Конспект ООД по речевому развитию «Весна» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Осыка Инна Николаевна

Развивает  у дошкольников познавательный интерес, формирует основы научного интереса.Воспитывает  экологическую культуру, любознательность, наблюдательность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию  «Весна»

в старшей группе

Цели: развитие у дошкольников познавательного интереса, формирование основ научного интереса.

Задачи:

1.Развивать поисковую деятельность детей.

2.Стимулировать детские высказывания, суждения, выводы по результатам занятия.

3. Обогащать речь детей за счет использования прилагательных при описании увиденного.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Практическое содержание:

1. Обогатить знания детей о явлениях, происходящих весной в природе.

2. Активизировать предметный словарь, словарь слов-признаков.

3.Упражняться в составлении сложных предложений, образами притяжательных прилагательных.

4.Воспитывать экологическую культуру, любознательность, наблюдательность. Вызвать интерес к явлениям окружающего мира, заботливое отношение к природе. Дать детям положительный настрой и добиваться ответной реакции детей, способствовать личностному росту каждого ребенка.

5. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.

6. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, фонематическое восприятие.

Словарная работа: меняют, чешуйки, клейкие, набухают.

Ход занятия:

  1. Дети стоят в кругу на ковре. Заходят двое детей (Зима и Весна).

Говорит Весна: «Сестра, уходить тебе пора!»

А Зима в ответ: «Нет-нет-нет!»

Говорит Весна тогда: «С крыши капает вода».

Зима: «Да-да-да!» (грустно)

Весна: «Тают горки во дворах!»

Зима: «Ах! Ах! Ах!»

Воспитатель: Ребята, встретились Зима и Весна. Сейчас мы все встречаем Весну, а Зиму провожаем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, какое время года я загадала». На все ваши вопросы я буду отвечать только «да» или «нет».

  1. Сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. У нас есть четыре дорожки, зеленого, красного, голубого и желтого цветов. Каждый цвет обозначает определенное время года. Какую мы дорожку выберем и почему? (дети встают друг за другом и идут по голубой дорожке).

Улетела злая вьюга,

Принесли тепло грачи,

Побежали друг за другом

Бесконечные ручьи.

  1. Ребята, в какой лес мы с вами пришли? (весенний) Исполняют хоровод «Весна»

-Ты, весна, весна, что с собою принесла?

-Принесла я для лучов одеяло из цветов

-Что еще с собою принесла?

-Принесла для елки новые иголки. Для осин и для берез свежих листьев целый воз!

4. Сядем с вами на пенечки, отдохнем и поиграем:

1. Назовите слова, которые относятся к весне и отвечают на вопрос «что?»

2. Придумайте добрые, ласковые слова о весне, какая она?

3. Придумайте предложение со словом «весна».

5. А сейчас поиграем в  игру «Будь внимателен».

Я буду называть времена года, и когда вы услышите слово «весна», то хлопните в ладоши (воспитатель предлагает послушать музыку леса). Кого из птиц вы услышали в весеннем лесу? Какие еще птицы прилетают весной? Как называем птиц, которые возвращаются к нам с юга? (перелетные). Какую пользу приносят они человеку?

6. Воспитатель обращает внимание детей на дерево, на котором расположено гнездо.

В гнезде дети находят игры, которые им приготовили пернатые друзья.

Д/и «Доскажи словечко»

  1. Очень ждем мы певцов голосистых… (скворцов)
  2. Посмотри в окно скорей, прилетела стая белых… (лебедей)
  3. В аптеке много микстуры и капель, а на болоте много… (цапель)

Д/и «У кого кто»

У кукушки – кукушонок

У журавля – журавленок

У скворца – скворчонок

У аиста – аистенок

7. Физминутка «Цапля»

Цапля важная, носатая

целый день стоит, как статуя

Зазевается лягушка –

Ее схватит за макушку.

8. После физминутки дети замечают следы животных.

 Игра «Чьи следы» (волчьи, лисьи, заячьи). Затем дети замечают клок шерсти на березе. Чья это шерсть? Рассматриваем шерсть, обсуждаем, почему заяц весной линяет?

Моделирование детей на листе бумаги. Какие еще звери живут в лесу? Кто просыпается после зимней спячки? Вот сколько жителей лесных живет в лесу! И чтобы им не вредить, давайте вспомним правила поведения в лесу (по запрещающим и разрешающим знакам).

9. Воспитатель предлагает сесть за столы и рассмотреть лежащие на них веточки разных деревьев (у каждого по 2 веточки разных деревьев).

- Что есть на веточках? (почки)

-Одинаковые ли почки по величине на разных веточках? (по форме, по цвету)

Воспитатель предлагает потрогать почки на одной и на другой веточках, определить, отличаются ли они наощупь?

- Чем покрыты почки? (чешуйками)

- Что находится под чешуйками? (предлагает раскрыть чешуйки и посмотреть, что находится внутри)

- Имеют ли листочки запах? Одинаковый ли он у разных деревьев?

Воспитатель предлагает посмотреть в окно: есть ли сейчас на деревьях листья? (нет)

Читает стихотворение:

«А у нас, у дошколят, на окне зеленый сад,

Здесь уже пришла весна, здесь листочкам не до сна».

-Почему на наших веточках листочки уже появились, а на улице еще нет? (ответы детей)

- А что случится, если веточки поставить на улицу?

10. Что интересного вы узнали на нашей прогулке? После путешествия по лесу мы запишем все добрые и красивые слова, которые вы придумали о весне и положим их в нашу копилку «Добрых и красивых слов»

А сейчас подойдите к экрану и покажите, какое у вас настроение после нашей прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию «Весна пришла!»

Конспект НОД по речевому развитию «Весна пришла!»Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото л...

Конспект занятия по речевому развитию "Весна пришла" старшая группа

Знакомство детей с временем года весна, её характерными признаками....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группе

Программное содержание:Ст. гр. -развивать монологическую форму речи, умение составлять рассказ о весне, опираясь на схему; упражнять в подборе прилагательных к существительному, существительное к прил...

Конспект НОД по речевому развитию "Весна" (подготовительная группа)

Цели:Образовательные- Закреплять умения детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или картинки;- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;- Обучать ...

Презентация к конспекту НОД по речевому развитию "Весна" (подготовительная группа)

Цели:Образовательные- Закреплять умения детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или картинки;- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;- Обучать ...