Конспект занятия в группе раннего возраста (1,6-3.0) ко Дню Матери "Мамочка любимая моя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кортунова Дина Николаевна

Цель на занятии :формироать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме.Воспитывать добое,внимательное отношение к маме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     МДОУ «Детский сад №61»г.Энгельс

Воспитатель Iкатегории: Кортунова ДН.

Конспект занятия

в группе раннего возраста (1,6 -3лет)

ко дню Матери: «Мамочка любимая»

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Задачи:

  • Познакомить с новым стихотворением И.Косякова «Все она».
  • Совершенствовать диалогическую речь.
  • Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.
  • Развивать речь, проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций.
  • Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. 

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме, изготовление коллажа ко дню Матери.

Материалы и оборудование: кукла, мячик, игрушка курица, цветок для аппликации, конфеты по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите кто у нас сегодня в гостях, это кукла, она умеет разговаривать. (воспитатель нажимает на куклу, кукла произносит слово «ма-ма»).Что кукла говорит? 

Дети: «Ма-ма»

Воспитатель: Давайте вместе произнесем это прекрасное слово.

Дети хором: «Ма-ма» 

Воспитатель:

«Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя».

Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда будет нужна мама - ее ласка, добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце.

Сегодня мы послушаем одно стихотворение,  про самого любимого и близкого нам человека.

Чтение стихотворения: «ВСЕ ОНА»  И. Косяков

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

- Мама дорогая!

Если, дети вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

- Все она, родная!   

(коротка беседа по стихотворению)-

 Воспитатель: Ребята, мы с Катей будем задавать вам вопросы, а вы отвечайте!

  • Кто вас, дети, больше любит?
  • Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?
  • Колыбель вам кто качает?
  • Кто вам песни напевает?
  • Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?
  • Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же слезы льет тогда?

Воспитатель: Правильно, ребята! Это мама!

Воспитатель: Дети, кукла Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать мяч другому.

Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей об имени своей мамы.

Игровые правила: Дети передают друг другу мяч и называют имя своей мамы («Мою маму зовут … »). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Воспитатель: Какие молодцы! Вот мы и познакомились с вашими мамами. А сейчас давайте поиграем. Я буду вашей мамой – наседкой, а вы мои детки - цыплятки.

Музыкальная пауза: «Наседка и цыплята»

Дети становятся в круг и идут за «наседкой,повторяя слова песни)

-Вышла курица гулять свежей травки пощипать,

а за ней цыплятки,желтые ребятки,

-ко,ко.ко-2р

-не ходите далеко,лапками гребите,зернышки ищите

Взяли толстого жука,дождевого червяка,

Выпили водицы,полные корытца.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков.

Ребята прощаются с курочкой.

Воспитатель: Молодцы, какие!. А сейчас расскажем Кате про свою семью.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: А сейчас вместе с Катей, подарим нашим мамочкам цветок, который сделаем сами.

АППЛИКАЦИЯ « ЦВЕТОЧЕК»

( дети прикладывают лепесточки, произнося  ласковые слова  о маме)

Воспитатель: О ком мы сегодня стихтворение послушали,для ког мы цветок сделали?( маме,маме). Катя говорит вам большое спасибо за то что вы любите своих мам и принесла вам сюрприз. (Кукла Катя угощает детей конфетами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Наш любимый детский сад"

Конспект занятия в группе раннего возраста,Познавательное развитие "Наш любимый детский сад".Цель:Формирование у детей знания об окружающем мире....

Конспект занятия в группе раннего возраста «Любимые игрушки». По стихам А. Барто.

Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....