Конспект образовательной деятельности в 1 группе раннего возраста по развитию речи Тема: Петух, курица, цыпленок.
план-конспект занятия по развитию речи

Ошроева Любовь Валерьевна
  1. развитию речи

Тема: Петух, курица, цыпленок.

Цель: расширять представления о домашних птицах, обогащать словарь детей.

Задачи:

1  воспитывать  доброе и заботливое  отношение  к домашним птицам и животным;

2  развивать память, логику; побуждать к диалогу, доставлять детям радость;

3  обогащать словарь детей словами: «петух», «курица», «цыпленок», «клюет» (употребление облегченных слов, простых фраз, воспроизведение интонации взрослого); вызвать познавательный интерес к птицам; закреплять звукоподражания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Приложения

  1. Конспект образовательной деятельности в 1 группе раннего возраста по развитию речи

Тема: Петух, курица, цыпленок.

Цель: расширять представления о домашних птицах, обогащать словарь детей.

Задачи:

1  воспитывать  доброе и заботливое  отношение  к домашним птицам и животным;

2  развивать память, логику; побуждать к диалогу, доставлять детям радость;

3  обогащать словарь детей словами: «петух», «курица», «цыпленок», «клюет» (употребление облегченных слов, простых фраз, воспроизведение интонации взрослого); вызвать познавательный интерес к птицам; закреплять звукоподражания.

Оборудование. Игрушки: 2 петуха, курица, 2 цыпленка, кошка, собака, корова, коробка, большая сумка, миска с «крошками», вареные яйца по количеству детей.

Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Курочка»; рассматривание петуха, разучивание  пальчиковой игры «Цыпленок».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I Организационный момент.

Мы шли, шли, шли,

Что то нашли.

     - Ребятки, что это? (сумка) Большая тяжелая сумка.  Давайте откроем и посмотрим что там. (достает петуха)

     - Кто это? (петух) Как кричит петух? (ку- ка-ре-ку  индивидуальные ответы)

II Рассматривание игрушки (петух, курица, цыпленок).

     - Давайте рассмотрим петуха.(Дети садятся на стульчики). Где голова? Гребешок? У него есть глазки? Где клювик? Шея? Где крылышки? Как машет крылышками? Где лапки? Туловище?

Петя, Петя- петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

 Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

     - Кого зовет петушок? (вынимает курицу)

    - Кто это? (курица) Как кричит курица? (ко-ко-ко)

     -Давайте рассмотрим курицу. Где голова? Глазки? Клювик? Где крылышки? Туловище? Где лапки?

     - Ко-ко-ко! Кого зовет курочка Ряба? (вынимает цыпленка)

     Кто это? (цыпленок) Как кричит цыпленок? (пи-пи-пи пищит) Он какой? (маленький, желтый, пушистый, мягкий) Где его родители? Кто папа? Кто мама? Петух большой или маленький? А курица большая? Это семья: папа, мама и цыпленок.

III Пальчиковая игра.

     - Они хотят есть. Давайте покрошим им крошки. (дети крошат крошки – имитируют)

     - Как клюют они? ( ставит перед птицами миску с «крошками»)

Цыпленок

Бедный маленький цыпленок         (дети прижимают кулачки друг другу)

Кушать захотел спросонок.

Пальчиком как клювом бьет           (стучат указательными пальчиками по коленям)

Будто бы пшено клюет.

     - Они вам говорят спасибо.

IV Физкультминутка.

     - Ребятки, идите ко мне.

Вышла курочка гулять,               (воспитатель изображает курицу)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –                        (дети изображают цыплят)

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                    (грозит указательным пальчиком)

Не ходите далеко!

Лапками гребите,                        (имитируют движения)

Зернышки ищите.»

Съели толстого жука,                 (поглаживают животики)

 Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.                         (разводят руки в стороны)

     - Курица сядет нести яички, а мы с вами поиграем. Садитесь на стульчики.

V Речевая игра «Кто как кричит?»

    -  Давайте познакомим цыпленка с другими домашними животными и птицами.

     (Воспитательница по очереди выкладывает из мешочка петуха, цыпленка, кошку, собаку, корову, курицу и проговаривает слова стихотворения А. Барто)

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Пить- пить –пить! Воды попить.

Мур-мур-мур! Пугаю кур.

Ам-ам! Кто там?

 Му-му! Молока кому?

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

VI Сюрпризный момент.

     - (Поднимает курицу) Что это? (яички) Их снесла курочка Ряба. Посмотрите, как их много. Курочке Рябе понравилось как вы занимались и дарит вам яички. (раздает детям яйца) Что скажем курочке? (спасибо) (досвидание)

                                             2 Конспект

НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста

           Тема: «Как дети курочке помогали»

         Цель: Обогатить словарь детей по теме.

Задачи :

Образовательные:

-познакомить детей  с домашними птицами ,различать их;

-совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре;

-упражнять детей  в звукоподражании.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев.

-Развивать мышление

-зрительное и слуховое сосредоточение

-координацию движений

- чувство ритма.

         Оборудование:

        1.Игрушки –сова (гость), яица курицы

        2.Картинки из серии «Домашние птицы».

        3.Картинки: ферма, мостик над ручьем

        4.Тазик с водой

        5. Картонное солнце с прищепками

  • Активизация словаря : голосистый, пушистый , красивый, желтое, теплое,
  • Предварительная работа: рассмотрение серии картинок «Домашние   птицы»                     рассматривание игрушек, разучивание стихов, отгадывание загадок,
  • потешки, беседы,  д/и «Чьи детки?»

 Ход занятия:

     Для «разогрева» внимания и интереса детей к предстоящему занятию, с целью           настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)

 

        Сюрпризный момент.

Дети, кто это к нам стучится?

В. Выносит в группу сову

В: Кто это?

Д: Сова.

В: Как она разговаривает?

Д: Ух-ух.

В: А, где она живет?

Д: В лесу.

В: Сова ни разу не была на ферме, давайте ей расскажем, какие птицы живут на ферме рядом с людьми

В. вешает на доску картинку с фермой

В: Я загадаю вам загадку: кто рано встает, деткам спать не дает?

Д: Петушок

(воспитатель вешает на доску карточку петушка)

В: Правильно, давайте расскажем потешку про петушка

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шолкова бородушка

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

В: Давайте послушаем, как петушок кукарекает (включает звук), а теперь повторим за ним

Д: Кукареку

В: Петушок нас разбудил, а кого он еще будит?

Д: Солнышко (В. достает солнышко без лучей).

В: Правильно, солнышко проснулось, но чего-то в нем не хватает. Чего же?

Д: Лучиков

В: Поможем солнышку надеть свои лучики?

Д: Да. (В. держит солнце и дает детям прищепки. При необходимости помогает детям пристегнуть прищепки на солнце.)

В: Вот какое у нас получилось солнце! Какое оно? (яркое, красивое, веселое, лучистое (дети помогают перечислять)

В: Молодцы. Кто еще проснулся на нашей ферме? (В. Вешает на доску карточку с курицей)

Д: Ко-ко-ко.

В: Молодцы. Давайте послушаем курочку. (В. включает звук курицы)

В: А отгадайте еще одну загадку. Кому курочка говорит: ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко?

Д: Цыплята

(воспитатель вешает на доску карточки с цыплятами)

В: Правильно, цыплята. А какого они цвета?

Д: Желтого.

В: Молодцы. Желтого, как наше солнышко. А как же они разговаривают?

Д: Пи-пи-пи

В: Давайте послушаем их (В. включает звук цыплят)

В: Рассказали мы с вами совушке про петушка, курочку и цыплят. А давайте теперь их покажем.

Фикульт.минутка

Дети встают со стульчиков.

В: Изобразим петушка. Руки на пояс, встали на носочки, голову тянем вверх, говорим: ку-ка-ре-ку, при этом двигаем локтями вперед-назад. Молодцы.

В: А теперь давайте изобразим курочку. Руки на пояс. Колени согнуты. Голову наклоняем вперед-назад. Ходим по группе, произнося ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко.

В: Молодцы. А как пищат цыплята?

Д: пи-пи-пи

В: давайте покажем сове, как мы их кормим. (изображаем рукой (три пальчика) разбрасывание зернышек.) Молодцы.

Д. Игра

В: Пока мы с вами играли, наша курочка куда-то собралась. Курочка, куда ты пошла?

К: К мостику на ручей, за водичкой для цыплят.

В: Ой, детки, что-то сова нам хочет сказать! Она увидела, что, когда курочка шла по мостику, она растеряла все свои яйца и они скатились в ручей. Нужно снова выручать курочку! Поможем?

Д: Да! (В. с детьми подходит к заранее подготовленным столам. На них стоят тазы с водой. В тазах находятся яйца. Рядом ложки и корзины. Дети берут ложки и вылавливают яйца из тазов, кладут в корзины.)

В: Ой, какие молодцы! Помогли курочке достать из ручья все яйца. Теперь курочка может идти на ферму к своим цыплятам. (Дети рассаживаются на стулья)

Пальчиковая игра.

В: Предлагаю вам поиграть и показать курочку и цыплят

-Вышла курочка гулять, сежей травки пощипать, (дети разжимают и сжимают четыре пальца с большим, показываю курочку.

-А за ней ребятки- желтые цыплятки (также сжимают пальцы только обоими руками)

-«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (одной рукой показывают курочку, второй указательным пальцем показывают жест «нет».

-Лапками гребите (двумя руками изображают как роют землю)

-Зернышки ищете (ладонь на брови, поворачивая голову в стороны).

 В: Дети, давайте сделаем для нашей гостьи Совы подарок.  Подскажите, что   дает нам курочка?

Дети: Яйца

В: Предлагаю нам слепить из пластилина яица для совы и корзинку, что бы их в нее сложить.

Лепка

Дети лепят шар круговым раскатыванием, затем сплющиванием лепят лепешку- корзинка. Раскатывают колбаску и делают ручку корзины (при помощи воспитателя. После отщипывают косочек пластилина белого цвета, круговым раскатыванием лепят  яйца и складывают в корзинку.

  В: Какие молодцы! Получился хороший подарок-  угощение для совы. Она     говорит вам спасибо. 

Итог занятия.    

В: Дети, давайте вспомним, что мы делали на сегодняшнем занятии?

Д: - Рассказывали сове про петушка, курицу и цыплят.

     - Показывали их.

     - Отгадывали загадки.

     - Помогали.

В: А, кому помогали?

Д: Курочке.

В: А, как?

Д: Построили мостик и собрали яйца.

В: А, еще кому мы помогали?

Д: Солнышку, надеть лучики.

В: Какие мы с вами молодцы! Сколько нового рассказали нашей гостье и сделали добрые дела.

В. от имени совы: Спасибо вам, было очень интересно. А знаете ли вы, какое самое главное качество у сов?

Д: Умные.

В. от имени совы: Правильно. Умная я, потому что читаю книги. И сейчас хочу вам подарить одну книгу. (Сова дарит книгу)

В: Что нужно сказать сове?

Д: Спасибо.

В: Давайте попрощаемся с ней.

Д: Давайте. (прощаются с совой)

3 Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (лепке)

 Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»

 

Цель: формирование интереса к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • обучение умению отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между указательным и большим пальцами;
  • прижимать их, надавливая аккуратно сверху, к листу бумаги;
  • закрепить знание детей о цвете (жёлтый), величине (большой, маленький);
  • закрепить понятия «одно» (зёрнышко), «много» (зёрнышек), «курочка», «клевать», учить детей здороваться и благодарить.  
  1. Развивающие: развивать наблюдательность, воображение детей; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь; развивать интерес к природным явлениям.
  1. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение выполнять действия по наглядному примеру и инструкции воспитателя, воспитывать в детях чувство эмпатии, умение работать в коллектив.

Оборудование и материалы:

Вырезанные из бумаги макеты тарелочек; жёлтый пластилин, разделённый на кусочки на каждого ребёнка, доски, игрушка – курочка Ряба.

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающиеличностно-ориентированныеметод наводящих вопросов, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная  работа: Чтение и обсуждение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Педагог предлагает детям встретить гостя – Курочку Рябу и угостить её зёрнышками.

Педагог: Ребята, помните, мы с вами недавно читали сказку «Курочка Ряба». Смотрите, кто пришёл к вам в гости! Кто это? (Курочка)

Курочка Ряба: Здравствуйте, ребятки, ко-ко-ко!

Педагог: Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются, курочка здоровается с каждым ребёнком, называя его по имени)

Педагог: Ребята, чем же мы с вами можем угостить Курочку Рябу? Что любит клевать Курочка? (зёрнышки)

Давайте-ка мы с вами угостим её сейчас. А перед тем как мы приготовим угощение для Курочки, мы с вами разомнём наши пальчики.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять-шагают двумя пальцами указательным и средним каждой руки

Свежей травки пощипать –щиплющие движения всеми пальцами руки

А за ней ребятки- желтые цыплятки-бегут всеми пальцами обеих рук

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко-хлопают в ладоши

Не ходите далеко- грозят пальцем ведущей руки

Лапками гребите-гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно

Зернышки ищите-дети собирают поочередно двумя пальцами каждой руки или одновременно большой –указательный, большой средний…

После гимнастики дети скатывают зёрнышки. Педагог показывает, как именно нужно отрывать  кусочки пластилина и скатывать их между большим и указательным пальцами, а затем выложить на «тарелочку» и прикрепить к ней. Педагог: Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между пальчиками, вот так, смотрите.  Получилось одно зёрнышко.  Какого оно цвета?  (жёлтого) Кладу его на тарелочку и немножко надавливаю пальчиком сверху. Вот так. А теперь и

вы слепите для нашей Курочки Рябы зёрнышки, большие и маленькие. Дети выполняют задание. Если у кого-то не получается педагог помогает ребёнку, ещё раз объясняет и показывает как нужно правильно делать. После завершения лепки хвалит детей за совместную работу и предлагает вместе с детьми угощение Курочке Рябе.

Рефлексия: Ребята, смотрите, какие замечательные зёрнышки у нас получились. Все молодцы! Все старались! Сколько зёрнышек у нас получилось? (много). Какие они? (жёлтые) А ещё какие? (большие и маленькие) А теперь угостим ими нашу Курочку Рябу. Курочка, тебе понравились зёрнышки? Курочка Ряба «клюёт» зёрнышки и благодарит детей каждого по имени. (Ко-ко-ко! Спасибо, ребятки! Да, очень вкусно. Зёрнышек много. Они большие и маленькие. Ну, мне пора к моим цыпляткам возвращаться. До свидания!) (дети прощаются с Курочкой Рябой).

В завершении НОД проводится подвижная игра «Побегаем как цыплятки».
 

4 Конспект НОД по рисованию

«Накормим цыплят»

Программное содержание: 

Образовательные задачи:  Продолжать учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося рисунок, ориентироваться на листе бумаги. Продолжать знакомить с желтым цветом. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги)

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к действию с красками. Развивать творческое воображение, умение работать аккуратно с красками.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь. Содействовать возникновению чувства радости от результата рисования.

Речевые задачи: обогащать словарь словами глаголами клюет, пищат, покормить, существительными  курочка, цыплята, зернышки.

Предшествующая работа. Рисование пальчиком на темы «Дождь», «Листопад». Рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплят, пение песни «Вышла курочка гулять».

Материал: листы бумаги круглой формы разных цветов, гуашь желтого цвета, салфетки, игрушки (курица и цыплята), корзина, ноутбук, презентация «Курица с цыплятами».

Ход занятия:

1. Воспитатель включает видео «Курица». Раздается кудахтанье курицы.

Воспитатель. Кто это кудахчет?  (Дети подходят к ноутбуку и видят курицу).

Воспитатель.  Почему они плачет? Ее цыплята голодные, а зернышек у нее нет.

Воспитатель. Чем можно покормить цыплят?

Дети. Зернышками.

Воспитатель. Вот у нас есть немного зернышек. Посмотрите, какого они цвета? (желтые). Какой они формы? (Круглые).

Этих зернышек мало, а цыплят много. Зернышек не хватит всем цыплятам. Давайте поможем, нарисуем для цыплят зернышки.

Рисовать мы будем краской желтого цвета. А кисточек у нас нет. Чем же мы будем рисовать?

Дети. Пальчиками.

Воспитатель. (показ на мольберте).  Я обмакиваю пальчик в краску, не весь пальчик, а только кончик и прикладываю его к тарелочке. Я нарисую много зернышек. А теперь мокрой салфеткой вытру пальчик.

Чтобы наши пальчики смогли нарисовать много зернышек, надо их подготовить.

Вышла курочка гулять  (шагают,  машут  руками),
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки –

Желтые цыплятки  (шагают).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко  (хлопают в ладоши),
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите (присесть, гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.).

Воспитатель. Вот у нас сколько на столе разноцветных тарелок: синие, зеленые, красные.

А теперь нарисуем зернышки для цыплят. Какого цвета краска. Много зернышек. Аккуратно наберем краску. Сидим красиво, спинка прямая, ноги рядышком. Вытрем пальчик салфеткой.

Молодцы, много зернышек нарисовали.

Звучит «Писк цыплят»

Воспитатель. Слышите ребята, цыплята пищат. Вот они к нам прибежали в гости.

Воспитатель вносит корзину с цыплятами.

Воспитатель. Давайте мы их покормим. Возьмите по одному цыпленку и покормите их зернышками.

Дети «кормят» цыплят зернышками.

Воспитатель. Курочка с цыплятами говорят вам спасибо. Курица радуется, ее цыплята сытые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии  речиТема: «Транспорт»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми раннего возраста по развитию речи.Тема: Обувь....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной деятельностив группе раннего возрастапо развитию речи Тема: «Разноцветная полянка»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарс...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи Тема: «Сказка про ёлочные игрушки»». Лексическая тема «Новый год».

Уважаемые коллеги , вашему вниманию представлен конспект ООД образовательная область "Развитие речи" тема"Сказка о елочных игрушках" лексическая тема "Новый год"...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: познавательное развитие.Вид занятия: фронтальное.Формы образовательной деятельности: коммуникативная, восприятие ...