Презентация к конспекту НОД по речевому развитию "Весна" (подготовительная группа)
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Скоробогатова Татьяна Николаевна

Цели:

Образовательные

- Закреплять умения детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или картинки;

- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

- Обучать подбору родственных слов (весна, трава, солнце);

- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных (март – мартовские, весна – весенние…);

- Закреплять умение читать слова.

Коррекционно-развивающие

- Активизировать речевую деятельность детей;

- Систематизировать знания детей о весенних признаках, явлениях;

- Развивать мышление, память, внимание;

- Развивать артикуляционную и общую моторику;

- Учить согласовывать движения с речью;

- Прививать любовь к родной природе;

- Воспитывать самоконтроль.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_nod_vesna_podgotov.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к конспекту НОД по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа) Воспитатель МБДОУ №10 г. Боготол Скоробогатова Т.Н.

Слайд 2

скворец солнце первоцветы жук почки проталина дерево дождь ручей листочки

Слайд 3

Д/и «Признаки слов» Весна – день (какой?) весенний, солнце (какое?) весеннее, одежда (какая?) весенняя. Март – день (какой?) мартовский, солнце (какое?) мартовское, погода (какая?) мартовская. Апрель - день (какой?) апрельский, солнце (какое?) апрельское, погода (какая?) апрельская. Май - день (какой?) майский, солнце (какое?) майское, погода (какая?) майская.

Слайд 4

Д/и «Родственные слова» Весна – веснянка; трава – травушка, травка; солнце – солнышко, подсолнух, солнцепёк.

Слайд 5

Физминутка: «Весенние месяцы» Весна-красна! Ты к нам пришла С тёплыми лучами, с быстрыми лучами (шаги на месте). Первым март пришёл, (шаги на месте) Белый снег сошёл, (махи руками) А за ним апрель (шаги на месте) Отвори окно и дверь. (руки в стороны) Ну а коль пришёл май (шаги на месте) Всё кругом расцветай. (прыжки на месте)

Слайд 6

Д/и «Приметы весны» Весной солнце (пригревает ), снег (тает ), ручьи (журчат ), почки на деревьях (набухают ), трава (зеленеет ), скворцы (прилетают ), природа (просыпается).

Слайд 7

Камень, Ручей, Сосулька и Солнце Э. Ю. Шим Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денек! В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицы радуются: зайцы болбочут , тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются. Благодать в лесу! На опушке старый Камень-валун хвалится: - Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю! - Неужели ты, дедушка? - спрашивают звери да птицы. - Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие. Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы! - Ах ты, старый лежебока! - кричит с поляны звонкий Ручей. - Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят! - Значит, ты, Ручей, весну делаешь? - Я, глупые, конечно, я! Поглядите-ка - я снег растапливаю, деревья и кусты живой водой пою. Какая же без меня весна!

Слайд 8

- Ай, болтун! - кричит Сосулька с еловой лапы. - Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите! - А разве ты, Сосулька, весну делаешь? - Еще бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна. Разве иначе весна начнется! Разве иначе. Не успела Сосулька договорить. "Кап" - и умолкла. Почему? А потому, что Солнышко за лес закатилось. Закатилось Солнышко, спряталось - тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька обмерзла. Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает.

Слайд 9

Беседа по сказке (вопросы): - Название сказки? - Как вы догадались, что весна пришла? - Кто первый сказал, что весну принёс? - А второй? - Что сказала сосулька? - А на самом деле, кто самый важный весной?

Слайд 10

Объясните, почему так говорят? (пословицы) Март с водой, апрель с травой . - Май лес наряжает, лето в гости ожидает.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода

Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА...

Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»

: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"

В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.Занятие было показано для в...

Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"

Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...

«Путешествие в лесу». Конспект ООД по речевому развитию в группе дошкольного возраста 5–7 лет

Цели и задачи: Обобщить знания детей о предметах и явлениях окружающего мира, совершенствовать монологическую форму речи, закреплять умение выслушивать рассказ товарища и отвечать на вопросы воспитате...