Методическая разработка по развитию речи у детей дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи

Шлыкова Татьяна Сергеевна

Методическая разработка по развитию речи у детей дошкольного возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по развитию речи у детей дошкольного возраста

Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, чувства и переживания.

Дошкольный возраст – возраст активного освоения речи. И невмешательство в этот процесс может повлечь за собой отставание в развитие ребенка. У детей развивается культура речевого общения в широком смысле этого понятия, нравственные качества, формируются этические представления и нравственные чувства.

Своевременное развитие речи дошкольников способствует в дальнейшем их благополучному обучению в школе. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Педагогическая ценность чистоговорок очевидна. Чистоговорки— народно - поэтические шутки, заключаются в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении. Чистоговорки используются для развития у детей навыков четкой дикции, а также при автоматизации поставленных (скорректированных) звуков. Повторяются они в умеренном темпе с утрированной (подчеркнутой) артикуляцией.

В дошкольном возрасте важно научить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи влияют на ребенка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекают мир звуков. 

Одной из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений является загадка. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей "поэтический взгляд на действительность". Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т.е. совершить сложную логическую операцию.

.Стихи, загадки и чистоговорки для речевого развития детей младшей группы (3-4 года)

                         Упражнения чистоговорок по развитию речи:

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).
Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).
Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).
Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).
Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?).
Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).

Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

Чистоговорки с быстрым проговариванием:

  • У Сени и Сани сом с усами.
  • Сеня в сени сено вез.
  • У осы не усы, не усищи, а усики.
  • Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой.
  • Везет Сеня с Саней, Соню на санях.
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Восьмой кол вбили в частокол.

Загадки о явлениях природы

  • Солнце печет, липа цветет.
  • Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

  • Тает снежок, ожил лужок.
  • День прибывает.
  • Когда это бывает? (Весна)
  • Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
  • Птиц к югу отправляю,
  • деревья раздеваю. (Осень)

  • Снег на полях, лед на водах,
  • Вьюга гуляет.
  • Когда это бывает? (Зимой)
  • Рассыпала Лукерья
  • Серебряные перья. (Метель)

 

  • Растет она вниз головою,
  • Не летом растет, а зимою.
  • Но солнце ее припечет —
  • Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Загадки о животных

  • Не говорит, не поет,
  • А кто к хозяину идет,
  • Она знать дает. (Собака)
  •  
  • Теремок ползет,
  • На себе его везет
  • Хозяюшка богатая,
  • Богатая, рогатая. (Улитка)
  •  
  • Летом — серый,
  • зимой — белый. (Заяц)
  •  
  • Вот иголки и булавки
  • Вылезают из-под лавки.
  • На меня они глядят,
  • Молока они хотят. (Еж)
  •  
  • Плаваю под мостиком
  • И виляю хвостиком.
  • По земле не хожу,
  • Рот есть, да не говорю,
  • Глаза есть — не мигаю,
  • Крылья есть — не летаю. (Рыба)

Загадки о растениях

  • Сто одежек, а все без
  • застежек. (Капуста)
  •  
  • Что за удалец, от которого
  • одни слезы? (Лук)
  •  
  • Сам алый, сахарный,
  • Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
  •  
  • Золотое решето
  • Черных домиков полно.
  • Сколько черненьких домков,
  • Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
  •  
  • Низок да колюч, сладок,
  • не пахуч.
  • Ягоды сорвешь — всю руку
  • обдерешь. (Крыжовник)
  •  
  • Мала, как мышь,
  • Красна, как кровь,
  • Вкусна, как мед. (Вишня)
  •  
  • Я капелька лета на тоненькой ножке.
  • Плетут для меня кузовки и лукошки.
  • Кто любит меня, тот и рад поклониться.
  • А имя дала мне родная землица. (Земляника)



Стихи с движениями:

Часы

Перебираем пальчиками («бежим») от коленок  до макушки

 Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
(Один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол.)

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
(Два хлопка.)

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
(Три хлопка.)

Мышки

Мышь скатилась кувырком.
Вышли мышки как-то раз(шагают)
Посмотреть, который час.
(ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон
(закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)

Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки одну об другую)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, потом руки под щечку)

Самолеты

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели, (приседаем)
Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)


Капуста

Мы капусту рубим — рубим,
(ударяем ребрами ладоней об стол)
Мы капусту солим — солим,
(«„солим“» щепотками обеих рук)
Мы капусту трем — трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем — жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)

Ножки, ножки бежали по дорожке (просто побегать)

Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

Где же наши ручки?

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушки мои? (закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (показываем глаза)

Шла коза на каблуках

Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах (Идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок. (идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков! (весело шагаем)

Комары и мошки

Комары и мошки,
Тоненькие ножки (приплясываем, держа руки на поясе)
Пляшут на дорожке.
Ножками — топ-топ! (топаем ножками)
Ручками — хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)
Близко ночь-
Улетели прочь! (машем руками, как крыльями)


Стихи, загадки и чистоговорки для речевого развития детей средней группы (4-5 года)

Чистоговрки:

Ря-ря-ря: алая заря (накормим снегиря).

Рю-рю-рю: рисую я зарю (игрушки подарю).

Ри-ри-ри: чисто говори (на ветках снегири).

Ра-ра-ра: в школу мне пора (дети нашего двора).

Ре-ре-ре: игры во дворе (читаем детворе).

Ро-ро-ро: легкое перо (на полу ведро).

Ры-ры-ры: стихи для детворы (фишки для игры).

Ру-ру-ру: развлекаем детвору (гуси ходят по двору).

Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар (у больного жар).

Ор-ор-ор: разгорелся спор (выметаем сор).

Ир-ир-ир: роту строит командир (во дворе устроим пир).

-Б- -БЬ-
Ба-ба-ба,ба-ба-ба- Мама, мама, вон труба!
Бу-бу-бу,бу-бу-бу- Ты и мне купи трубу!
Бе-бе-бе,бе-бе-бе потрубил я на трубе.
Ба-ба-ба,ба-ба-ба не нужна уже труба!
***
***
- В- -ВЬ-
Ви-ви-ви, ви-ви- Только много их не рви!
***
Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава.
Вы-вы-вы,вы-вы-вы даже выше головы.
Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве.
Ву-ву-ву,ву-ву-ву -Васильков букет нарву.
***
-Г- -ГЬ-
Га-га-га,га-га-га Хочешь, Галя пирога?
Гу-гу-гу,гу-гу-гу есть их больше не могу.
Ги-ги-ги,ги-ги-ги не нужны мне пироги.
Гу-гу-гу,гу-гу-гу и я тоже не могу.
Га-га-га,га-га-га где же оба пирога?
***
-Д- -ДЬ-
Да-да-да,да-да-да- не ходи, Вадим, туда!
Ду-ду-ду,ду-ду-ду- Все равно туда пойду.
Ди-ди-ди,ди-ди-ди-Ты ж одетый, не ходи!
Да-да-да,да-да-да-Ой! Холодная вода!
Де-де-де,де-де-де-Вот беда! Вадим, ты где?
Ды-ды-ды,ды-ды-ды- Только слышно из воды.
***
Ж
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
В зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Испугались мы моржа.
Же-же-же, же-же-же
Сидят птички на морже.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Ближе подошли к моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Повернулись к нам моржи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Очень мирные моржи.
***
зи-зи-зи,зи-зи-зи - обезьянку привези!
зя-зя-зя,зя-зя-зя обезьянам здесь нельзя.
зи-зи-зи,зи-зи-зи раз нельзя-не привози.
***
-К- -КЬ-

Ки-ки-ки,ки-ки-ки притаились пауки.
Ка-ка-ка,ка-ка-ка муха в сетке паука.
Ки-ки-ки,ки-ки-ки нам полезны пауки
Ка-ка-ка,ка-ка-ка вы не бойтесь паука.
***
-Л- -ЛЬ-
Ля-ля-ля,ля-ля-ля но от них в пуху земля.
Ля-ля-ля,ля-ля-ля все мы любим тополя.
Лю-лю-лю,лю-лю-лю тополя и я люблю.
***
-С-
Ся-ся-ся,ся-ся-ся не поймали карася.
се-се-се,се-се-се карасей ловили все.
Си-си-си,си-си-си в водоеме караси.
Ся-ся-ся,ся-ся-ся вот поймать бы карася!
Са-са-са, са-са-са ой-ой-ой летит оса!
Сы-сы-сы,сы-сы-сы не боимся мы осы!
Су-су-су.су-су-су видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы,сы-сы-сы мы не видели осы.
Са-са-са,са-са-са отгадайте, где оса.

***

Загадки для детей 4-5 лет

У него глаза цветные,
Не глаза, а два огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)

На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Под крышей четыре ножки, а на крыше — суп да ложки. (Стол)

Я длинный, тонкий, деревянный,
Любого цвета быть могу.
И если ты меня заточишь,
То нарисую, что захочешь. (Карандаш)

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

Я белый, пушистый, искристый,
Всю землю покрою зимой.
Я очень холодный, но дети
Любят играть со мной. (Снег)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Варежка)

Золотой и молодой,
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … (одуванчик).

Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые -
С морщинами, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг
Электрический … (утюг).

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь сотни раз.
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (стуле).

Вот так чудо! Он со вкусом,
Может кушать пыль и мусор!
И жужжит, как сотня ос,
Работяга … (пылесос).

Я – хозяйка разных снов,
Про дельфинов, про слонов.
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь и на ушко
Вам нашепчет сны… (подушка).

Картотека стихов для заучивания наизусть по лексическим темам:

Тема: «Мы пришли в детский сад»

Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад иду опять,
Ждут меня мои подружки
И любимые игрушки.

Вкусный завтрак и обед,
Жаль, что только нет конфет,
Пару часиков покой,
А потом опять домой!

Тема: «Ягоды»

По лесочку я хожу,
Я на ягодки гляжу:
На кусте малинка,
На дереве - рябинка,
В травке – земляничка,
Под горой – черничка,
Клюковка – на кочке…
- Пусто в кузовочке!     (О. Теплякова)

Тема: «Грибы»

Вырос гриб на толстой ножке.
Приготовь к обеду ложки!
Я несу его домой,
Все мы любим суп грибной.    (И. Дарнина)

Тема: «Осень»

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)

Тема: «Фрукты»

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!    (Л. Зубкова)

Тема: «Овощи»

Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет морковку. (Л. Громова)

Тема: «Домашние животные»

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Но лень ворочаться.

Вот лежит себе и ждет,

Может миска приползет?

Тема: «Дикие животные»

Уронила белка шишку.

Шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутек,

 Чуть не сбил медведя с ног.

Под корнями старой ели

Размышлял медведь полдня:

Что-то зайцы осмелели…

Нападают на меня.    (В. Шульжик)

Тема: «Животные жарких стран»

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы.     (С. Маршак)

Тема: «Животные севера»

Не впадают в спячку
Белые медведи,
Не храпят всю зиму
В мягком, теплом пледе.
Потому что если
Круглый год метели,
То всю жизнь им что ли
Провести в постели?
Есть ведь и без лета
Плаванье, рыбалка…
И проспать все это
Очень-очень жалко!

Тема: «Зима»

На дворе стоит мороз.
Отморозить можно нос.
Я мороза не боюсь,

Я с ним просто подружусь.
Я оденусь, потеплей.
И пойду гулять скорей.


Стихи, загадки и чистоговорки для речевого развития детей старшей группы (5-6 года)

Чистоговорки:

«САД. ФРУКТЫ. ЯГОДЫ»

ДУ – ДУ – ДУ - мы работаем в саду

ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады

УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ - поспевают фрукты

АД – АД – АД - вот фруктовый сад

ОВНИК – ОВНИК – ОВНИК – там работает садовник

ТИ – ТИ – ТИ - будет яблонька расти

УШИ – УШИ – УШИ - поспевают груши

УШ – УШ – УШ – мы собрали  много груш

ИШНЯ – ИШНЯ – ИШНЯ – поспевает вишня

УСТ – УСТ – УСТ - облепихи куст

АДА – АДА – АДА – гроздья винограда

ИВУ – ИВУ – ИВУ - собираем сливу

ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ – поспели абрикосы

ОК – ОК – ОК – из фруктов выжмут сок

РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – фруктовое варенье

ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – во фруктах витамины

ОВЬЯ – ОВЬЯ – ОВЬЯ - фрукты для здоровья


«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - улетают птицы  

НЫ – НЫ – НЫ - улетают до весны

ДО – ДО – ДО - опустевшее гнездо

УШКИ – УШКИ – УШКИ - улетают все кукушки

ВЬИ – ВЬИ – ВЬИ - поют соловьи

АПЛЮ – АПЛЮ – АПЛЮ - не увидим цаплю

ЛИ – ЛИ – ЛИ – улетают журавли

ЖИ – ЖИ – ЖИ - очень шустрые чижи

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - в гнездышке  стрижата

ДЕЙ – ДЕЙ – ДЕЙ – стая белых лебедей  

ШАТА – ШАТА – ШАТА - запищали кукушата

РА – РА – РА - птицы ловят комара

ДЫ – ДЫ – ДЫ – черные дрозды

ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - птицы прилетели

ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - голосистые скворцы

ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА – голодные скворчата

ЧИ – ЧИ – ЧИ - черные грачи

ВЯ - ВЯ – ВЯ – грач нашел червя

ДО – ДО – ДО - птицы вьют гнездо

ДЕ – ДЕ – ДЕ - птенчики в гнезде

ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – важные птенцы

КА – КА – КА – птенчик держит червяка


«ДОМ. КВАРТИРА. МЕБЕЛЬ»

МА – МА – МА - деревянные дома

ОМ – ОМ – ОМ - мы построим дом

ОМ – ОМ – ОМ – многоэтажный дом

ОМ – ОМ – ОМ -  двухэтажный дом

ОМУ – ОМУ – ОМУ - мы подходим к дому

НА – НА – НА – покрашена стена

ПЕНИ – ПЕНИ – ПЕНИ – бетонные ступени

ИРА – ИРА – ИРА - огромная квартира

ИРА – ИРА – ИРА - новая квартира

ИРУ – ИРУ – ИРУ - моем мы квартиру

НО – НО – НО – мама чистила окно

АН – АН – АН - в комнате диван

АНЕ – АНЕ – АНЕ – мы сидели на диване

АН – АН - АН- кожаный диван

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул

ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас стола

АФ – АФ – АФ - вот высокий шкаф

ОДЕ – ОДЕ – ОДЕ - ваза на комоде

АТЬ – АТЬ – АТЬ - железная кровать


«ПРОФЕССИИ. ТРАНСПОРТ.

ФЕР – ФЕР – ФЕР - за рулем шофер

ДЕТ – ДЕТ – ДЕТ - машину он ведет

ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль

УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль

ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус

ВИК – ВИК – ВИК - на стройке грузовик

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - троллейбус едет по дороге

ЛИ – ЛИ – ЛИ - едут «Жигули»

АЙ – АЙ – АЙ - на остановке стоит трамвай

АЗ – АЗ – АЗ - мы увидели «Камаз»

ОР – ОР – ОР - людям нужен светофор

ИЛ – ИЛ – ИЛ - загрузили «ЗИЛ»

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге

АТЬ – АТЬ – АТЬ - надо правила соблюдать

ОГУ – ОГУ – ОГУ - осторожно переходят дорогу

Загадки:

Плод на ветках тут и там –

Сине-фиолетовый.

На варенье  хватит нам

Урожая этого.

(Сливы).

 

У меня есть тучка –

Тучка понарошку.

Возьму ее за ручку

И полью картошку.

(Лейка).

 

Спешит с нектаром пчелка

В заветный теремок.

Влетает прямо в щелку –

Узенький лоток.

(Улей).

 

Своей медной головой

Всем кивает важно.

Был когда-то углевой –

Пар пускал отважно.

А сейчас он, хоть пузатый,

Важный, металлический,

Только чаще он, ребята,

Нынче электрический.

(Самовар).

 

В чистом поле  и в хлеву

Я жую, жую, жую,

Ем и сено, и траву.

Молочко потом даю

Папе, маме и ребенку.

И зовут меня Буренка. (Корова).

Нам бы, вредным цокотухам,

Пожужжать у вас под ухом,

Да боимся, если вдруг

В уголке сидит паук.

(Мухи).

 

Громко хрюкаю в хлеву,

Деток всех к себе зову.

«Детки, вы не голодны?

То поешьте желуди».

(Свинья и поросята).

 

Ох, воришки налетали,

Сколько ягод поклевали.

И для них поставил папа

Пугало со старой шляпой.

(Птицы).

 

Он с бородой рождается.

Никто не удивляется.

(Козел).

Хвостик – крючком,

Нос – пятачком.

(Поросенок).

 

Пятачком в земле копаюсь.

В луже грязной искупаюсь.

(Свинья).

 

 

Серый-серый, да не волк.

Длинноухий, но не заяц.

Копытами цок да цок.

Покатай меня, дружок!

(Осел).

 

Не кузнец, не плотник,

Но первый на селе работник.

(Лошадь).


Стихи:

  • К Чебурашке в чашку
    Шлепнулась букашка,
    Добрый Чебурашка
    Вытащил букашку,
    Положил букашку
    Сохнуть на бумажку.
    Высохла букашка,
    Поднялась с бумажки
    И снова чебурахнулась
    В чашку к Чебурашке.
  • Лунный свет голубой
    Спать ослу не давал,
    Сел осёл на валун
    И зевал и зевал…
    И случайно осёл проглотил вдруг луну,
    Улыбнулся, вздохнул –
    И спокойно уснул.
  • Злые крысы
    Грызли крышу,
    Но пришел котёнок рыжий, крысы в дыры убежали
    И от страха там дрожали.
    Хрюша – поросёнок
    Хрюкает спросонок:
    Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
    Подавайте мне урюк!
    Поросёнок Хрюша,
    До того, как покушать,
    Ты возьми-ка мыло,
    Да умой-ка рыло!
  • Забрели к нам в детский сад
    Десять маленьких цыплят.
    Завела их с улицы
    Пёстренькая курица.
    Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
    Это детский сад.
    Но не для цыплят!

Эффективной формой работы, способствующей развитию речевого слуха, являются фонематические пятиминутки, которые можно проводить на занятиях по развитию речи практически во всех группах детского сада.
Материалом для фонематических упражнений могут служить разные чистоговорки, стихи, загадки, в которых часто повторяются какие-то определенные звуки. Они дают возможность работать не только над развитием речи, но и над правильной артикуляцией, ритмикой и интонацией, развивают слуховую память. Ценность их в переключении внимания на новый, развлекательный вид работы, стимулирующей интерес детей и предупреждающий усталость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста: «Дворцово-парковый ансамбль Петродворца».

Методическая разработка описывает как развивать творческие способности детей дошкольного возраста: «Дворцово-парковый ансамбль Петродворца»....

Методическая разработка: "Технология развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов"

Методическая разработка: "Технология развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов"...

Методическая разработка по развитию речи, для детей раннего возраста.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален.Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Важно начинать работу в данно...

Методическая разработка по развитию воображения для детей дошкольного возраста

Методическая разработка по развитию воображения для детей дошкольного возраста1.Упражнение «На что похожи наши ладошки»Цель: развитие воображения и внимания.Предложить детям обвести краска...

Методическая разработка по развитию речи для детей раннего возраста

Методическая разработка по развитию речи для детей раннего возраста «Русская народная сказка: Волк и семеро козлят»...

Методическая разработка по развитию информационной безопасности детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Умная коробка»

В методической разработке представлено дидактическое пособие "Умная коробка", в которой собраны 10 игр на тему безопасного интернета с разными вариантами игры.[[{"type":"media","view_mode":"...