Кубики историй
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Филатова Оксана Ивановна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubiki_istoriy.pptx890.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология « сторителлинг » или «Кубики историй» ФИЛАТОВА ОКСАНА ИВАНОВНА, Старший воспитатель ГБДОУ детского сада №119 Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

« С торителлинг » - искусство составления увлекательных рассказов. Технология « сторителлинг » очень многогранная, многоцелевая, решающая обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг , глава крупнейшей международной корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых. Разрабатывая данную технику, Дэвид Армстронг принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы. В настоящее время данная техника активно используется и в образовании.

Слайд 3

Несколько лет назад в Европе на основе технологии « сторителлинг » придумали игру « Story cubes » ( «Кубики историй» ) Кубики Историй – это уникальная настольная игра-пособие жанра storytelling , развивающая фантазию и речь. В игре всего 9 кубиков с 54 картинками! Но для детей они сложны т. к. на кубиках изображены лишь символы и знаки.

Слайд 4

Цель сторителлинга – обогащение устной речи, развитие у старших дошкольников умения составлять рассказы. Задачи: 1. Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников. 2. Уточнять использование грамматических форм речи. 3. Развивать коммуникативные навыки дошкольников.

Слайд 5

Для создания игры подбираются красочные предметные и сюжетные картинки, обклеиваются ими грани кубиков. Складываем их в красочную шкатулку. Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей!

Слайд 6

Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Сначала задачу можно упростить т. к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении. Начать можно со слов "однажды..." или "в некотором царстве..." (тогда получится уже сказочная история). А какое огромное количество сочетаний из картинок получается! Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая.

Слайд 7

Виды сторителлинга , которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста: 1 . Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Данный вид сторителлинга является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, так как его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями. 2 . Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся информацию. Данный метод используется для повышения интереса детей к теме. 3 . Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. 4 . Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решениея проблемы с наилучшими результатами. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.

Слайд 8

Техника « сторителлинга » , которая лежит в основе игры «Кубики историй» , открывает уникальную возможность для развития речи детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждений, развивает словесно-логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум "Изготовление настольной игры "Кубики историй""

В практикуме представлен материал как изготовить игру своими руками на основе кубиков Сонобе и варианты игры "Кубики историй"...

Развитие воображения у детей с использованием дидактического пособие "Кубики Историй"

Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста по использованию "кубиков историй". Метод стал популярен в нашей стране в последнее время, используется как в досугов...

Сторителлинг "Кубики историй"

Цель: заинтересовать детей, управлять вниманием  и чувствами детей в течении всей истории,донести основную мысль истории.                  ...

Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми (мастер-класс).

Рассказывание историй имеет и психопрофилактический эффект, т.к. позволяет застенчивым детям быть более раскрепощенными....

МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Кубики – историй « Мой город»

Обучающая игра, где дети будут получать знания и закреплять их. Главной целью было создать игру, в которой дети легко будут запоминать достопримечательности родного города Сыктывкара....

Буклет для педагогов и родителей "Речевые кубики" и "Кубики историй" как средство развития связной речи детей дошкольного возраста

Буклет знакомит с формами работы по развитию связной речи при помощи "Речевых кубиков " и "Кубиков историй". Благодаря удобному формату может использоваться как раздаточный материа...