Пересказ русской народной сказки "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Герасименко Наталья Александровна

Полный, последовательный, выразительный пересказ русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_lebedi.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Гуси-лебеди»

Цель:

развитие речи у детей старшего дошкольного возраста средствами чтения художественной литературы.

Задачи:

  • Помочь детям понять смену эмоций и переживаний Машеньки с использованием приема вхождения в образ;
  • Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи;
  • Формировать умение пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно;
  • Совершенствовать грамматический строй речи
  • Работать над общими речевыми навыками (звукопроизношением, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)

Методические приемы:

  1. Вводная беседа
  2. Первичное рассказывание
  3. Беседа по сказке
  4. Повторное рассказывание
  5. Пересказ сказки
  6. Оценка работы детей


Кто поет песню?

Кого просит Баба-Яга принести ей деточек?

Как она это говорит: «Гуси-лебеди летите мне гостинец принесите, мальчика румяного, девочку кудрявую»

Скажите, а вы догадались, из какой сказки эта Баба –Яга?

 Как называется сказка?

Кто рассказывает сказки?

  (сказочник, автор)

С чего начинается сказка?

(жили были муж и жена, и были у них сын Ванюшка и дочка Машенька. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.)

Что почувствовала Маша, когда поняла, что гуси-лебеди унесли ее братца?

(она очень расстроилась и испугалась, что больше никогда не увидит Ванюшу)

Что сделала Маша?

(Маша пошла искать братца)

Кто ей помог сначала?

(Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу.)

Кто помог ей потом?

(Потом ей помогла яблоня.  Она попросила стрясти яблочки с ее веточек и показала  куда бежать дальше.)

Кто еще помог Маше?

 (Потом Маше помогла молочная река- кисельные берега. Она попросила убрать камень и показала куда идти дальше.)

Куда пришла Маша и что там увидела?

(Маша пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках. В  избушке сидела Баба Яга, а перед окошком сидел Ванюшка.)

Что сделала девочка?

(Она схватила братика и побежала домой)

Что пережила Маша, когда убегала с братцем?

(Маше было страшно, что ее догонят и отнимут братца)

Кто помчался в догоню за детьми?

(За ними полетели гуси-лебеди)

Кто опять помогал Маше с Ванюшей и прятал их от гусей?

(Маше опять помогали речка, яблонька и печка)

Удалось ли гусям отнять Ванюшку?

 (Гуси лебеди улетели к Бабе Яге ни с чем)

Что значит ни с чем?

 (значит без всего, с пустыми руками)

Чем закончилась сказка?

(дети прибежали домой, а тут родители приехали и привезли им подарки)

Что почувствовала Маша, когда принесла Ванюшу домой?

(Она была очень рада, что спасла братика)

Перечислите все, что делала Маша в этой сказке:

  • Не послушалась родителей,
  • поняла, что гуси-лебеди унесли братца
  • побежала искать его
  • подбросила дров в печку,
  • стрясла яблоки с веточек,
  • сдвинула камень,
  • увидела избушку на курьих ножках,
  • схватила братца,
  • побежала, спряталась с Ванюшей под бережком,
  • поблагодарила речку,
  • побежала, укрылась под яблонькой,
  • поблагодарила яблоньку,
  • побежала, спряталась с Ваней в печке,
  • вылезла из печки, поблагодарила ее,
  • пустилась домой со всех ног

Как вы понимаете выражение «пустилась со всех ног»

 (побежала очень быстро)

А что бы вы посоветовали Маше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....

«Знакомство с жанровыми особенностями сказок. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»                                    ...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.

Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....

Пересказ русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Пересказ - важное средство развития связной речи....

Пересказ русской народной сказки "Три медведя"

Пересказ - важное средство развития связной речи....