Конспект НОД по речевому развитию "Весна" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Скоробогатова Татьяна Николаевна

Цели:

Образовательные

- Закреплять умения детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или картинки;

- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

- Обучать подбору родственных слов (весна, трава, солнце);

- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных (март – мартовские, весна – весенние…);

- Закреплять умение читать слова.

Коррекционно-развивающие

- Активизировать речевую деятельность детей;

- Систематизировать знания детей о весенних признаках, явлениях;

- Развивать мышление, память, внимание;

- Развивать артикуляционную и общую моторику;

- Учить согласовывать движения с речью;

- Прививать любовь к родной природе;

- Воспитывать самоконтроль.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_vesna_podgotovitelnaya.docx57.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна»

(подготовительная группа)

Воспитатель МБДОУ №10 г. Боготол Скоробогатова Т.Н.

Цели:

Образовательные

- Закреплять умения детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или картинки;

- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

- Обучать подбору родственных слов (весна, трава, солнце);

- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных (март – мартовские, весна – весенние…);

- Закреплять умение читать слова.

Коррекционно-развивающие

- Активизировать речевую деятельность детей;

- Систематизировать знания детей о весенних признаках, явлениях;

- Развивать мышление, память, внимание;

- Развивать артикуляционную и общую моторику;

- Учить согласовывать движения с речью;

- Прививать любовь к родной природе;

- Воспитывать самоконтроль.

Ход НОД:

Воспитатель: Подойдите к карточкам, прочитайте слова и возьмите одну картинку, которая относится к этому слову (слова: дождь, проталина, почки, цветок, птица, дерево, листья, жук, солнце, ручей). К какому времени года относятся эти слова? (Весна)

Воспитатель: Дети, назовите признаки слов:

Весна – день (какой?) весенний, солнце (какое?) весеннее, одежда (какая?) весенняя.

Март – день (какой?) мартовский, солнце (какое?) мартовское, погода (какая?) мартовская.

Апрель - день (какой?) апрельский, солнце (какое?) апрельское, погода (какая?) апрельская.

Май - день (какой?) майский, солнце (какое?) майское, погода (какая?) майская.

Воспитатель: Подберите родственные слова, которые похожи друг на друга.

Весна – веснянка; трава – травушка, травка; солнце – солнышко, подсолнух, солнцепёк.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему все ждут весну? (ответы детей) Верно, а ещё люди ждут весну, потому что становится тепло, можно садить семена.

Физминутка: «Весенние месяцы»

Весна-красна! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми лучами (шаги на месте).

Первым март пришёл, (шаги на месте)

Белый снег сошёл, (махи руками)

А за ним апрель (шаги на месте)

Отвори окно и дверь. (руки в стороны)

Ну а коль пришёл май (шаги на месте)

Всё кругом расцветай. (прыжки на месте)

Д/и: «Приметы весны»

Весной солнце (пригревает), снег (тает), ручьи (журчат), почки на деревьях (набухают), трава (зеленеет), скворцы (прилетают), природа (просыпается).

Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку Э.Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце», а затем ответить на вопросы.

Камень, Ручей, Сосулька и Солнце

                                          Э. Ю. Шим                                      

Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денек! В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицы радуются: зайцы болбочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются. 

Благодать в лесу! 

На опушке старый Камень-валун хвалится:

- Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!

- Неужели ты, дедушка? - спрашивают звери да птицы.

- Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие. Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы! 

- Ах ты, старый лежебока! - кричит с поляны звонкий Ручей. - Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят! 

- Значит, ты, Ручей, весну делаешь?

- Я, глупые, конечно, я! Поглядите-ка - я снег растапливаю, деревья и кусты живой водой пою. Какая же без меня весна! 

http://3.bp.blogspot.com/--oOS2GcWzfg/VS0uDv-bmRI/AAAAAAAAE-o/pvP9h7PXXLc/s1600/vesna.jpg- Ай, болтун! - кричит Сосулька с еловой лапы. - Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите!

- А разве ты, Сосулька, весну делаешь?

- Еще бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна. Разве иначе весна начнется! Разве иначе. 

Не успела Сосулька договорить. "Кап" - и умолкла. Почему? А потому, что Солнышко за лес закатилось. 

Закатилось Солнышко, спряталось - тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька обмерзла. 

Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает. 

- Название сказки?

- Как вы догадались, что весна пришла?

- Кто первый сказал, что весну принёс?

- А второй?

- Что сказала сосулька?

- А на самом деле, кто самый важный весной?

Воспитатель: Объясните, почему так говорят? (пословицы)

- Март с водой, апрель с травой.

- Май лес наряжает, лето в гости ожидает.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать героя сказки, который больше всего вам понравился. (дети рисуют самостоятельно понравившегося героя) Что сегодня вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? С какими трудностями столкнулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода

Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА...

Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»

: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"

В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.Занятие было показано для в...

Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"

Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...

«Путешествие в лесу». Конспект ООД по речевому развитию в группе дошкольного возраста 5–7 лет

Цели и задачи: Обобщить знания детей о предметах и явлениях окружающего мира, совершенствовать монологическую форму речи, закреплять умение выслушивать рассказ товарища и отвечать на вопросы воспитате...