Конспект НОД в подготовительной группе детей с ФНР «Грибная охота»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
- коррекция речевых нарушений путем развития познавательной, двигательной, и эмоциональной сферы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обобщить и систематизировать представления о грибах; активизировать и актуализировать словарь по теме «Грибы» (гриб, грибники, белый, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, поганка, сыроежка, опята, съедобный, ядовитый, искать, собирать, жареные, вареные, соленые, замороженные, сушеные);совершенствовать грамматический строй речи; совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Коррекционно- развивающие :
Развивать связную речь, фонематические представления, общие речевые навыки, зрительное восприятие и внимание, мышление, координации речи с движением, артикуляционную, тонкую, и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Создавать положительный эмоциональный фон; формировать коммуникативные навыки; воспитывать творческую активность и инициативу; воспитывать внимание к обращённой речи; формировать положительную мотивацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Грибная охота | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ФНР
«Грибная охота»
Цель:
- коррекция речевых нарушений путем развития познавательной, двигательной, и эмоциональной сферы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обобщить и систематизировать представления о грибах; активизировать и актуализировать словарь по теме «Грибы» (гриб, грибники, белый, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, поганка, сыроежка, опята, съедобный, ядовитый, искать, собирать, жареные, вареные, соленые, замороженные, сушеные);совершенствовать грамматический строй речи; совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Коррекционно- развивающие :
Развивать связную речь, фонематические представления, общие речевые навыки, зрительное восприятие и внимание, мышление, координации речи с движением, артикуляционную, тонкую, и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Создавать положительный эмоциональный фон; формировать коммуникативные навыки; воспитывать творческую активность и инициативу; воспитывать внимание к обращённой речи; формировать положительную мотивацию.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Использование современных образовательных технологий: технологии развивающего обучения; здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика; информационно-коммуникативные технологии, технологии развития фонематического слуха, игровые технологии, направленные на развитие внимания.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, осеннем лесе, грибах. Рассматривание фотографий, картинок и репродукций с изображением различных грибов, разучивание элементов массажа, пальчиковой гимнастики.
Материал к занятию: мультимедийное оборудование, демонстрационный материал к занятию, схемы для звукового анализа , игрушка – белка, корзинки, предметные картинки с изображением грибов, небольшие мячики, листы для индивидуальной работы, цветные карандаши, зеркала.
Ход НОД
Организационный момент
Дети заходят в кабинет и встают полукругом
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и пожелаем всем доброго утра!
Скажем вместе: «Доброе утро!»
Основная часть
Я сегодня получила сообщение на электронную почту – приглашение в гости. А кто мне его отправил, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
Конечно же это белка. Как мы её ласково назовём?
А где живёт белочка? И мы сейчас отправимся с вами в лес.
Слайд № 1 Картинка «Осенний лес»
Физкультминутка Встаём около стульчиков.
Заходи в осенний лес Ходьба на месте
Много здесь вокруг чудес! Руки в стороны, оглядываемся
Вот берёзки золотые стоят Руки вверх
Под берёзками грибочки на нас глядят Присесть
В корзинку прыгнуть хотят.
Вот мы с вами и попали в лес. А вы знаете, как называются люди, которые собирают грибы? Мы с вами станем грибниками. Наш Язычок тоже пошёл в лес за грибами. Проходите к зеркалу, садитесь удобно и слушайте.
Артикуляционная гимнастика.
Однажды осенью Язычок собрался в лес за грибами. Он вышел за забор (упр. «Заборчик»), взял большую корзину (упр. Чашечка) и отправился в лес. Язычок долго ходил по лесу и, наконец, увидел чудесную полянку (упр. Лопаточка), а на ней много-много грибов (упр. Грибочек). Язычок перебегал от одного грибочка к другому (упр. Часики). Набрав полную корзинку (упр. Чашечка), Язычок вернулся домой.Язычок собрал много грибов. Пора и нам их собирать
Ребята, а какую погоду любит грибы, как вы думаете? – Молодцы
(По щелчку включается звук дождя Слайд № 1). Вот и у нас в лесу дождь пошел.
Самомассаж
Вдруг закрыли небо тучи ребром ладони растирают лоб
Начал капать дождь колючий кончиками пальцев массаж щек.
Долго дождик будет плакать массируем ушки
Разведет повсюду слякоть кулачками потирают крылья носа.
После дождя в лесу появилось много грибов. Ну что пойдем их искать? Проходите на полянку.
Какие грибы вы знаете?
Дети садятся на стульчики перед монитором.
Слайды 2-9 Боровик, подосиновик, подберёзовик, сыроежки,
мухомор, опята, лисички, поганки
Загадки «Доскажи словечко»
Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач – старик
Житель бора - …
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я -…
За грибами мы пошли
На рассвете розовом.
В белой рощице нашли
Крепкий…
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай не мешкай!
Это …
Возле леса на опушке
Украшая тёмный бор.
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый…
Возле пней и на лужайке
Мы всегда гуляем стайкой.
Очень дружные ребята
Называемся…
Желто-рыжие сестрички
Называются…
Посмотрите-ка, ребята,
Тут – лисички. Там – опята,
Ну а это, на полянке,
Ядовитые…
Гимнастика для глаз
Белочка тоже старается, запасает грибы на зиму.
Давайте глазками последим, как она это делает
Развитие общих речевых навыков
Грибники в лесу кричат: А-у! А-у!
Заблудиться не хотят: А-у! А-у!
Произносим А-У то громко, то тихо.
Развитие фонематического восприятия,
Вспомним, как мы открываем рот когда произносим звук А, звук У. Какой звук обозначаем этими кружками? (Большой и малый красные) Можем ли мы петь эти звуки? Как они называются? Гласные звуки тянем, поем.
Слоговой анализ слова.
Посмотрите, какой гриб растёт справа от ёлки? Мухомор. Какой звук я долго пою – О
А слева от ёлки? Лисичка - И
Давайте возьмём зеркала и посмотрим, что делают наши губки при произнесении звука О, И.
Символы
Показываем символ звука, берём гриб
Игра «Один – много»
Я ходила в лес и собрала мало грибов, всего по одному. А вы молодцы, собрали много грибов.
У меня одна сыроежка, а у …много… (подосиновик, лисичка, опёнок)
Будем собирать поганки? Мухоморы? Почему?
Грибов мы много повстречали, давайте теперь их в корзинку собирать. Но не в одну, а в 4. Посмотрите, на корзинках цифры: 2, 3, 4, 5. Мы будем делить название гриба на слоги и класть его в корзинку с нужной цифрой.
Логопед - Хорошо, все грибы мы разложили.
Словоизменение.
Давайте выйдем на полянку и еще поиграем. Грибов мы собрали очень много, а давайте подумаем, как мы можем их сохранить на зиму.
Игра в мяч.
Логопед - Если мы их посушим, то какие они станут?
Если мы их сварим, то какие они станут? Если мы их засолим, замаринуем, заморозим, пожарим. Если приготовим суп, как он будет называться?
Молодцы, а теперь давайте все повторим. (Пальчиковая гимнастика)
Дети в лес грибной пошли
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили.
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой!
Итог занятия
Молодцы,
Вот и подходит к концу наша грибная охота. Мы с вами помогли белочке собрать грибы. А вы, ребята запомнили, какие грибы собирали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Жизнь, традиции и обычаи Кубанских казаков»
Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважен...
конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР "На морском дне"
Цель: продолжать обучать детей образованию глаголов-антонимов (стоит-лежит, наливает-выливает, одевается-раздевается); продолжать работу над умением подбирать однородные определения и составлять распр...
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР Тема: Путешествие на Олимпиаду
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье»...
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОВЗ. Математика. "Помогаем гномам".
Аннотация. Через игровые приемы дети знакомятся с порядковым счетом, учатся определять порядковое место предмета в зависимости от направления счета.Ключевые слова: порядковый счет, слева, справа, свер...
Конспект ОД в подготовительной группе "Дети войны"
Данный конспект образовательной деятельности предназначен для детей подготовительной к школе группы детского сада области "Познавательное развитие", составлен в соответствии с ФГОС Д...
Конспект НОД в подготовительной группе детей на тему: «Наша армия родная»
: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии....
Конспект занятия в подготовительной группе Дети-герои ВОВ,подготовительная группа
Конспект занятия в подготовительной группе Дети-герои ВОВ,2024...