Конспект НОД "Купание куклы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Купание куклы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kupanie_kukly.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Купание куклы»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения, действиях, качествах  (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать).

Познакомить с разным состоянием воды (горячая, холодная, теплая)

Совершенствовать умение  отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие:

Развивать внимание и память в игре

Развивать интерес к играм - действиям.

Развивать желание активно участвовать в процессе;

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на игровое взаимодействие с взрослым.    

Воспитывать внимание и заботливое отношение к кукле.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Способы:

Наглядные: пробуждение интереса к игрушкам, показ, наблюдение за действиями взрослого.

Словесные: объяснение, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, поощрение, художественное слово.

Практические: действие с предметами, индивидуальная помощь.

Средства: Кукла Катя, ванночка, мыло, мыльница, полотенце, ведерко с горячей и холодной водой, губка, кроватка.

Предварительная работа: наблюдение за умыванием детей, рассматривание сюжетных картинок, чтение потешек при умывании детей.

Планируемые результаты:

Различает и называет предметы личной гигиены.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу

Общается в диалоге со взрослым.

Слушает доступные по содержанию стихотворения и потешки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

по теме «Купание куклы Кати»

Создание игровой ситуации: раздается стук в дверь. Входит кукла.

- Здравствуйте, дети.

-Здравствуй, Катя. Проходи, садись, пожалуйста.

-Спасибо.

Как у вас весело , музыка играет

А вы умеете танцевать?

-Да.

И мне очень хочется научиться

Дети, давайте покажем, как мы танцуем и пригласим Катю вместе с нами потанцевать.

-Пойдем Катя танцевать с нами

Танец  «Где же, где же наши ручки»

Кукла Катя падает и плачет.

Ой, ой я испачкалась

Что же мне делать?

Ребята, а мы сможем помочь Кате?

-Да

Что же можно сделать?

-Помыть её

Не плачь, Катенька мы тебе сейчас поможем.

Давайте, искупаем нашу куклу Катю.

Катя будет мыться в ванночке

В чем будет мыться Катя?

- В ванночке

Спросить 3-4 детей

Саша, в чем будет мыться Катя?

А в какой водичке будет купаться Катя?

- В теплой

А теперь мы нальем в ванночку воду

В красном ведерке - горячая вода, а в синем холодная

Попробуйте, какая вода в красном ведерке?

А в синем?

 Спросить 3-4 детей

Катя не сможет мыться в горячей воде, она может обжечься. Надо добавить холодной воды, чтобы вода стала теплой.

Какой воды мы добавим?

Попробуйте, какая вода получилась?

В теплой водичке можно мыть Катю.

А сейчас мы будем мыть Катю, но сначала надо снять одежду

Сначала мы снимем платье, потом колготки, а вещи повесим на стульчик.

Садись Катя в ванночку мыться.

Чтобы намыть Катю нам надо мыло и губку.

Что нам понадобиться, чтобы намыть Катю?

Спросить 3-4 детей

Вика, помоги нам, пожалуйста, принеси мыло

Вика, что ты что принесла?

Ребята, а мыло лежит в мыльнице. Мыльница- это домик для мыла.

Что принесла Вика?

Никита, найди нам, пожалуйста, губку.

Что Никита принес?  

Попробуйте, какая губка мягкая, с дырочками.

Как вы думаете, зачем нужна губка?

Правильно, мы возьмем губку, намылим ее мылом и будем мыть Катю.

Мылю я мочалку —

Мыла мне не жалко!

Посмотри-ка!

Посмотри!

Ах, какие пузыри!

Сначала я намою Кате голову, потом ручки, спинку, животик

Что я намою сначала?

А что потом?

Будет мыло пениться,

И грязь, куда - то денется

Саша, помоги, пожалуйста, помой спину кукле губкой.

 Что делает Саша?

Ксюша, помоги, пожалуйста, помой Кате животик.

Что делает Ксюша?

Посмотрите, какая вода грязная в тазике, надо Катю сполоснуть чистой водой.

Какая вода в тазике?

Какой водой мы будем споласкивать Катю?

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Что я делаю?

Какую водичку я лью?

Чем мы вытрем Катю?

Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где что влажно вытирать.

Чем мы вытираем куклу Катю?

Какое полотенце?

Хлоп-хлоп ручками,

Полон мыла таз,

Ты не трогай Катенька

Мыльной ручкой глаз

А водица булькает,

А водица пенится,

Катенька умоется,

Причешется, оденется.

Вот какая Катенька чистая стала

А сейчас я помогу ей одеться

Я одеваю Кате колготки.

Что я делаю?» Спросить 3-4 детей.

Я одеваю Кате платье.

Что я делаю?

Ребята, посмотрите, вода в ванночке грязная и мыльная. Её надо вылить.

Мыло мы уберем в мыльницу

«Вот домик – теремок в нем мыло живёт»

Полотенце мы повесим сушиться.

Теперь наша куколка чистенькая и красивая! Она довольная, не плачет, улыбается.

А сейчас мы отдохнем

Вместе с Катей в круг пойдем.

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее,

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

-Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли .

Мне у вас очень понравилось. Мы с вами и поиграли и плясали, а сейчас мне пора домой.

До свиданья, ребята!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Купание куклы Кати"

Методические рекомендации к организации НОД с детьми раннего возраста группы   № 2(образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)...

конспект занятия "Купание куклы Кати"

помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств- ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая вода,, теплая вода.. показать малыша...

Конспект занятия "Купание куклы"

Учить детей купать кукол, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами. Учить отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним. Обогащать сл...

План-конспект ООД "Купание куклы Тани"

Воспитывать культурно- гигиенические навыки;формировать умение детей называть названия предметов. действий; познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь,развивать внимание, на...

Конспект занятия "Купание куклы Кати"

Воспитание культурно-гигиенических навыков....