Программа театральной студии "Светлячок".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Магдычанская Ирина Юрьевна

Краткая программа содержит тематику занятий с детьми по развитию у них речи, простейших  актёрских умений, мимики, пантомимики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_teatralnoy_studii1.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы театральной студии                "Светлячок"(средняя группа)

У многих детей нарушена коммуникативная функция речи. У таких детей наблюдается неустойчивое внимание, плохая память, быстрая утомляемость, недостаточное развитие познавательной деятельности, плохой словарь, нарушение грамматического строя речи, незрелая эмоционально-волевая сфера. У дошкольников наблюдаются тормозные процессы и они могут проявить: робость, скованность. Дети начинают относиться критично к своим дефектам. Дошкольники не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, правильно ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, затрудняются в установлении контакта как со взрослыми, так и сверстниками, не могут вести сдержанно разговор с друзьями, вступают в конфликты и затрудняются разрешить его мирным путём и в вежливой форме. И театрализованная деятельность поможет решить многие задачи. Её необходимо начинать с раннего возраста, обязательно с кукольного театра. Эти персонажи для детей очень интересны,  они отвечают на вопросы, выполняют действия по его просьбе. Для малышей это веселая, интересная игра. Дети второй младшей группы –  один из самых благодатных возрастов. Они гораздо активнее двухлеток и менее стеснительны, чем дети средней группы, а также очень эмоциональны, у них больше желания активно участвовать во всем.. Именно с этим возрастом начинается полноценная работа по театрализованной деятельности – драматизации. Именно в драматизации можно осуществить самые большие задачи. В драматизации делают все: говорят, поют, танцуют. Основной целью моей работы является развитие речи и творческих способностей детей посредством театрально - игровой деятельности. Для её достижения были определены задачи:

1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

2. Привлекать детей к совместной драматизации песенок, потешек, несложных сказок;

3. Развивать речь, воображение, мышление;

4. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

                                            Этапы работы.

Раздел

плана

Содержание работы

Сроки

Подготови-тельный этап

Изучить  учебную, справочную, научно-методическую литературу.

Изучить  статьи в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Ребенок в детском саду»,
  • «Обруч»
  • Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Разработать перспективный план «Развитие  речевых и творческих способностей посредством театрально- игровой деятельности."

 

Продолжать пополнять центр театрализованных игр материалами и пособиями.

В течении года

Октябрь

В течение года

Практический этап

Работа с детьми:

  • Беседа о доброте"Если добрый ты, это хорошо, а когда наоборот, плохо..."-развивать эмоционально - чувственный мир, расширять словарный запас, воспитывать чувства доброты, дружелюбия.
  • Осенний  праздник.

  • Игра "Мы весёлые зверята... ".
  • Оформление стенда "Говорят дети: "Моя мама лучше всех!".

  • Знакомство с мимикой, жестами, драматизация сказки"Репка".
  •  Подготовка к новогоднему утреннику, работа над выразительностью речи.
  • Оформление стенгазеты"Что такое Новый Год?"      

  • Игровая деятельность "Коляда, коляда, открывай ворота"
  • Драматизация сказки "Теремок".

  • Знакомство с творчеством М. Сутеева, чтение и рассматривание иллюстраций.
  • Спортивный досуг "Проводы зимы".

  • Утренник " Мама - солнышко моё".
  • Игровые упражнения "Каждый по своему маму поздравил".

  • Досуг "Мы весну встречаем, весну закликаем".
  •  Словесные игры с игрушками -персонажами.

  • Игровые упражнения "Угадай, кто" на        мимику , жесты, движения.
  • Работа по ЗКР на разучивание чистоговорок.

Работа с родителями  

Консультация для родителей:

1"Развитие речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность".  

2."Театрализованные игры- путь к детскому творчеству".    

Участие в изготовлении костюмов, шапочек, кукол для театрализованной деятельности.

 

Ширма для родителей "Играем в театр".

Обогащение предметно – развивающей среды:

     Фотоальбом "Мы - артисты."

     Библиотека  сказок.      

      Приобретение и изготовление  игрушек по театрализованной деятельности.

     

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Аналитический этап

      Показ сказки "Жихарка" на РМО

     

   БИБЛИОГРАФИЯ

1.Доронова Т. Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000

2.Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М.: Просвещение, 200

3. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Просвещение, 2001

4. Щеткин А. В. “Театральная деятельность в детском саду” М.: Мозаика – Синтез, 2007

5. Н. Ф. Губанова – “Театрализованная деятельность дошкольников” Москва “ВАКО” 2011

6. Маканева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., ТЦ «Сфера», 2007

7. Сорокина Н.Ф.Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети» (Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович): Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. 3-е изд. М. Арктика, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрального кружка в детском саду для детей 5-6 лет

Программа театрального кружка в детском саду для детей 5-6 лет Программа театрального кружка "Теремок"...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)

программа работы в театральной студии для детей старшей группы...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «СКАЗКА» Возраст детей: 6 - 7 лет

Программа театральной студии детей старшего дошкольного возраста разработана на основе программ М. Д. Маханёвой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», А. Е. Антипиной ...

План работы с родителями по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций по программе Театральные дорожки в подготовительной группе»

План работы с родителями  по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций  по программе Театральные дорожки в  подготовительной группе»...

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ Примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста

Театральные ступеньки (примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста). - Анжеро-Судженский городской округ: 2014 .- 60с.Материалы адресованы для воспитателей ДОУ, педа...

Рабочая программа театрального кружка «Театральный калейдоскоп»

Рабочая программа театрального кружка«Театральный калейдоскоп»...

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6  лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...