Дидактическая игра "Чей домик?"
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя группа)

Назаренко Ирина Викторовна

Способствует развитию речевой активности детей. Рекомендована для детей группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

     Дидактическая игра для детей с ОВЗ  «Чей домик?»

Цели: развивать мелкую моторику рук и детскую речевую активность, стимулировать познавательную активность, пополнять и активизировать словарь, вызвать познавательный интерес к  окружающему миру, закрепить знание цвета и геометрических фигур.

Материал: полотно прямоугольной  формы с кармашками разных застежек; тучка, солнышко, зайчик и птичка – сшитые из ткани.

Содержание. Предложить ребенку выбрать домик любого цвета. Уточнить цвет. Ребенок самостоятельно открывает окошко. В зависимости от выбранного домика выполняются задания.

                                                             Тучка.

- Что это?

- Поможем  тучке найти капельки, чтобы она повеселела (дети в воздухе проводят пальцем короткие и длинные линии сверху вниз).

                                  Пальчиковая игра «Непослушный дождик»

Дождик — кап! Дождик – кап! То сильней, то тише.

(Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Не стучи, не стучи, Не стучи по крыше! (Грозят пальцем)

Непослушный какой! Погоди, не лейся! (Укоризненно качают головой)

Заходи к малышам (Манят руками)

И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди)

                                                         Зайчик.

- Кто это?

- Заяц – дикое животное, живет в лесу.

                             Малоподвижная  игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

                                              Солнышко.

- Что это?

- На какую геометрическую фигуру похоже? (дети в воздухе рисуют круг)

Музыкальная игра « Солнышко и дождик»

                                                    Птичка.

- Кто это?

-Птицы бывают перелетные и неперелетные (рассматривание иллюстраций птиц)

Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц в лесу».                                                       Малоподвижная игра «День-ночь»

По сигналу «день» птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями, клюют зернышки. По сигналу "ночь" дети должны остановится на месте и не двигаться.

Игра продолжается, пока все домики не будут открыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....