«Дикие животные наших лесов».
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Большакова Ксения Михайловна

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Спомощью данного занятия я конкретизировала и расширяла представления детей о диких животных зимой, приспособленности их к изменениям в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx154.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Уточнить и систематизировать знания воспитанников по лексической теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи: Образовательные:

  • активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Дикие животные наших лесов»
  •  упражнять в образовании сложных прилагательных
  • научить называть слова-признаки

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников
  •  воспитывать бережное отношение к природе
  • воспитывать интерес к содержанию занятия
  • воспитание трудолюбия

Коррекционные:

  •  преодоление речевого негативизма
  •  развитие артикуляции (совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата)
  •  развитие речевого дыхания
  • развитие мелкой моторики
  • развитие пространственных представлений
  •  развитие навыка связной речи
  •  развитие мышления детей на материале описательных загадок

Сообщение темы занятия

Организационный момент.

- Ребята, а теперь посмотрите на доску и скажите какое животное здесь лишнее? (Корова лишняя.)

- Почему? (Потому что все животные дикие, а корова домашнее животное.)

- Молодцы. - Вы наверно уже догадались о ком мы сегодня с вами поговорим на занятии? (Да. О диких животных.)

- Правильно, о диких животных.

 - Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу).

- Как по другому можно назвать животных? (Звери)

Загадки

Не барашек и не кот,

 Носит шубу круглый год.

 Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Ну, конечно, это…(Белка).

 Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

 Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

 Хозяин лесной Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь)

C:\Users\MyNote\Desktop\животные.jpg

Работа по лексической теме

 - Ребята, давайте назовем детенышей этих животных. Я бросаю мяч и называю животного. Вы называете детеныша этого животного и бросаете мне мяч обратно. У белки кто детеныш? У зайца? У лисы? У волка? У медведя? У лося? У ежа?

Открываю картинки на доске и проверяем с ответами детей.

 - Ребята, давайте теперь изобразим диких животных и опишем их.

Какие они? - Медведь (какой?) Бурый,огромный, лохматый, косолапый неуклюжий,сильный.

- Заяц (какой?) Маленький, юркий, белый, длинноухий ушастый, пушистый.

 - Лиса (какая?) Хитрая,рыжая,

 - Еж (какой?) Колючий, маленький

- Белка (какая?) Ловкая, пушистая, мелькая

 В следующем задании нужно закончить предложения, сказать слова с противоположным значением

Лось большой, а заяц… (какой?) маленький

Белка слабая, а волк… (какой?) сильный

У волка хвост длинный, а у медведя …(какой?) короткий

Лиса хищное животное, а заяц… (какое?) травоядное

Теперь, ребята, посмотрите на картинку и назовите, где чей хвост.

- У зайца чей хвост? (заячий)

- У лисы чей хвост? (лисий)

- У волка чей хвост? (волчий)


Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)




Составление рассказа-описания

- Ребята, а теперь давайте скажем где живут дикие животные?

Белка где живет? (Белка живет в дупле)

Лиса где живет? (Лиса живет в норе)

Заяц где живет? ( Заяц живет под кустом)

 Волк где живет? (Волк живет в логове)

Медведь где живет? (Медведь живет в берлоге)

Еж где живет? ( Еж живет под листьями) Лось где живет? (Лось живет в лесу)

 - Ребята, сейчас мы попробуем с вами составить краткий рассказ-описание о животных.

Например составим рассказ о белке.

 Белка где живет? Белка живет в дупле.

Чем питается белка? Белка питается орехами и грибами.

Значит белка хищное или травоядное животное? Травоядное

Назовите детенышей белки? Детеныши белки-бельчата.

Как выглядит белка? У белки рыжий мех, маленькие лапки, длинный пушистый хвост, на ушках кисточки.

- Сейчас я раздам вам карточки с животными, а вы составите свой рассказ-описание.

Логопед раздает карточки с животными (медведь, лиса, заяц, волк, еж)

А теперь по очереди каждый описывает своего животного.

Итог занятия (рефлексия)

Ребята, скажите, каких животных мы сегодня изучали с вами на занятии?

 Правильно, диких животных.

Почему их называют дикими?

Всё верно, молодцы.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....