"Путешествие в мир игрушек" развитие речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сухарева Вера Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие в мир игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_r.r._ml.gr_.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в мир игрушек

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Задачи: Выявить:

- умение разгадывать загадки;

- умение осмысливать и объяснять, что такое хорошо, что такое плохо

- умение рассказывать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

- умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Игрушки – мячик, заяц, мишка, лошадка; Картинки с изображениями хорошо-плохо.

Ход

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают, а он скачет (мячик).

- Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме?

- А он большой или маленький?

- А стишок про мячик знаете? Давайте расскажем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Молодцы ребята.

- Ой, ребята, я сегодня шла домой и увидела на дороге зайчика. Он был мокрый и очень замерз. Я его забрала и принесла в детский сад.

- Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

- Может, кто - то из вас это сделал?

- Детки, а вы знаем стихотворение про зайку?

- Давайте его расскажем, может нашему зайке теплее станет?

А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

- Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

- Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем).

Дети обматывают зайчика полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем)

- Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

- Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок

Вот как ловко - скок поскок.

- Ребята, наши игрушки ещё не закончились. Слушайте следующую загадку:

Цок-да-цок, цок-да-цок,

Кто же звук тот издает?

Вы ведь знаете отгадку?

Да ведь это же (Лошадка)

- Ребята а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите какая у меня лошадка.   Красивая? Большая или маленькая?

А стихотворение про лошадку знаете?

А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

- А в этом стихотворении хороший хозяин?

- Ребята, послушайте еще загадку.

В бурой шубе меховой

Пчёлок рой над головой.

Лапой в улей да в роток –

Любит лакомка медок. (Медведь)

- Что это за игрушка? (мишка) Посмотрите какой он красивый. А про мишку вы знаете стихотворение?

А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

- Ребята, давайте с мишкой поиграем.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

- Я вам буду показывать картинки а вы мне будете рассказывать что там изображено, и говорить хорошо это или плохо?

Вам понравилось наша игра?

За то что вы сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения про игрушки, знаете, что такое хорошо что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой.