Конспект НОД по РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в старшей группе с помощью мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бахтеева Мария Андреевна
Задачи: Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей. Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблице. Учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных. Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы. - Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. - Продолжать развивать умение отвечать на вопросы. - Развитие диалогической речи. - Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение. Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. • продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение; • отвечать на вопросы взрослого; • закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц • продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение; • отвечать на вопросы взрослого; • самостоятельно задавать вопросы; • закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц. • воспитывать интерес к художественным произведениям; • учить работать в команде; • воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx379.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в старшей группе с помощью мнемотехники

Задачи:

Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей.

Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблице.

Учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.

Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

- Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.

- Продолжать развивать умение отвечать на вопросы.

- Развитие диалогической речи.

- Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.

Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;

• отвечать на вопросы взрослого;

• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц

• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;

• отвечать на вопросы взрослого;

• самостоятельно задавать вопросы;

• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

• воспитывать интерес к художественным произведениям;

• учить работать в команде;

• воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами подарим друг другу улыбку.

Встали мы в огромный круг, Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и поимеете, с кем приключилась неприятность.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с помощью мнемотехники

     Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ежик)

     Воспитатель: Правильно, ребятки! Вот он.- показать ежика.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А сейчас давайте опишем ёжика. (Описание ёжика при помощи мнемотаблицы)

Ребята, а ежа как можно назвать детеныша ежа? (Ежонок)

 Молодцы, давайте поиграем в игру, я вам буду называть животное, а вы должны будете называть его детеныша.

Игра с мячом:

Лиса - лисёнок, Волк - волчонок, Утка - утёнок, Мышь - мышонок,

Лось – лосёнок, Олень – олененок, Бобер – бобренок, Заяц – зайчонок,

Кот – котенок, Сова – совенок, Медведь – медвежонок,

Барсук – барсученок. Слон – слоненок, Тигр – тигренок,

Лев – львенок, Ёж – ежонок,

Молодцы, ребята!

Молодцы, ребята. Садитесь на свои стульчики. У всех настроение хорошее? А вот кое у кого настроение плохое, потому что с ним произошла неприятная история.

Чтение сказки «Как ежик шубу менял?

Это сказка замечательного детского писателя Александра Суконцева.

 Эта сказка называется " Как ежик шубку менял".

Вопросы. Ребята!

- Назовите героев сказки?

- Что произошло с ежиком?

- Почему ежик не смог убежать от лисы?

- Чем закончилась сказка?

Физминутка: 

Мы сейчас с вами превратимся в ёжиков.

По сухой лесной дорожке – Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки. Для сыночка и для дочки.

Ребята пока мы тут разминались смотрите наша сказка превратилась в таблицу с помощью которой нам будем легче запомнить сказку и пересказать.

Пересказ сказки детьми с использованием мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, что нужно посоветовать ёжику, чтобы больше он не попадал в такую ситуацию? (Утеплять свою норку, готовить её к зиме и ложиться спать до весны.)

Воспитатель: Давайте с вами сравним ёжика и зайчика, я вам приготовила вот такие карточки.

Одна карточка для ёжика, другая для зайчика. Скажите. Ребятки, зайка какое животное: дикое или домашнее? А ежик? Найдите карточки, которые это обозначают. Зайчик травоядное или хищное животное? (Травоядное) А ёжик? (Хищное, он питается насекомыми) Найдите карточки, которые отвечают за это. Чем покрыто тело у зайца и у ежа? Как зимует заяц, как проводит зиму ёж? Поставьте соответствующие карточки. Молодцы. Ребятки, все правильно сделали.

А сейчас я предлагаю вам выучить стихотворение

Платона Воронько «Хитрый ежик»

 

Какие вы молодцы.

Ребята скажите пожалуйста, что вам понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»

Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект НОД по РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в старшей группе с помощью мнемотехники

Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей. Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблице. Учить образовывать уменьшительно - ласкательную фо...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Конспект НОД по Речевому развитию в старшей группе "До свиданья, Зима", ОО- речевое развитие

В последние денёчки зимы ребята ещё раз о ней вспомнят и "попрощаются ", поиграв в различные речевые игры....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Помощь девочке Жене"

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Помощь девочке Жене»Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (...