Сценарий сказки "Теремок"
материал по развитию речи (старшая группа)

По мотивам сказки "Теремок" С.Я. Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx202.95 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Женя\Links\R3khKDS0CWU.jpg

Цель:

развитие артистических способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

•приобщать детей к миру театральной игры;

•развивать воображение детей;

•побуждать детей к самовыражению в художественных образах;

•развивать артистические способности и двигательную активность детей;

•учить вступать в ролевой диалог с партнером;

•учить внимательно смотреть и слушать сказку;

•учить четкости произношения;

•учить выражать эмоции в роли;

•способствовать выразительности интонации речи;

•воспитывать чувство коллективизма

Материал и оборудование:

Декорация домик-теремок, костюмы для героев, музыкальное сопровождение.

Рассказчик: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник–сказку. Сказочными героями сказки будут ребята нашей группы. Сказка называется «Теремок». Итак, мы начинаем наше театрализованное представление.

Действующие лица:
• Рассказчик
• Мышка
• Лягушка
• Заяц
• Лиса
• Волк
• Медведь


Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит):
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).
Мышка:
Вот так чудо теремок,
Он не низок, не высок.
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Мышка здесь живет норушка!
А ты кто?
Лягушка:
А я – лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Заяц:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
А ты кто?
Зайчик:
Я - Зайка-побегайка.
Мышка и лягушка (хором):
Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить втроем.
(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайка-побегайка.
А ты кто?
Лиса:
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик:
Место ей найдется!
Мышка:
Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.
Лягушка:
Вместе будет веселее!
Лиса:
Лучше дома в мире нет!
(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе):
А ты кто?
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Зайчик:
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка:
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
(Волк заходит в дом. Все прячутся).
Рассказчик:
Тесновато вшестером.
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь:
А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Все (хором):
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно):
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка:
Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).
Медведь (с чувством вины):
Что я братцы натворил?
Теремочек развалил!
Мышка:
Ладно, ты не плачь, дружок,
Построим новый теремок!

Сказочные герои становятся в круг, танцуют и поют песенку «За лапку, за лапку, за лапку держись!»


Рассказчик:

Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
 

Ну, что ребята понравилась вам сказка? (Да). Ну, а теперь давайте поблагодарим наших артистов.

Выходят на поклон: 

• Рассказчик

• Мышка

• Лягушка

• Заяц

• Лиса

• Волк

• Медведь

Главные герои – аплодисменты

Награждение  Главных  героев

C:\Users\Женя\Links\zn3j2kdk6Mk.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....