Конспект НОД по РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в старшей группе с помощью мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зеленская Ольга Николаевна

Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей.

 

Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблице.

 

Учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.

Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

- Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.

- Продолжать развивать умение отвечать на вопросы.

- Развитие диалогической речи.

- Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.

Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;

• отвечать на вопросы взрослого;

• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц

• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;

• отвечать на вопросы взрослого;

• самостоятельно задавать вопросы;

• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

• воспитывать интерес к художественным произведениям;

• учить работать в команде;

• воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx380.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

в старшей группе с помощью мнемотехники

Задачи:

Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей.

Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблице.

Учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.

Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

- Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.

- Продолжать развивать умение отвечать на вопросы.

- Развитие диалогической речи.

- Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.

Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;

• отвечать на вопросы взрослого;

• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц

• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;

• отвечать на вопросы взрослого;

• самостоятельно задавать вопросы;

• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

• воспитывать интерес к художественным произведениям;

• учить работать в команде;

• воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами подарим друг другу улыбку.

Встали мы в огромный круг, Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и поимеете, с кем приключилась неприятность.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с помощью мнемотехники

     Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ежик)

     Воспитатель: Правильно, ребятки! Вот он.- показать ежика.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А сейчас давайте опишем ёжика. (Описание ёжика при помощи мнемотаблицы)

Ребята, а ежа как можно назвать детеныша ежа? (Ежонок)

 Молодцы, давайте поиграем в игру, я вам буду называть животное, а вы должны будете называть его детеныша.

Игра с мячом:

Лиса - лисёнок, Волк - волчонок, Утка - утёнок, Мышь - мышонок,

Лось – лосёнок, Олень – олененок, Бобер – бобренок, Заяц – зайчонок,

Кот – котенок, Сова – совенок, Медведь – медвежонок,

Барсук – барсученок. Слон – слоненок, Тигр – тигренок,

Лев – львенок, Ёж – ежонок,

Молодцы, ребята!

Молодцы, ребята. Садитесь на свои стульчики. У всех настроение хорошее? А вот кое у кого настроение плохое, потому что с ним произошла неприятная история.

Чтение сказки «Как ежик шубу менял?

Это сказка замечательного детского писателя Александра Суконцева.

 Эта сказка называется " Как ежик шубку менял".

Вопросы. Ребята!

- Назовите героев сказки?

- Что произошло с ежиком?

- Почему ежик не смог убежать от лисы?

- Чем закончилась сказка?

Физминутка: 

Мы сейчас с вами превратимся в ёжиков.

По сухой лесной дорожке – Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки. Для сыночка и для дочки.

Ребята пока мы тут разминались смотрите наша сказка превратилась в таблицу с помощью которой нам будем легче запомнить сказку и пересказать.

Пересказ сказки детьми с использованием мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, что нужно посоветовать ёжику, чтобы больше он не попадал в такую ситуацию? (Утеплять свою норку, готовить её к зиме и ложиться спать до весны.)

Воспитатель: Давайте с вами сравним ёжика и зайчика, я вам приготовила вот такие карточки.

Одна карточка для ёжика, другая для зайчика. Скажите. Ребятки, зайка какое животное: дикое или домашнее? А ежик? Найдите карточки, которые это обозначают. Зайчик травоядное или хищное животное? (Травоядное) А ёжик? (Хищное, он питается насекомыми) Найдите карточки, которые отвечают за это. Чем покрыто тело у зайца и у ежа? Как зимует заяц, как проводит зиму ёж? Поставьте соответствующие карточки. Молодцы. Ребятки, все правильно сделали.

А сейчас я предлагаю вам выучить стихотворение

Платона Воронько «Хитрый ежик»

 

Какие вы молодцы.

Ребята скажите пожалуйста, что вам понравилось на занятии.

На этом наше занятие окончено всем спасибо.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №73 «Искорка»

г. Минеральные Воды

Конспект НОД по

 РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

в старшей группе

с помощью мнемотехники

Воспитатель: Зеленская О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "На помощь медвежонку".

Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.Что же тут написано, посмотрим?...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Помощь космоцентру».

Цель занятия: создание условий для использования математических представлений разного содержания в игровых ситуациях....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к гномикам поспешим».

Тема: Число и цифра 7.Цель: Формирование познавательного интереса у дошкольников в процессе развития элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "На помощь солнышку"

Цели и задачи:1. Обучающие:— выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;— совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет д...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе при помощи пузырчатой пленки на тему «Деревья осенью»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе при помощи пузырчатой пленки на тему «Деревья осенью»...

Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы "На помощь игрушкам!"

Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы с ОНР Создан на основании материалов Н.В. НищевойЛексическая тема: "Игрушки"...