Проекты и методические разработки
методическая разработка по развитию речи

Гуенкова Вилена Ванировна

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

                                                                     

                                                                                                                                                           

                   

Логопедический проект:

«Болтливый сыщик»

                                     

           

Выполнила: Учитель-логопед

Гуенкова Вилена Ванировна

с.п. Сентябрьский

2021 год

Пояснительная записка.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями.

Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может повысить возможности и качество развития ребенка с речевым недоразвитием, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяют методы и приемы образования воспитанника.

Использование традиционных и инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников с нарушениями речи, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

Логопедической работа выявила некоторые трудности и противоречия, которые могут возникнуть в процессе реализации данного вопроса. 

Во-первых, устойчивая тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речевого развития. 

Во-вторых, чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к коррекционной работе. 

В-третьих, слабая мотивация ребенка к познавательной деятельности, отсутствие полноценной речевой активности с одной стороны и низкий уровень заинтересованности и компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

В-четвертых, степень разработанности проблемы. В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих тему использования проектного метода в работе с дошкольниками. Но область применения данного метода в логопедической практике остается пока слабо разработанной.

Гипотезой проекта выступило предположение о том, что использование метода проектов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста  позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее усвоить знания и навыки, которые приобретаются в процессе практической деятельности, повысят мотивацию и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей. Поэтому был разработан краткосрочный проект «Болтливый сыщик».

                                     

Проект направлен на создание условий для коррекции речевых нарушений дошкольников. В данном проекте отражены направления в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушениями речи: постановка и автоматизация нарушенных звуков, развитие внимания, памяти. Данный проект представляется, как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, воспитателей, родителей.

Проект предназначен для детей 6– 7 лет

Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.

Задачи проекта.

1. Вызвать у ребенка желание самостоятельно участвовать в процессе коррекции речи.

2. Развивать речевые и творческие способности детей.

3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.

4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.

5. Привлечь детей к совместной деятельности.

6. Объединять усилия педагога, воспитателей и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений.

Ожидаемый результат.

1. Развитие коммуникативных и творческих способностей детей.

2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагога и родителей в вопросах речевого развития детей.

3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

Эффективность данных результатов

Для детей:

- положительная динамика речевого развития;

- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации;

-успешная социальная адаптация в ДОУ и семье.

Для родителей:

- готовность и желание помогать;

- активизация педагогического потенциала родителей,

- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей;

- чувство удовлетворенности от совместного творчества.

- положительная оценка деятельности ДОУ.

Для педагогов:

- положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

- заинтересованность педагогов в творчестве;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Практическая значимость проекта

Данная система проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений для профилактики нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.

Вид проекта: игровой, краткосрочный.

Срок реализации проекта – 2 недели.

Этапы проекта:

Первый этап – подготовительный  (информационно-аналитический):

  1. Анкетирование родителей
  2. Сбор материала, подбор игр и упражнений для детей.
  3. Просьба к родителям и педагогам о сотрудничестве и помощи в изготовлении обучающего пособия (букв), поиску материала.
  4. Повышение интереса родителей к коррекционному процессу.

Второй этап – основной (практический):

  1. Консультации для родителей: «Домашняя игротека», «Обогащаем словарь детей», «Развитие внимания у детей дошкольного возраста», «Речевые игры и упражнения для закрепления правильного произношения».
  2. Изготовление совместно с детьми обучающего пособия (букв) для проекта «Болтливый сыщик».
  3. Пополнение словарного запаса детей. Формирование памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия в процессе речевых игр и выполнения упражнений (использование таких заданий как: найди предмет по описанию; отгадай загадку и найди предмет на букве; в какой части слова ты слышишь данный звук; опиши предмет, а я его найду)
  4. Повышение компетенции воспитателей в данной области (данные буквы были розданы на группы для игр детям и без речевых нарушений).
  5. Использование готового проекта в процессе закрепления правильного произношения (автоматизация нарушенных звуков).

Третий этап – заключительный:

  1. Анализ проектной деятельности и применение логопедического проекта в коррекционном процессе.
  2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности через выставку.
  3. Повышение компетенции воспитателей в данной области.
  4. Повышение интереса родителей к коррекционному процессу.
  5. Повышение интереса у детей к логопедическим занятиям.

В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков. Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать, адекватно общаться с окружающими.

Список использованной литературы:

  1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
  3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005
  4. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005
  5. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007.

  1. Хватцев М.С. Логопедия. «Работа с дошкольниками» М. 1996.

  1. Бабина Е.С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.

  1. Филичева Т.Б. «Основы логопедии» М.Просвещение 1989.

  1. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Г.Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998.

  1. Миронова С.А. «Разитиве речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007.

  1. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». М. Воронеж, 1997.

  1. Интернет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Солнышко» Многофункциональный логопедический тренажер «Растем и развиваемся» Варисова Вилена Ванировна , учитель-логопед. с.п.Сентябрьский 2017

Слайд 2

Пояснительная записка. Актуальность данной работы обусловлена тревожными тенденциями увеличения числа детей с нарушениями речевого развития. Основной формой обучающего взаимодействия взрослого на ребенка является игра. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Наша разработка направлена на устранение речевых дефектов при помощи игрового тренажера «Растем и развиваемся». Развитие ручной моторики является одним из приоритетных направлений коррекционно - педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи в дошкольном возрасте. Научные данные указывают тесную связь ручной моторики с речевым и психическим развитием ребенка. Под влиянием целенаправленной коррекционной работы активно развиваются высшие психические функции, активизируется межполушарное и межанализаторное взаимодействие, совершенствуется восприятие, мышление, речь ребенка.

Слайд 3

Цель и задачи. Цель: Коррекция речевых дефектов, ознакомление с играми и упражнениями. Задачи: Развитие умения объединять предметы в группы, соответствующие одной лексической теме; Классифицировать предметы по их назначению; Совершенствовать связную речь и умение анализировать. Развивать психические процессы детей (внимание, память, воображение). Развивает мелкую моторику кисти рук , тактильное восприятие, умение доводить начатое дело до конца, основы логического мышления.

Слайд 4

Ожидаемые результаты. Развитие индивидуальных особенностей и физической активности детей, через включение различных пальчиковых игр в повседневные занятия детей. Повышение интереса к играм, направленным на развитие моторики. Развитие речи детей, обогащение словаря. Активное участие родителей в совместной деятельности. Пополнение предметно развивающей среды.

Слайд 5

Содержание. Тренажер «Растем и развиваемся» был создан с помощью родителей воспитанников. Родители принимали участие в создании идеи, поиске материалов и изготовке пособия. Каждый родитель может сделать такой тренажер для своего ребенка в домашних условиях.

Слайд 8

Список использованных источников. 1.Коррекционно-развивающие занятия в ДОУ. Н.В. Микляева , Ю.В. Микляева , Н.П.Слободчикова . 2.Игры для развития речевых навыков у детей дошкольного возраста. М.Ю.Лященко 3. Дидактические игры в обучении дошкольников. А.А. Катаева, Е.А. Стребелева . 4.Интернет.



Предварительный просмотр:

    Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный.

Данная Игра «В КУБе» позволяет:

• пополнять словарный запас детей;

совершенствование движения органов артикуляционного аппарата.

• ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;

• формировать лексико-грамматический строй речи;

• развивать связную речь;

• формировать психологическую базу речи;

• совершенствовать мелкую моторику.

В своей работе я использую игру на индивидуальных и фронтальных занятиях, она вносит много положительных моментов в общее и речевое развитие моих воспитанников.

В первом кубе собрано 6 игр – упражнений на каждой стороне куба.

Зарядка для язычка 

Цель:

  • укреплять мышцы губ, языка, щек;
  • повышать подвижность челюстей, языка и мягкого неба;
  • развивать координацию движения артикуляционных органов;
  • закреплять умения удерживать язык и зубы в нужной позиции.

Игровое упражнение «Посчитай спортивный инвентарь»

Цель: закрепление предложно-падежных конструкций, согласование числительных с существительными, закрепление в речи поставленных звуков.

Игра: «Один-много»

Цель: формирование и развитие навыка словоизменения существительных в единственном и множественном числе в Именительном падеже.

Игра «Мой! Моя! Мои! Мое!»

Цель: формирование умений согласовывать местоимения с существительными.

Игра «Назови ласково»

Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Игра «Где кошка?»

Цель: закреплять умение детей правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги: - у- в- на- над- под- из- из-за – из-под - к.

Во втором кубе представлена игра «Что к чему подходит».

Цель, задача игры: на карточках нарисованы знакомые каждому ребёнку предметы их нужно вставить, в подходящие рисунки на каждой стороне куба. Нужно подбирать ассоциации к таким темам как овощи, огород, фрукты, сад, ягоды, грибы, лес, животные, мебель, человек, части тела, транспорт, птицы, морские обитатели что делает игру более полезной для развития лексико-грамматической стороны речи и совершенствования мелкой моторики.

Таким образом, использование речевых кубов позволяет расширить речевую среду на логопункте, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Логопедическая игра «В КУБе» – это отличный помощник в работе учителя-логопеда!

Зарядка для язычка

Посчитай спортивный инвентарь

Игра «Один-много»

Игра «Мой! Моя! Мои! Мое!»

Игра «Назови ласково»

Игра «Где кошка?»



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский Сад «Солнышко»

ФЕСТИВАЛЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ – 2021


Номинация ««Мир открытий»


Дидактическое пособие


«Магические кубики трансформеры»

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД:

 

ГУЕНКОВА ВИЛЕНА ВАНИРОВНА

с. п. Сентябрьский

«Магические кубики- трансформеры» это игровые многофункциональные пособия, предназначенные для совместной работы со взрослым и для самостоятельной работы детей, дает заряд положительных эмоций и удовольствие от процесса работы с кубиками.

Актуальность: Игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Можно с уверенность сказать, что виды деятельности детей дошкольного возраста включают в большей степени игровую составляющую. Фактически игра становится для дошкольника своеобразной школой саморазвития. Именно в игре ребёнок учиться контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учиться действовать правильно. Развивающие кубики — это необычная форма подачи материала. Игры с кубиками охватывают активизацию речи ребёнка. Дети учатся выполнять артикуляционную гимнастику. Так же с детьми можно автоматизировать и дифференцировать звуки. Дидактическое пособие воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения. Игра развивает и математические представления детей (решение простых примеров, знакомство с цифрами) дошкольного возраста. Данное пособие можно применять и в непосредственно образовательной деятельности воспитанников. Занятия по патриотическому воспитанию, правилах безопасности станут интереснее и красочнее. Использование кубиков возможно, как на групповых, так и на индивидуальных занятиях, а также и в самостоятельной деятельности детей. Используя кубики, можно давать детям задания разной сложности. В перспективе данное пособие может быть использовано для различной образовательной деятельности и для закрепления пройденного материала.

Цели: Формирование речевой активности  детей посредством игры.

Задачи: 

- Расширять словарный запас через участие в беседе и в словесно – речевых играх;

- Расширять речевую среду в группе;

- Развивать сенсомоторные и коммуникативные навыки детей;

- Создание у детей эмоциональной отзывчивости и желания участвовать в общении;

- Продолжать расширять и систематизировать представления детей об окружающем мире;

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логику, мышление.

Основные достоинства пособия: 

- Помощь детям лучше воспринимать окружающий мир и быстро ориентироваться в нём.

- Доступность материала для восприятия дошкольниками.

- Компактность.

- Мобильность.

- Простота в изготовлении.

- Удобны в использовании.

- Многофункциональность.

- Вариативность.

Кубик Веселая гимнастика.

Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Задачи:

- Развитие подвижности артикуляторного аппарата.

- Обучение ребенка умению произвольно владеть языком как инструментом речи.

- Формирование артикуляторного уклада конкретных звуков.

Задания:

«Заборчик»

Подъезжает шофёр,

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

«Лопаточка»

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

«Часики»

Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз – два»

«Качели»

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

«Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

«Горка»

Санки привезли ребятки

Горка есть и – всё в порядке!

«Маляр»

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

«Лошадка»

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

«Грибок»

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

«Иголочка»

Улыбаюсь: вот шутник –

Узким-узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

 Вылез длинный язычок.

«Хоботок»

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

Кубик Найди зверя

Цель: Автоматизация звуков [Р],[Рь] в речи.

Задачи: 

 - Формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);

 - Развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);

- Составление грамматически правильных предложений по опорным картинкам;

- Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.

Задания:

В сумке тёплой и большой

Мама носит их с собой.

Два чудесных малыша

В сумке едут не спеша.

(Кенгуру)

Лежит бревно у речки.
Зелёное бревно.
Сидеть на нём опасно -
Зубастое оно.
(Крокодил)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

— Мне погладите бока

– Дам парного молока!

(Корова)

По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный. 

(Верблюд)

Он красивый, как огонь,

С чёрными полосками,

Очень грозные клыки,

Лапы, когти — велики!

(Тигр)

Он зайчишкам младший брат,

И ему ребёнок рад.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Кролик)

Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога.
(Баран)

Я на большую мышь похожа,
Пугаю иногда прохожих,
Я очень длинный хвост имею
И ловко прятаться умею.

(Крыса)

Мы — хозяйственные птички!

По утрам несём яички

Людям к завтраку, а днём —

Ходим, что-нибудь клюём.

(Курицы)

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но — ах! —
Удрала, а хвост в руках.

(Ящерица)

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами - кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! 

(Рысь)

Чёрная кошка страха не знает,

В тенях деревьев она ожидает,

Крадётся бесшумно, очень опасна,

Ночью охотится хищник ужасный!

(Пантера)

Кубик Я люблю считать 

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- Развитие арифметических навыков;

- Овладение математической терминологией;

- Развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.

Задания:

Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок
 (ноль)

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет …
 (единица)

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
(двойка)

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ...
(тройка)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...
(четыре)

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ...
(пять)

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...
(шесть)

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …
(семь)

Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова
. (восьмерка)

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
(девять)

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ...
(десять)

У Миши и Лены было по 1 яблоку, сколько яблок было у ребят?

Реши примеры:

 2 + 1 = 3

 5 – 1 = 4

Кубик Моя страна - Россия ,

Цель: Формирование первичных представлений о официальных и не официальных символах нашего государства.

Задачи:

- Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности и гордости:

- к стране, столице, культурному наследию своего народа;

- Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

Задания:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине- красный ... (Флаг!)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (Президент)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане. (Берёза) 

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева... (Матрёшка) 

«И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе

открывает,

Кипяточек разливает». (Самовар) 

Назовёте сразу вы

Символ города Москвы.

Площадь там зовётся Красной,

Бьют часы на башне Спасской. (Кремль.)

Он — огромный хищник леса,

Гнев его страшнее беса.

Любит яростно реветь

Толстопятый зверь … (Медведь)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко … (Гармонь)

«Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент – самый

русский инструмент!» (Балалайка)

Знает взрослый человек,

знает даже маленький.

Чтоб зимой не болеть

Надевают… (Валенки) 

Бронзовый памятник –
Вам не игрушка,
Он ведь – орудие,
Это – …
 (Царь-Пушка!)

Кубик Безопасность

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил личной безопасности.

Задачи:

- Формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности;

- Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задания:

Без него мы как без рук,

Нам он самый лучший друг,

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым!

(Огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(Пожарные)

Я мчусь с сиеной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(Противогаз)

Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.

(01)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …(спичками)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадке он подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

 Эй, водитель осторожно!

 Ехать быстро невозможно.

 Знают люди все на свете –

 В этом месте ходят дети! 

 (Знак «ДЕТИ»)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Заключение: Данное пособие применяется в нашем саду и оправдало наши ожидания – дети с удовольствием играют с кубиками не только на логопедических занятиях, но и в группе. Воспитатели тоже используют данное пособие для изучения нового материала и закрепления пройденного. В будущем планируется пополнять пособие на разные темы всем педагогическим составом.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"

Технология реализации проекта к Дню здоровья -  "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ  и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Методическая разработка "Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ"

Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.1. Ведение. Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952). Продолжил эту тему про...

Методическая разработка "Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ"

Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.1. Ведение. Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952). Продолжил эту тему про...

Методическая разработка.Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...

Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе

Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...