Конспект занятия по развитию речи "Звероферма"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Прошлякова Ирина Викторовна

Обобщение и закрепление знаний дететей о домашних животных и их детенышах. воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_razvitiyu_rechi_zveroferma.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                По развитию речи  тема «Звероферма»

Цель: обобщение  и закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

- расширить представления детей о домашних животных (чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

- различать по  внешним  признакам и строению;

- развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных;

- расширять словарный запас по данной теме;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

В.:  А теперь приветствуем друг друга, встаём в круг и повторяем движения.

Поднимите все ладошки,  И потрите их немножко

Дружно хлопните, раз пять:1-2-3-4-5  Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший, Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший, И ему пожму ладоши

Руки вверх поднять пора, День пройдёт наш: на «Ура!»

В.: Ребята,  знаете, мне вчера удалось побывать на звероферме. А кто знает, что такое звероферма?

 А какие животные там находятся дикие или домашние?

 А почему вы так думаете, что они домашние?

Ребята, а почему  дикие называются дикими животными?

 А как называют человека, который ухаживает за животными на звероферме?

Правильно – это фермер. Стук в дверь, забегает фермер. Приносит конверт, рассказывает, что у нас приключилась беда!

 Дикие животные пробрались на звероферму, прогнали всех животных  со зверофермы! И сказали фермеру, что теперь они будут жить здесь, а домашние животные пусть отправляются в лес.

В.: Но ребята, как же так... Ведь домашние животные пропадут в лесу! Они не переживут зиму и погибнут там! Нужно что, то делать! Нужно спасать домашних животных!

В.: И вот фермер составил нам схему, план. «Вернём домашних животных!»

 А чтобы у нас всё получилось, фермер передал мне вот этот конверт, брать из неё только один  пазл за каждое правильно выполненное задание, и  в конце нашего приключения сложить эти пазлы в одну общую картинку.

ЗАДАНИЕ №1 «ОТГАДАЙ ЖИВОТНОГО»

В.:  сейчас нам предстоит догадаться, каких животных потерял фермер?

1.Носик - круглым пятачком, А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин. Он у них любимый сын. (Поросенок)

 2.Я скажу вам: "Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!" (Коза)

 3.Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко Переделать в молоко. (Корова)

  4.Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь)

 5.Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

 6.Пробираюсь по забору, На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам, Я их долго сторожу. (Кошка)

 7.По горам, по долам Ходят шуба да кафтан.(Баран)

Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится. угадали? (Кот)

8.Посмотрите-ка, ребятки, - Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама, Дед и папа - все упрямы! (Ослик)

Я обычная наседка, Уточка - моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко, Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)

 9.Должностью своей гордится И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра: "Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку, Стадо к сочному лужку!" (Петух)

10.Ходит по двору надутый, Видом злой и даже лютый.

Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк! Называется … (Индюк)

Красные лапки Топают по грядке

Мимо яблоньки в саду, Прямо к старому пруду

Кря-кря-кря разносит ветер- Любят Поночку все дети. (Утка)

11.Он боится, и дрожит. Испугается, сбежит.
Очень любит прыгать он, И в морковку он влюблен.
Пушистый он ушастик, Но тут ответ не зайчик!
для него построен домик. Ответ тут будет только (кролик).

В.: первым заданием мы справились и теперь можем взять один пазл.

В:  на ферме живут не только взрослые животные, но и их маленькие детёныши. И когда дикие звери ворвались на ферму, малыши испугались и разбежались кто куда. И теперь нам нужно малышей вернуть к их родителям.

ЗАДАНИЕ №2 «ЧЕЙ МАЛЫШ?»

У мамы коровы – есть телёнок; У козы – козлёнок; У кошки – котёнок;

У  собаки – щенок; У лошади – жеребёнок; У свиньи – поросёнок;

У утки – утёнок; У овцы – ягнёнок; У индюшки – индюшонок;

У ослицы – ослёнок. У  крольчихи – крольчонок.

В. И теперь мы достаём из коробки ещё один пазл!

В.:  ЗАДАНИЕ №3 «ПОСЧИТАЙ ДЕТЁНЫШЕЙ»

Один – телёнок, два - телёнка, пятеро - телят;

Один – козлёнок, два – козлёнка, пятеро – козлят;

Один – котёнок, два – котёнка, пятеро – котят;

Один - щенок,  двое  - щенков,  пятеро - щенят;

Один – жеребёнок, два – жеребёнка, пять -  жеребят.

Один – поросёнок, два – поросёнка, пять – поросят;

Один – утёнок,  два – утёнка, пятеро – утят;

Один – ягнёнок, два – ягнёнка, пятеро – ягнят;

Один – индюшонок,  два – индюшонка, пять – индюшат;

Один – ослёнок, два - ослёнка, пять – ослят;

Один – кролик, два – кролика, пять – крольчат.

Воспитатель:  Достаём из коробки ещё один пазл.

Физминутка «Котик потянулся»

Котик потянулся Раз, два, три, четыре, пять.

Раз нагнулся, два нагнулся, Лапки в сторону развел,

Но колбаски не нашел. Чтоб колбаску нам достать, Надо на носочки встать.

ЗАДАНИЕ № 4.  «КАК  УХАЖИВАТЬ ЗА ДОМАШНИМИЖИВОТНЫМИ?»

 «КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЮДЯМ (фермеру)?»

В.:  давайте подумаем, как нужно  обращаться с домашними животными?

(ухаживать и заботиться о животном, строить жилье, кормить, поить, лечить, стричь)

В.:   А какую пользу приносят людям домашние животные?

- собака  охраняют дом; кошка ловит мышей; - корова дает молоко;

- лошадь, осел, перевозят тяжелые грузы или людей верхом;

- свинья дают щетину; (нужна для изготовления чёток и расчёсок)

- овца - шерсть;  кролик дает мех; -  коза - шерсть и молоко.

В.:  в этом задании  два вопроса, мы справились и с ними, взять из коробки ещё один пазл.

 Приходит лиса и говорит, что она может помочь вернуть домашних животных, но и она тоже становится домашним животным. Дети говорят, что лиса хитрая и наверняка что – придумала, они ей не верят. Предлагаем поиграть в игру «Хитрая лиса» Лиса уходит.

ЗАДАНИЕ № 5 «ТРОПА УДАЧИ»  дорожка, на которой четыре цвета – розовая, голубая, оранжевая, зелёная. Пробежать по определённому цвету, с целью помочь животному

 Что помогает корове давать много молока? (трава!),  чтобы у коров фермера всегда было много молока, нужно пробежать только  по зелёному цвету тропинки.

А какое  животное  справляется с перевозкой тяжёлых грузов и людей? (лошадь!)

И чтобы силы лошадей  нашего фермера никогда не слабели,  пробежим по розовому цвету.

 Какое животное больше всего на свете любит морковку? (кролик)

И чтоб у нашего кролика всегда была красивая мягкая шубка, мы пробежим по оранжевому цвету.

А кто помогает фермеру следить за порядком и охранять звероферму? ( собака)

И чтобы собачка была всегда в отличной спортивной форме, мы пробежим по голубому цвету.

В.:  забраем последний  пазл и собираем картинку! Что у нас получилось? (Звероферма)

Воспитатель: Ребята мы помогли фермеру!  Но что же теперь будет с дикими животными?

А как вы думаете, смогли бы дикие животные жить на звероферме?

Дикие животные не привыкли жить в неволе. Они привыкли жить в норах, логовах, берлогах, под кустиками…

Мы же не можем их бросить одних зимой в лесу без помощи. Специально для диких животных, существуют заповедники.  Как называют людей, которые подкармливают диких животных в лесу? (Лесник и егерь)

 Как и чем помогают лесники диким животным?

 Строят кормушки для больших и маленьких животных, приносят сено, веники из сушеных веток, комбикорм, зерно.  Морозы зимой бывают такие лютые, что даже самые толстые шкуры и шерсть не спасаёт диких животных от холода, и они греются с помощью подстилок из сена. Лесники помогают животным, которые попали в беду, либо ранены охотниками.

Этих животных забирают в  заповедники, вылечивают и отпускают обратно на волю. Хорошо, что есть добрые люди, которые не дают диким животным погибнуть!

Ну а наше путешествие подошло к своему завершению! Вы отлично постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...