? и т.д.

- А чем они занимались?

-  А что же сестрички пели?

(гаммы)

-  А кто из вас сможет спеть гамму?

Что же дальше случилось с нотками?

Подул сильный ветер и начался ураган, нотки испугались бури. Стали прятаться и заблудились. Давайте поможем ноткам отыскать их домик. Но для этого нам нужно выполнить некоторые задания.

3. Распевание.

Музыкальный репертуар: «Как под горкой под горой».

Программные задачи : учить детей интонировать по высоте, работа над ритмом.

- Ребята, давайте с вами распоемся на попевке «Как под горкой под горой», будем петь правильно, красиво, слушая друг друга. (исп.)

-        Давайте простучим ритмично ритм.

-        Ребята, мы сейчас с вами еще раз споем. Не выкрикиваем слова, поем красиво округленным звуком, слушаем друг друга (исп.).

-         Ребята, наши матрешки нашлись, наверное, услышали наше пение. Но они перепутали свои места, им нужно помочь найти их. Давайте поможем матрешкам.

 (Ребята расставляют ноты по местам).

Нотки выстроились в ряд получился Звукоряд .

4. Пение.

Музыкальный репертуар: «Пестрый колпачок» муз. Струве.        

Музыкальные задачи: работа над выразительностью исполнения, четким пропеванием слов в песне.

Методические приемы: показ, беседа, художественное слово.

        Ход:

- Ребята, я сейчас вам сыграю музыкальную загадку, а вы попробуйте отгадать эту песенку (исп.)

- Давайте сейчас четко проговорим слова песни.

- Сейчас мы с вами будем петь выразительно и четко проговаривать слова. (исп.)

- Давайте сейчас споем радостно, игриво, улыбаемся, не забываем петь выразительно и четче проговариваем слова, как горошинки. (исп.)

Вывод: Ребята, что мы сегодня узнали интересного и нового на уроке?

- Познакомились со звукорядом.

- Кто перечислит название нот, ступенек звукоряда?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие по страницам сказки"

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять разли...

Занятие-путешествие по страницам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО...

Интегрированное занятие "Путешествие по зимним сказкам"

Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация"....

Познавательное развитие. Тема занятия «Путешествие по сказке Колобок».

занятие познавательное.дети показывают сказку родителям и рисуют колобка....

Тема занятия: «Путешествие в сказку»

Цели:• Способствовать всестороннему эстетическому развитию детей. • Активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь в...

Тема занятия: «Путешествие в сказку»

Конспект занятия Тема занятия: «Путешествие в сказку»...