В гостях у Смешариков
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Красикова Елена Владимировна

Конспект познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_smesharikov.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия «В гостях у Смешариков» для детей  2 младшей группы.

Автор: Красикова Елена Владимировна воспитатель МАУДО «детский сад №10»  Тюменская область,  г. Ялуторовск

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  1. Осваивать звукопроизношение по средствам игры со звукоподражанием.
  2. Учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия предметов.  
  3. Закреплять знания о животных и их жилищах.
  4. Познакомить с новым словом «улей»
  5. Расширять познавательную сферу развития, используя наглядно-действенный метод.
  6. Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим.

Ход занятия:

 В группу приносят письмо, в письме фото.

-Ребята, посмотрите, нам прислали фотографию. Кто  изображен на фотографии? (смешарики)

-кто такие смешарики?( веселые игрушки-зверушки)

-Почему их называют смешариками? (потому что они смешные, круглые, веселые)

-А  вы хотели бы встретится с ними?  (да)

-Тогда я предлагаю отправится к ним в гости. Наши ножки сейчас весело пойдут по дорожке.

Хорошо в пути, дороге

Птички весело поют

По дорожке по дорожке

Дети весело идут

Дети подходят к первому домику.

- Я, кажется, вижу чей-то домик

На опушке, на лесной

Виден домик расписной

К домику мы подойдём

И хозяина найдём

-Кто же в этом домике живёт?

-Как вы думаете?

-Почему вы так решили?

-Вы правильно догадались, ребятки,  здесь живёт Ёжик.

-Ёжик, Ёжик выходи на ребяток погляди. Не выходит Ёжик. Может мы позовём его песенкой? Какая песенка у Ёжика? (ф-ф-ф)

Дети зовут Ёжика три раза, каждый раз всё громче. Ёжик появляется, дети с ним здороваются.

-Вот он, наш Ёжик. Ребятки, он нас приглашает в гости. Проходите, рассаживаетесь поудобнее.

-Посмотрите на нашего Ёжика, он похож на настоящего?

-Настоящие ёжики какие? (колючие) Их в руки не возьмешь и не погладишь.

-А наш Ёжик какой? (мягкий) Давайте его погладим.

-А вы любите играть игрушками? Какими? И у Ёжика есть любимые игрушки.

Воспитатель достаёт большие и маленькие  мячики.

-Что это? (мячики) А эти мячики не простые, а какие? (колючие)

-На что похожи эти мячики? (на ёжиков) А давайте с ними поиграем? Большие мячики – это большие ёжики, а маленькие мячики – это маленькие ёжики. (массаж рук мячиками) Большие ёжики бегут по дорожке и поют песенку «ф-ф-ф», а маленькие бегут по дорожке и поют «фь-фь-фь».

-Весело Ёжику с нами ребята! Мы с ним подружились!

-А у Ёжика есть ещё один друг – Бараш. И Ёжик предлагает нам сходить к Барашу в гости и заодно отнести книгу. Вы согласны? Тогда давайте попрощаемся с Ёжиком и пойдём.

Дети подходят ко второму домику.

-А домик Бараша оказывается по соседству, совсем рядом. И он нас уже встречает.

-Добрый день Бараш. Мы пришли к тебе в гости. Ребята Бараш тоже рад нас видеть и приглашает к себе в дом. Проходите садитесь на стульчики, садимся правильно, удобно.

-Как вы думаете, почему эту игрушку так называют? (потому что это барашек)

-Наш Бараш очень любит стихи. А вы, ребятки, любите стихи? (да)

 -А чтобы хорошо рассказывать стихи нужно хорошо выговаривать слова. Давайте вместе с Барашем поиграем в одну интересную игру.

-Когда у нас получается, мы улыбаемся. Вот так (упражнение «Улыбочка»).

-Когда погода плохая и дождик не пускает нас на улицу, мы сердимся, надуваем губы. Вот так (упражнение «Дудочка»).

-Когда появляется солнышко, мы радуемся и снова улыбаемся. Вот так (упражнение «Улыбочка»). –Когда кто-нибудь дерётся, мы сердимся. Вот так (упражнение «Дудочка»).

-Когда дети дружно играют и помогают друг другу, мы улыбаемся. Вот так (упражнение «Улыбочка»).

-Когда нам не читают книжки и не рассказывают сказки мы обижаемся. Вот так (упражнение «Дудочка»).

-Когда к нам приходят гости и играют с нами, мы улыбаемся. Вот так (упражнение «Улыбочка»).

-Вот какие молодцы! А попробуйте  разгадаем загадки, которые Бараш приготовил для друзей (загадки про корову, лягушку и козу)

Барашу очень понравилось с нами играть, но у него есть дела, а мы можем отправиться в гости к Нюше и Крошу.

-А чтобы веселее было идти мы споём песенку (физ.минутка)

Идём, идём с тобой, дружок. Идём дорогой длинною

К зайчишкам, мишкам, воробьям ведёт дорога длинная.

Мы руками хлоп, хлоп, а ногами топ, топ

Головою круть, круть, постучали в грудь, грудь

А на улице капель, открывайте шире дверь

Здравствуй Нюша, Здравствуй Крош

До чего же день хорош!

-Вот и Нюша с Крошем. Они очень рады нас видеть. И приглашают  поиграть .

  Игра называется «Чей домик» ( настольная игра)

Последняя картинка остаётся у воспитателя (улей)

-Посмотрите ваши все карточки собраны, а у Нюши с Крошем нет. Кто у них на картинке? (пчёлка) Кто-нибудь знает, как называется домик пчёлки? Я вам сейчас расскажу.

-А домик у пчелок называется улей. Эти домики для пчел делает человек. Пчелы живут одной дружной семьей .

-Спасибо вам друзья за такую интересную игру.(У воспитателя появляется Кар Карыч)

-Посмотрите,кто это?

-Кар Карыч приглашает нас в гости к Копатычу. Он там занимается каким-то интересным делом

(Дети прощаются с Нюшей и проходят к домику Копатыча)

-А Копатыч это кто? (медведь)  А почему его называют Копатычем? ( он всё время что-то копает) Для чего он копает?

-А сейчас ведь весна, Копатыч уже наверно готовится к посадкам.

В домике у Копатыча на столах стоят ящички с землёй, семена, совочки, грабельки, лопатки.

-Наш Копатыч без дела не сидит. И хотя сейчас на улице ещё холодно и лежит снег, Копатыч решил посадить рассаду цветов и приготовил комнатные грядки. Давайте ему поможем.

-Землю он уже подготовил: насыпал в ящичек, подрыхлил. А чем он её рыхлил? Посмотрите здесь лежат инструменты (дети рассматривают инструменты и называют их)

-Нам нужно сделать ямки. Чем можно сделать ямки? (палочками)

-Положить в ямки семена. И присыпать семена земелькой.

-Что теперь нужно сделать? (Полить)

-Чем поливаем? (водичкой)

-Водичку во что набираем? (в леечку)

-Какие мы с вами молодцы! Помогли Копатычу и научились сажать семена.

-А после работы можно и отдохнуть. Давать пригласим Копатыча и Кар Карыча на игру-хоровод «Мы умеем сажать»

Тёплой ласковой весной на огород пришли с тобой

Посадили семечку в тёплую земельку, в мягкую постельку

Вот как мы её рукой в ямку клали, в ямку клали

Вот как мы её землёй засыпали, засыпали

Вот как мы её ногой укрепляли, укрепляли

Вот как мы её водой поливали, поливали

Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гостях у Смешариков ".

Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....

"В гости к смешарикам"

Итоговое занятие по обучению грамоте....

Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»

Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...

"В гости к смешарикам"

конспект занятия по логоритмике...

«В гостях у Смешариков»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...

В гости к Смешарикам.

Правила дорожного движения должны знать  и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....