Тема НОД: «Стихи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия

ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Тема НОД: «Стихи»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: ознакомление детей со стихотворением Н.М.Рубцова "Про зайца".

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения детей запоминать с помощью мнемосхемы стихотворение, выразительно читать стихотворение, самостоятельно составлять предложения.

Развивающие: развивать слуховую и зрительную память при чтении стихотворения, развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого полным. предложением;

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения;

Словарь: Активизация словаря (с перепугу, дрожью, обмер, горестно);

Материал и оборудование: мяч, мнемосхема, картинка с изображением зайца, карточки-символы для составления схемы по предложениям (на каждого ребенка).

Методы и приёмы: Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение) Наглядный (мнемосхемы) Практический (составление предложений с помощью картинок)

Планируемые результаты: ребенок запоминает стихотворение с помощью мнемосхемы, может выделить новые для него слова; составляет схему предложения используя карточки-символы.

Предварительная работа: Знакомство детей с поэтом Н.М.Рубцовым, с его творчеством, рисование «Зайка серенький», беседа «Сказки и мультфильмы про зайца».

 

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность

Организация мотивирующей беседы.

Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие и на него пришел гость, а кто он вы узнаете, отгадав загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

- Правильно, ребята, это зайка. (Показываю картинку зайца).

Методы: словесный

Форма организации детей: групповая

Приемы: беседа.

Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы

У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах

Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах.

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей

Создание проблемной ситуации через постановку вопроса детям:

-Ребята, скажите, а где можно встретить зайку? в лесу, в книжках, сказках, стихах (художественной литературе)

-Правильно!

-А вы встречали сами когда-либо зайчика? Нет

-В книжках много читали про зайчат? Да

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Приемы: проблемная ситуация

Дети выдвигают свои предположения по выходу из проблемной ситуации

Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний .

 

 

 

 

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий.

Активизация деятельности по решению проблемного вопроса.

-Вот тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Расскажи о зайце».

Итак, кому я кину мяч, тот постарается ответить на мой вопрос.

- Опиши внешний вид зайца? (серый, с длинными лапами)

- Назови заячью семью? (заяц – зайчиха – зайчата)

- Как называется дом зайца? (У зайца нет дома, он спит под кустами, корнями вывернутого бурей дерева).

- Чем питается заяц? Делает набеги на огороды и грызет там капустные кочерыжки, морковку, грызет кору деревьев, сочные лесные растения. Зимой зайцы лакомятся колхозным сеном, молодыми побегами деревьев).

- Как заяц готовится к зиме? (К зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу на белую).

- Какие мультфильмы и сказки про зайца ты Аня, Света, Люба знаешь? (Смешарики, Лиса и заяц, Заячьи лапы, непослушные малыши )

 Знакомство со стихотворением Николая Михайловича Рубцова «Про зайца».

- Молодцы! Как много вы знаете! А сейчас я вам расскажу стихотворение Н.М.Рубцова «Про зайца».

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из леса шел домой,

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под елкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно, вздыхая,

Что-друзей-то у него

Кроме дедушки Мазая

Не осталось никого.

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? (жалости) Почему? (у него нет друзей)

Что случилось с зайцем? (он испугался)

Какие новые, незнакомые слова, вам встретились в этом стихотворении? (Ответы детей. Воспитатель поясняет слова: с перепугу-внезапный испуг, дрожью-сокращение мыщц, обмер-сильно испугался, горестно-с большим сожелением)

- Хотите с вами выучим это стихотворение? А для того, чтобы вам, ребята, было легче запоминать я приготовила мнемосхему. Для начала я еще раз расскажу это стихотворение, а затем мы его с вами повторим. (Воспитатель рассказывает стихотворение, используя мнемосхему, затем дети повторяют вместе с воспитателем).

Физ.минутка «Вышел зайка погулять»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

5.- Продолжаем с вами, ребята, заучивать стихотворение. Кто хочет попробовать рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение, использую мнемосхему. В затруднительных ситуациях воспитатель помогает, подсказывает ребёнку).

6.Игровое упражнение «Придумай предложение».

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю составить схему предложения, используя карточки-символы.

- А я и наш гость Зайчик будем вам помогать, если у вас возникнут трудности .(Я увидел красивого зайца на лесной опушке).

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: групповая, индивидуальная

Приемы: беседа, игровые ситуации (дидактические игры)

 

В процессе занятия у детей закреплены умения заучивать стихотворение и рассказывать его по мнемотаблице.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Организация деятельности через обобщающую беседу.

Ребята, а скажите с каким стихотворением, и какого автора мы сегодня с вами познакомились?

-Понравилось ли оно вам?

- Чем мы ещё с вами занимались?

- Что больше всего понравилось?

-молодцы!

Методы: словесный

Форма организации детей: групповая

Приемы: обобщающая беседа

Дети отвечают на проблемный вопрос

Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми.

Подведение итогов занятия.

hello_html_m1347c449.jpg
 

hello_html_49e153c8.jpghello_html_m1e934a5d.jpghello_html_299dcd40.jpg

hello_html_mdd22cdd.jpghello_html_17cfdb10.jpg

hello_html_m6207f5c0.jpghello_html_m143cf58e.jpg

hello_html_17cfdb10.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.m.rubtsova_pro_zaytsa.docx335.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Тема НОД: «Стихи»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: ознакомление детей со стихотворением Н.М.Рубцова "Про зайца".

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения детей запоминать с помощью мнемосхемы стихотворение, выразительно читать стихотворение, самостоятельно составлять предложения.

Развивающие: развивать слуховую и зрительную память при чтении стихотворения, развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого полным. предложением;

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения;

Словарь: Активизация словаря (с перепугу, дрожью, обмер, горестно);

Материал и оборудование: мяч, мнемосхема, картинка с изображением зайца, карточки-символы для составления схемы по предложениям (на каждого ребенка).

Методы и приёмы: Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение) Наглядный (мнемосхемы) Практический (составление предложений с помощью картинок)

Планируемые результаты: ребенок запоминает стихотворение с помощью мнемосхемы, может выделить новые для него слова; составляет схему предложения используя карточки-символы.

Предварительная работа: Знакомство детей с поэтом Н.М.Рубцовым, с его творчеством, рисование «Зайка серенький», беседа «Сказки и мультфильмы про зайца».

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность

Организация мотивирующей беседы.

Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие и на него пришел гость, а кто он вы узнаете, отгадав загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

- Правильно, ребята, это зайка. (Показываю картинку зайца).

Методы: словесный

Форма организации детей: групповая

Приемы: беседа.

Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы

У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах

Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах.

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей

Создание проблемной ситуации через постановку вопроса детям:

-Ребята, скажите, а где можно встретить зайку? в лесу, в книжках, сказках, стихах (художественной литературе)

-Правильно!

-А вы встречали сами когда-либо зайчика? Нет

-В книжках много читали про зайчат? Да

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Приемы: проблемная ситуация

Дети выдвигают свои предположения по выходу из проблемной ситуации

Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний .

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий.

Активизация деятельности по решению проблемного вопроса.

-Вот тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Расскажи о зайце».

Итак, кому я кину мяч, тот постарается ответить на мой вопрос.

- Опиши внешний вид зайца? (серый, с длинными лапами)

- Назови заячью семью? (заяц – зайчиха – зайчата)

- Как называется дом зайца? (У зайца нет дома, он спит под кустами, корнями вывернутого бурей дерева).

- Чем питается заяц? Делает набеги на огороды и грызет там капустные кочерыжки, морковку, грызет кору деревьев, сочные лесные растения. Зимой зайцы лакомятся колхозным сеном, молодыми побегами деревьев).

- Как заяц готовится к зиме? (К зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу на белую).

- Какие мультфильмы и сказки про зайца ты Аня, Света, Люба знаешь? (Смешарики, Лиса и заяц, Заячьи лапы, непослушные малыши )

 Знакомство со стихотворением Николая Михайловича Рубцова «Про зайца».

- Молодцы! Как много вы знаете! А сейчас я вам расскажу стихотворение Н.М.Рубцова «Про зайца».

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из леса шел домой,

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под елкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно, вздыхая,

Что-друзей-то у него

Кроме дедушки Мазая

Не осталось никого.

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? (жалости) Почему? (у него нет друзей)

Что случилось с зайцем? (он испугался)

Какие новые, незнакомые слова, вам встретились в этом стихотворении? (Ответы детей. Воспитатель поясняет слова: с перепугу-внезапный испуг, дрожью-сокращение мыщц, обмер-сильно испугался, горестно-с большим сожелением)

- Хотите с вами выучим это стихотворение? А для того, чтобы вам, ребята, было легче запоминать я приготовила мнемосхему. Для начала я еще раз расскажу это стихотворение, а затем мы его с вами повторим. (Воспитатель рассказывает стихотворение, используя мнемосхему, затем дети повторяют вместе с воспитателем).

Физ.минутка «Вышел зайка погулять»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

5.- Продолжаем с вами, ребята, заучивать стихотворение. Кто хочет попробовать рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение, использую мнемосхему. В затруднительных ситуациях воспитатель помогает, подсказывает ребёнку).

6.Игровое упражнение «Придумай предложение».

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю составить схему предложения, используя карточки-символы.

- А я и наш гость Зайчик будем вам помогать, если у вас возникнут трудности .(Я увидел красивого зайца на лесной опушке).

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: групповая, индивидуальная

Приемы: беседа, игровые ситуации (дидактические игры)

В процессе занятия у детей закреплены умения заучивать стихотворение и рассказывать его по мнемотаблице.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Организация деятельности через обобщающую беседу.

Ребята, а скажите с каким стихотворением, и какого автора мы сегодня с вами познакомились?

-Понравилось ли оно вам?

- Чем мы ещё с вами занимались?

- Что больше всего понравилось?

-молодцы!

Методы: словесный

Форма организации детей: групповая

Приемы: обобщающая беседа

Дети отвечают на проблемный вопрос

Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми.

Подведение итогов занятия.

hello_html_m1347c449.jpg

hello_html_49e153c8.jpghello_html_m1e934a5d.jpghello_html_299dcd40.jpg

hello_html_mdd22cdd.jpghello_html_17cfdb10.jpg

hello_html_m6207f5c0.jpghello_html_m143cf58e.jpg

hello_html_17cfdb10.jpg

hello_html_m64c6dbea.gifhello_html_m7af7472c.jpg

hello_html_m3c10b695.jpghello_html_m63396624.jpghello_html_m2c61f7c9.jpg

hello_html_16e2c014.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Грибы" стихи, загадки, краткая характеристика.

Презентация  поможет ближе узнать , какие грибы произрастают в лесу. Поможет детям сравнивать внешний вид грибов между собой. В материале имеются стихи, загадки и пословицы....

Конспект ООД по разделу программы "Социально - коммуникативное развитие" "формирование основ безопасности" тема: "Природная стихия огонь"

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необх...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».

В ходе занятия ознакомить детей с элементами стихии: Земля, Вода, Воздух,Огонь, с помощью обобщения, уточнения знаний детей о воздухе,воде, земле, огне.Способствовать расширению и углублению представл...

Тема: «Природная стихия огонь» О здоровье и безопасности всерьез.

Интегрированное занятие рассчитано на программное содержание:-воспитание нравственного отношения к миру , чувство сопричастности явлениям окружающего мира;-развивать образное мышление, внимание, чувст...

Консультация логопеда по теме"Разучиваем стихи с движением"

Консультация логопеда по теме "Разучиваем стихи с движением"...