Конспект занятия с использованием ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия с использованием ТРИЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ

«Путешествие в Страну Веселых Человечков»

        

                                                      Составили:

                                                            Воспитатели:

                                                          Шишкина М.Ю.

                                                        Иванова И.Ю.

                                                                                     

                                                                             

 

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений.

ЗАДАЧИ.

Образовательные.

Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узор путем комбинирования цвета и формы.Упражнять  детей в конструировании из палочек Кюизенера.Закрепить умение детей считать и отсчитывать предметы  в пределах от одного до пяти. Закреплять знания геометрических фигур,  спектра цвета.

Развивающие.

Продолжать развивать умение считывать  схемы имен признаков «количество», «цвет» по технологии ТРИЗ-РТВ.

Расширять знания детей о диких животных, побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Развивать внимание, сосредоточенность, связную речь, логическое мышление; мелкую моторику кисти и пальцев рук.

Воспитательные .

Воспитывать усидчивость, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение последовательно выполнять задание.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Активизировать знания детей, ставить их перед необходимостью самостоятельно находить ответы, опираясь на знания.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать  стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе,   в практической деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.

Речевое развитие. Поддерживать стремление  задавать и правильно формулировать вопросы, использовать в ответах на вопросы сложноподчиненные и простые распространенные предложения. Обогащать словарь.

Художественно-эстетическое развитие. Развивать положительное эмоциональное восприятие музыкального сопровождения.

Физическое развитие. Развивать умение ориентироваться  в пространстве, активно выполнять техники основных движений в прыжках и ползании.

Материал: палочки Кюизенера, схемы, схемы признаков «цвет», «количество», цифры от 1 до 5,числовые карточки, игра «Танграм», «Монгольская», «Сложи картинку», облака, костюм Незнайки, флэшка с музыкальным сопровождением, обручи, труба физкультурная.

Ход.

Дети входят в зал. Незнайка сидит и бубнит:»Тили-мили-тили-мили… Тили-мили-трямдия!!! Ура !!! Я придумал новую фантастическую страну!!!  Страну Веселых Человечков»

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка. Трям!

Воспитатель. Что ты сказал? Мы не понимаем.

Незнайка. Трям – здравствуйте! Так здороваются  в новой  фантастической стране. Я приглашаю вас в путешествие. Закрывайте глазки, (звучит музыка) 5-4-3-2-1!!! Вот мы и в  Стране Веселых Человечков!.Только вот жителей этой страны я не придумал.  Что же нам делать? (Высказывания детей: придумать, нарисовать,  наклеить из бумаги, сложить из кубиков и т.д.)

Незнайка. Я приглашаю вас в свою лабораторию. (Дети проходят к столам с палочками Кюизенера)Что поможет нам в нашей работе? (Ответы детей: разноцветные палочки).

Дети проходят за столы. Работа с палочками Кюизенера.

Рассматривают жителей, дают имена.

Незнайка. (Работа с признаком «цвет»). Про какой признак у  человечка спрашивает значок? Какой можно задать вопрос?

Дети.  Человечек, какого ты цвета? (какой ты по цвету?) Разноцветный.

Незнайка. Вова, какие палочки по цвету ты использовал для построения своего человечка? Сколько красных (желтых, розовых и т.д.) палочек ты использовал? какие по цвету палочки ты использовал для построения рук( головы, туловища) ? Какое число обозначает палочка розового (голубого, белого, красного и т.д.) цвета?

Незнайка.  Молодцы, ребята! А сейчас я вас приглашаю на волшебную полянку. Но пройти на полянку можно только парами. У вас на столах лежат цифры и числовые карты. (Игра «Найди пару»). Соотнесите числовую  карточку с цифрой. Вот мы и на полянке!!! Жители моей фантастической страны любят играть в игру «Наоборот»

Дети встают в круг. Незнайка с мячом проводит игру «Наоборот»:

Скажу я слово ВЫСОКО, а ты ответишь НИЗКО,

Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь БЛИЗКО,

Луна нам светит – это НОЧЬ, а солнце светит ДНЕМ,

Играть в веселую игру мы заново начнем!

(Игра повторяется, пока не поиграют все дети)

Незнайка. Ух, как я устал. Ляжем на полянке отдохнем немножко.

Ребята с Незнайкой ложатся на ковре и рассматривают облака.

Незнайка.  На что похоже твое облачко?

Дети. На медведя (лису, белку, ежа, зайца).

Незнайка. Что ты можешь рассказать о медведе (лисе, белке, еже, зайце). Какое это животное: дикое или домашнее? Почему? Как приготовились к зиме?

Незнайка.  Ребята! В моей фантастической стране есть зоопарк. Там живут незнакомые мне животные. Но  как туда попасть?(ответы детей: нужно пропрыгать с кочки на кочку и проползти  в волшебную трубу)

(Физкультурные задания: прыжки из обруча в обруч, проползание в трубу).

Незнайка. Молодцы! Вот мы и в зоопарке.  (Рассматривают животных).

Дети придумывают названия  животным:

 туловище лисы – голова ёжика;

 туловище крокодила – голова слона;

 туловище зайца – голова жирафа.

Воспитатель. Спасибо тебе Незнайка за такое увлекательное   путешествие и на память всем жителям Страны Веселых Человечков мы хотим сделать подарки. Приглашаю вас в мастерскую .(Игра «Сложи узор». Самостоятельная работа детей с кубиками Никитина: выкладывание из кубиков сердечка, цветка по схеме).На память о путешествии мы оставили  жителям страны частичку своего доброго сердца, своей открытой души.  А что нам помогало в нашем путешествии? (Мы дружные ребята, помогаем друг другу, мы многое умеем и знаем).Нам пора возвращаться в детский сад .Закрывайте глазки. (Звучит музыка. Дети открывают глаза).Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

«


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Зимующие и перелетные птицы"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" с использованием ТРИЗЗадачиОбразовательные- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем пита...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...

Конспект занятия с использование ТРИЗ- технологии "Магазин игрушек"

Организуя занятия с исрользованием ТРИЗ технологии вы сможете не только познать с малышами что то новое но и закрепить пройденный материал в интересной форме....

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать, актив...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ

Цель. Совершенствовать представления детей об отношении «ребёнок-семья-общество». Образовательные задачи. Дать детям представления о разнообразии нашего общества, разном взг...