Конспект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гишварова Альбина Адгамовна

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6        г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

            Образовательная область «Речевое  развитие»

         Раздел «Звуковая культура речи »

         Тема:  «Звук И»

         Возрастная группа: младшая

                                                                                 Выполнил:

                                                                                 воспитатель Гишварова А.А.

                                                                                 Квалификационная категория: первая

                                                                            Стаж работы в данной должности: 7 лет

2020

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и ( изолированного в словосочетаниях, в словах)

Задачи:

Образовательные:

- формировать правильное звукопроизношение и умение,  правильно  и четко выделять звук «И» в словах и словосочетаниях; упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк; учить отвечать на вопросы взрослого; способствовать развитию речи; формировать словарь.

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат с помощью артикуляционного упражнения: «Улыбка», игра: «Заводные колокольчики» ;  слуховое восприятие в игре: «Громко – тихо».

Воспитательные:

-  воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал:

игрушка – лошадка, кубик, картинка воробья, маска кошки

Методы:  игровой, наглядный.  

Приемы: беседа, вопросы к детям, дидактическая игра.  

Ход ООД:

      I. Вводная часть:

1. Организационный момент: 

Станем рядышком по кругу

Скажем Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

«Доброе утро!!!»

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, дружно с ними поздороваемся. Вы улыбаться умеете?

Дети: да!

В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно.

2. Артикуляционное упражнение «Улыбка».

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся всем гостям

Тянем губы прямо к ушкам,

И сердиться нам не нужно.

В: проходим дети на стульчики. Садимся.

3.Игровая ситуация.

В: Дети, к нам пришел необычный гость, а кто он, мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Кто там скачет по дорожке Цок – цок- цок

У кого так резвы ножки Цок – цок- цок Шелковиста ее грива, Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка, Это к нам бежит…(Лошадка)

В: да правильно сегодня к нам в гости пришла лошадка (педагог показывает им игрушку – лошадь), поздоровайтесь с ней.

А какую песенку умеет петь лошадь? Кто знает? «И-и-и-и-го - го».

А каким голосом лошадь будет петь? Низким. Повторите Воспитатель просит детей спеть длинную песенку лошадки: «И-и-и-и-го-го». (Хоровые ответы).

Кто у лошади сынок? А каким голосом будет петь жеребѐнок? Высоким.

мы поѐм с вами длинную песенку, а можем петь короткую. Вот такую «И-И»

Молодцы, вы хорошо справились, отличные песенки спели.

II. Основная часть:

  1. Дидактическая игра «Спой песенку» (с кубиком)

В: Лошадка привезла что-то. Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы предметы: ослик, мышка, колокольчик (маленький ).

«Вертись, вертись, к нам скорее повернись», – говорит педагог,

манипулируя кубиком. Педагог поясняет: «Если кубик повернется стороной, на которой нарисован ослик, следует спеть его песенку: „и-и-и-а“, если на картинке – мышка, нужно проговорить: «пи-пи-пи».

  1. Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо».

 Педагог показывает детям на кубике - колокольчик и поясняет: «Маленький колокольчик поёт: „Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и“ (звук и произносится протяжно). Как поёт колокольчик? А колокольчик побольше поёт: „Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь“. (Хоровое и индивидуальные повторения.)

  1. Игра «Заводные колокольчики»

В: ребята, давайте мы поиграем, будем с вами «заводными колокольчиками». Кого я заведу волшебным ключиком, тот споет мне песенку маленького колокольчика.

Воспитатель «заводит» ребёнка – колокольчики  ключиком, и тот произносит: «лии-иии-лиии» (3-4 ребёнка).

  1. Физминутка «Конь копытом застучал»

Конь копытом застучал, Головою покачал,

Низко голову склонил

И воды в реке попил. Снова голову поднял И по полю поскакал.

  1. Упражнения  для  правильного произношения  звука и  изолированного в словосочетаниях, в словах.

В: Дети, слышите, кто-то грустную песенку поет? А кто, такую песенку поет? (воробей плачет на чѐрном фоне).

Что случилось? Почему воробей плачет в темноте? (ответы детей: ночь наступила, не успел спрятаться в гнездышко… ).

В: как он плачет? Грустно, „Чи-и-и-ив, чи-и-и-ив, чи-и-и-ив

А помните, мы с вами читали сказку, в которой кто-то проглотил солнышко? Кто его проглотил? Давайте вспомним, как это было. Я начинаю строчку, а вы заканчиваете.

 

Плачет серый воробей:

„Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обииидно

 В поле зернышка не виииидно! (Повтор 3-4 ребенка)

В: Мы можем как-то помочь воробью развеселиться? (ответы детей)

В: А давайте поможем птичке. Вместе позовем солнышко!!!

Солнышко, Солнышко

 Заглянииии в окошко  (хоровые и индивидуальные повторы )(появляется солнышко и веселый воробей)

Воробей перестал плакать и запел веселую свою песенку.

В: Как воробей пел? «Чи-и-ив, чи- и-ив, чи-и-ив». «Жииив-жииив»

В: Повторите. Весело прочирикайте.

Весело прочирикали , даже кошку разбудили. А сейчас кошка поймает воробья и сьест,

 В : давайте мы скажем :

Киииска ,брысь, киииска брысь!!! (Хоровые и индивидуальные повторы)

III.            Часть. Итог.

В: дети кто сегодня к нам приходил на занятие? (гости) Мы гостям были рады и улыбнулись. Кто ещё приходил к нам на занятие(лошадка). Что она нам привезла? Мы были рады с ней встретиться.

Рефлексия. Что мы сегодня делали? (играли с кубиком, помогали воробью, пели песенки лошади и жеребенка….) Вам понравилось играть с кубиком? Тогда он останется у вас, и вы можете повторять песенки, которые выучили сегодня.

В: Дети, лошадка уходит, она очень спешит к своим друзьям, скажем ей «до свидание».

  1. Станем рядышком по кругу

Скажем Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется«Доброе утро!!!»

  1. Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся всем гостям

Тянем губы прямо к ушкам,

И сердиться нам не нужно.

  1. Кто там скачет по дорожке

Цок – цок- цок

            У кого так резвы ножки

            Цок – цок- цок

            Шелковиста ее грива,

            Весела она, игрива.

           У нее так шерстка гладка,

           Это к нам бежит…(Лошадка)

  1. Конь копытом застучал,

Головою покачал,

Низко голову склонил

И воды в реке попил.

Снова голову поднял

И по полю поскакал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...