Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Помощь космоцентру».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чащина Оксана Юрьевна

Цель занятия: создание условий для использования математических представлений разного содержания в игровых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomoshch_kosmotsentru.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Помощь космоцентру».

Цель: создание условий для использования математических представлений разного содержания в игровых ситуациях.

Задачи:

  • создать условия для ознакомления с понятиями тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предмета по массе;
  • обеспечить условия для выбора предмета по заданному признаку;
  • создать условия для развития творчества, воображения в  конструировании модели космического корабля из геометрических фигур;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности в решении проблемно-поисковой ситуации;
  • создать условия для правильного употребления прилагательных в сравнительной форме в обозначении массы предмета;
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера;
  • создать условия для развития умения детей общаться в совместной деятельности (договариваться, делиться материалами, проявлять уважительное отношение к партнеру).                                                                                                                                                                        

Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, игровой, вопросы, работа в парах, продуктивная деятельность.

Технологии: поисково-исследовательские, игровые, гуманно-личностные.

Здоровье сбережения: подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» с условием.

Оборудование: газета с сообщением, наборы геометрических фигур, три одинаковые  не прозрачные ёмкости с разной массой, карточки-мерки, карточки-половинки, обручи, большой конверт, коробка –посылка.

Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего  

         пространства              

             Деятельность

                   взрослого

            Деятельность

                 детей

Психолого-педагогические условия/

задачи

  1. Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

В руках у взрослого яркая, привлекающая внимание газета.

Взрослый рассматривает газету.

Дети обращают внимание, задают вопросы.

Условия для появления поисковой активности.

Я прочитала в газете одно сообщение, которое меня очень заинтересовало. Хотите послушать?

Зачитывается сообщение.

«Космический центр обращается за помощью к жителям города. Ситуация такова: был спроектирован и построен космический аппарат. В первый полёт на нём отправили собак-испытателей. Аппарат облетел вокруг земли и благополучно приземлился, все системы работают исправно. На следующий день космолёт заправили топливом, посадили космонавтов-людей, был дан старт, но… Аппарат не взлетел. Конструкторы просят разобраться, в чём причина такой неудачи?»

Поможем разобраться?

Ответы детей.

Условия для принятия детьми решения.

  1. Основная часть.

Иллюстрация ракеты и космонавтов из газеты.

Как вы думаете, почему космолёт не взлетел во второй раз?

Вспомните воздушный шар и мяч, почему один взлетает легко, а для другого нужно усилие?

Кто летел вначале?

Кто летел во второй раз?

Когда мы говорим: легче и тяжелее, то имеем ввиду свойство предметов, которое называется – масса.

Предположения детей.

В результате обсуждений дети приходят к выводу, что дело не в поломках или нехватке топлива, а в том, что собаки легче, чем люди, а люди тяжелее, чем собаки.

Условия для выражения своих мыслей

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития речевой активности.

Вместе со взрослым дети делают вывод: когда люди-космонавты сели в ракету, она стала тяжелее допустимой массы  и не смогла взлететь.

Как помочь конструкторам запустить ракету с людьми?

Людей можно изменить?

 

А вы хотите спроектировать новую ракету?

Предположения детей.

В процессе обсуждения приходят к мнению, что надо спроектировать новую ракету, рассчитанную на людей.

Ответы детей

Условия для выражения своих мыслей, стимулирования речевой активности.

Условия для принятия детьми решения.

Найдите себе друга, с которым вместе будете проектировать ракету.

Проходите в лабораторию.

Дети определяются с выбором друг друга

Условия для самостоятельного выбора партнёра.

На столах для каждой пары приготовлены: лист бумаги, набор геометрических фигур, клей, салфетка.

Большой конверт для работ детей.

Взрослый предлагает каждой паре подойти к любому рабочему месту и заняться проектированием космического аппарата из геометрических фигур.

Какие фигуры вы использовали? Сколько кругов? Квадратов?

Сейчас все ваши работы мы отправим факсом в космический центр и подождём ответ.

Продуктивная деятельность.

Ответы детей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для продуктивной деятельности.

Условия для закрепления геометрических фигур.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Обручи для игры «Ждут нас быстрые ракеты…»

Пока мы ждём ответ, предлагаю поиграть, согласны?

 Условия игры: в каждую ракету-обруч вмещается только три человека.

Слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим -  на такую полетим, Но в игре один секрет: опоздавшим места – нет!»

Ответы детей.

Игровая деятельность детей.

Условия для профилактики эмоционального и мышечного напряжения

Конверт с сообщением.

Пока мы играли, из космического центра пришло сообщение: « Спасибо за решение проблемы с космическим аппаратом, нам очень пригодились ваши проекты ракет. Просим вас о дальнейшей помощи».

Вы готовы помогать космическому центру дальше?                              Нужно подготовить к отправке питание для космонавтов, без этого полёт состояться не может. Для этого из трёх ёмкостей надо выбрать не самую тяжёлую (ракета не взлетит) и не самую лёгкую (питания не хватит на весь полёт).

Дети слушают.

Ответы детей.

Условия для принятия детьми решения.

Три одинаковых не прозрачных ёмкости за исключением одного: они разные по массе.

Как определить не самую лёгкую и не самую тяжелую ёмкость?

Можем мы, посмотрев на ёмкости, сказать это?

Предположения детей.

Условия для выражения своих мыслей, стимулирования речевой активности.

Условия для проявления поисковой активности.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что это свойство предмета можно определить только в сравнении.

Карточки с точками и цифрами.

В лабораторию можно войти только по карте. Возьмите по половинке и пройдите по целой карте.

Дети берут половину карты и ищут свою пару.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой активности.

По количеству пар организованы рабочие места, на которых стоят по три одинаковых не прозрачных ёмкости с разным количеством крупы и карточки-мерки.

У вас на столах лежат карточки-мерки, посмотрите внимательно, что вы заметили?

Давайте вспомним, какую ёмкость вам надо выбрать?

Размышления детей.

Ответы детей.

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для поддержки, стимулирования речевой активности.

Условия для развития внимания детей.

Взрослый поочерёдно подключается к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить?

Дети опытным путём на основе непосредственного сравнения по массе, распределяют ёмкости на карточке-мерке.

Условия для исследовательской деятельности.

Условия для практической деятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

На дне ёмкости с верным решением нарисована улыбка.

Если вы выполнили это задание верно, на дне баночки вы увидите улыбку.

С отправкой космонавтов медлить нельзя, поэтому ёмкости с правильной массой мы отошлём в космический центр с курьером.

Дети берут среднюю баночку и проверяют себя.

Дети упаковывают посылку .

Условия для самопроверки.

  1. Итог.

Наше путешествие по космической лаборатории подошло к концу.

Кому мы сегодня помогали?

Что было интереснее всего?

Что нового вы узнали?

О чем расскажете дома?

Ответы детей.

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для поддержки, стимулирования речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей прави...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»

В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к  малой Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Опыты с магнитами»

Знакомство с магнитом, его качественными признаками и свойствами...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...