Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в старшей группе «Забавные приключения жёлудей» ( по мотивам сказки Елены Хебневой "Мышонок и желудь")
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Цель:  учить придумывать и пересказывать сказочные истории  последовательно, используя модели.

Задачи:

 Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;

-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

-учить оценивать рассказы товарищей, видеть положительные и отрицательные стороны их ответов

Познавательное развитие:

- закрепить знания о цикле роста дубов;

Речевое развитие:

-продолжать учить детей придумывать и передавать в рассказе воображаемые эпизоды, в которых проявляются особенности внешнего вида и черты характера героев;

 -упражнять детей в подборе слов –антонимов;

- развить интерес к изучаемому предмету и образное мышление при помощи загадок и игр;

Художественное-эстетическое развитие:

-развивать творческое воображение.

Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tvorcheskomu_rasskazyvaniyu.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида

Кировского района Санкт –Петербурга

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию

«Забавные приключения жёлудей»

с использованием игровых технологий

(старшая группа)

Составила воспитатель высшей

 квалификационной категории

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Санкт – Петербург, 2021

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в старшей группе «Забавные приключения жёлудей»

 

Цель:  учить придумывать и пересказывать сказочные истории  последовательно, используя модели.

Задачи:

 Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;

-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

-учить оценивать рассказы товарищей, видеть положительные и отрицательные стороны их ответов

Познавательное развитие:

- закрепить знания о цикле роста дубов;

Речевое развитие:

-продолжать учить детей придумывать и передавать в рассказе воображаемые эпизоды, в которых проявляются особенности внешнего вида и черты характера героев;

 -упражнять детей в подборе слов –антонимов;

- развить интерес к изучаемому предмету и образное мышление при помощи загадок и игр;

Художественное-эстетическое развитие:

-развивать творческое воображение.

Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: картинка желудя,  мяч,  мнемотаблица плана

Предварительная  работа: чтение сказок, беседы о структуре и содержании сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство и работа с мнемосхемами по составлению рассказов и сказок, театрализованная деятельность, наблюдения в природе.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу.
-Какой сегодня чудесный осенний денек! Теплый, солнечный (дождливый, пасмурный,  ясный, …)

-После какого времени года наступает осень?

Игра «Хорошо- плохо»

- А что плохо   осенью? (Солнце светит меньше, часто идут дожди, быстро темнеет, …)

- Что хорошего в осени? (фрукты, овощи поспевают, очень красиво в парках, можно наблюдать за листопадом,  …)

-Молодцы. А ещё , ребята, длинными дождливыми вечерами приятно  слушать сказки.  

Ребята, а вы любите слушать сказки, рассказы? Как называются люди, которые пишут рассказы, сказки? Вы хотите стать на время писателями, сказочниками  и сочинить свою историю? Сегодня вы сами попробуете придумать сказочную историю про героя, о котором  я вам загадаю  загадку!

Из чудесного яичка 

Вылупляется не птичка - 

Не скворец, не голубок, 

А малюсенький дубок!     (Желудь)

- Правильно!  Жёлудь будет героем ваших сказочных историй.

Я начну сказку, а вы все по- разному её закончите.

Итак, начало истории..

На краю большого леса стоял старый,  могучий, красивый дуб. И было у него много маленьких сыночков – желудей. Желуди все лето росли, набирались сил и к осени стали уже совсем большие. Коричневые, в резных шапочках, сильные и крепкие, как папа – дуб. Начали они один за другим спрыгивать на землю.

И вот однажды…

Подумайте, кого  или что встретили желуди?  (выставляются картинки- помощники)

Потом расскажете , что интересного с ними приключилось?

В конце скажете, чем закончилась  эта история?

?

!

-Интересно, кого встретили желуди?

-Может, мимо пролетала сорока?

 -Может их позвал гном?

-А может они пошли в гости к волку или лисе?

- Ева, кого встретили твои жёлуди? (Саша, Тася,..) (ответы детей)

- Что же случилось? Куда позвал гном? На каком языке они разговаривали?

-Может, их подхватил  сильный ветер и они полетели за тридевять земель?

Или жёлуди упали в речку? Или пока,  падали, заблудились в кустах?

-И чем же всё закончилось?  Подружились новые герои?   Стали в гости ходить друг к другу?

 

-Послушайте начало истории ещё раз (ещё раз зачитывается текст)

-Теперь послушаем ваши концовки. Рассказывайте интересными словами, не повторяйте друг друга.

(Дети составляют и рассказывают свои сказки).

После каждой рассказанной сказки воспитатель обобщает и анализирует ответы детей.

Русская народная хороводная игра «Дубок»

У нас рос дубок-   Вот таков,

Вот таков!  (Хоровод двигается по кругу. С последним словом хоровод                                               останавливается)

Корень да его —  Вот так глубок,

Вот этак глубок!  (Дети нагибаются, стараясь достать руками до пола)

Ветки да его —  Вот так высоки,

Вот этак высоки!  (руки поднимают вверх и покачивают ими)

Листья да его —  Вот так широки,

Вот этак широки!   (хоровод расходится, расширяется)

 - Ребята,  у вас у всех жёлуди  разного характера, у кого- то весёлый,  у кого-то -  грустный. Давайте, с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

Высокий дуб- низкий дуб

Тёплый ветер- холодный ветер

Сухая трава- мокрая трава

Солнечный день- пасмурный день

Толстая ветка- тонкая ветка

Ранняя осень- поздняя осень

Сильный  ветер- слабый ветер

Длинная ночь- короткая ночь

- Дети, интересные истории, сказки  вы придумали, спасибо вам. Вы все старались. Ваши сказки я буду рассказывать другим ребятам.

-Послушайте , как могла бы закончится эта история.

На краю большого леса стоял старый,  могучий, красивый дуб. И было у него много маленьких сыночков – желудей. Желуди все лето росли, набирались сил и к осени стали уже совсем большие. Коричневые, в резных шапочках, сильные и крепкие, как папа – дуб. Начали они один за другим спрыгивать на землю.

И вот однажды…

 Остался на дубе один малыш. Он очень боялся спрыгивать на землю, но его подхватил сильный ветер и  желудь полетел вниз. В это самое время бегал по полю мышонок, увидел желудь, и притащил его к себе в кладовочку.  

Прошла зима. Наступила весна. Скоро у желудя появился хвостик. Желудь  испугался, подумал, что он превращается в мышонка.  Но мышонок успокоил желудя и сказал:

 -Малыш, ты растешь!

И в самом деле, в том месте над кладовочкой появился маленький дубовый росточек.

Как приятно – думал мышонок – сделать доброе дело. Ведь если бы я не подобрал желудь, его бы кто-нибудь съел.

С тех пор живет мышонок под зеленым дубом, который сам и вырастил.

Вот такая сказка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием игровой методики Н. А. Козыревой «Теремок сказок»

Актуальность проблемы исследования определяется уникальными возможностями старших дошкольников в речевом творчестве, в частности, в области сочинительства собственных сказок, небылиц, однако, для форм...

Опыт работы на тему: «Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок»

Опыт работы на тему:«Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок»...

Презентация "Сказка как средство развития интереса к творческому рассказыванию в старшей группе".

аттестационная  работа слушателя курсов программы переподготовки «Дошкольная педагогика и психология» по теме: Сказка, как средство развития интереса к самостоятельному творческому рассказыванию ...

Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста как важнейшее средство коммуникации

Ни для кого не секрет, что речь является важной составляющей и одновременно показателем общего развития каждого ребенка. И основы этого развития закладываются именно в дошкольном детстве.Учить ребенка...

«ОБУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ». (сообщение на педсовете)

laquo;Благодаря восприятию в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе»...

ОБУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Творческое рассказывание в какой - то степени родственно настоящему литературному творчеству. От ребенка требуется умение выбрать из имеющихся знаний отдельные факты, внести в них элемент фантазии и с...

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Приключения бусинок» с использованием игровых технологий (подготовительная группа)

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в старшей группе «Приключения бусинок» Цель:  учить придумывать и пересказывать сказочные истории  последовательно, исполь...